Автор Тема: Сольфеджио. Стоит ли оно того? Подскажите какой дисциплиной заниматься  (Прочитано 7084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не можешь пропеть = плохо, смутно слышишь. Это неприятный факт, с которым не хочется соглашаться ;)

 :( да. но чем раньше, как говорится, тем лучше.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Кстати, дело не в "певческом аппарате".
Не можешь пропеть = плохо, смутно слышишь. Это неприятный факт, с которым не хочется соглашаться ;)

Это не моё мнение.
Я говорю тебе мнение своего препода по вокалу с большим опытом, который работает в Москве.
Я думаю, что здесь даже близко нет таких людей, которые ведут этот спор.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я говорю тебе мнение своего препода по вокалу с большим опытом, который работает в Москве.
Это твоё мнение о мнении твоего препода по вокалу.
От себя скажу то, что для нормального интонирования упражнений по сольфеджио "певческий аппарат" не нужен. Нужен слух.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Это твоё мнение о мнении твоего препода по вокалу.
От себя скажу то, что для нормального интонирования упражнений по сольфеджио "певческий аппарат" не нужен. Нужен слух.


Мне непонятно только почему ты себя ставишь выше профи  ???


... и добавил:

У тебя какое музыкальное образование? Какой опыт работы в педагогической области?
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2016, 15:49:22 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Small music tower, твой последний пост был лишним :)

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Small music tower, твой последний пост был лишним :)

Ну то есть никакого ни образования ни опыта.
Я так и думал.
Вопросов больше нет.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
MrLf, мы так уйдем в сторону обсуждения музыкального вкуса. Мне проще сравнить сольфеджирование с развитием переферийного зрения у художников. У зрения есть такая особенность, у некоторых людей задействованы не все рецепторы на сетчатке. Вернее у всех людей площадь сетчатки используется по разному. У кого то от природы переферийное зрение развито очень хорошо, кому-то надо специально тренироваться. Однозначно , что рисовать проще тому, кто может видеть большую площадь, соответственно ему проще принять адекватное решение в творческой задаче.
Точно так же с сольфеджированием, например самоучка легко распознает "дворовые"  аккорды и их комбинации и ограничен этими навыками. Но любой ученик 4 класса ДШИ уделает его в количестве гармонических решений потому что его слуховой опыт богаче. Например уместным использованием обращений, разнообразием басовой линии и т.д. Т.к. опыт не зажат рамками, прости Господи, сетками аккордов.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Точно так же с сольфеджированием, например самоучка легко распознает "дворовые"  аккорды и их комбинации и ограничен этими навыками. Но любой ученик 4 класса ДШИ уделает его в количестве гармонических решений потому что его слуховой опыт богаче. Например уместным использованием обращений, разнообразием басовой линии и т.д. Т.к. опыт не зажат рамками, прости Господи, сетками аккордов.

Справедливости ради иногда дворовый самоучка иногда берет, сочиняет песенку, задействовав там аккорд вообще не входящий в данную тональность, и иногда даже уместно, а 4класс ДМШ так не сделает т к теория объясняет уместность того аккорда только в учебнике 5 класса.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Точно так же с сольфеджированием, например самоучка легко распознает "дворовые"  аккорды и их комбинации и ограничен этими навыками. Но любой ученик 4 класса ДШИ уделает его в количестве гармонических решений потому что его слуховой опыт богаче.
Думаю, далеко не любой, и далеко не всегда богаче. В этом-то и проблема...

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
MrLf, ну, в идеальном варианте, когда ученик заинтересован, выполняет все ДЗ , не сбегает с уроков и т.д.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, ну, в идеальном варианте, когда ученик заинтересован, выполняет все ДЗ , не сбегает с уроков и т.д.
Не настаиваю, но из своего личного опыта могу сказать, что и далеко не любой выпускник муз. училища. Слишком многое зависит от личности. Человек вообще всему учится сам.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
MrLf, Подводя итог, хочу сказать (это мое личное мнение), что сольфеджио существенно сокращает путь к обретению необходимых музыканту слуховых навыков.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
MrLf, Подводя итог, хочу сказать (это мое личное мнение), что сольфеджио существенно сокращает путь к обретению необходимых музыканту слуховых навыков.

Да думаю, что так оно и есть. Бурная беседа, как мне кажется возникла в основном из-за разного толкования термина
сольфеджио. Сторонники видеть в сольфеджио лишь сольмизацию, занижают его роль в развитии слуха, а те, кто воспринимает
сольфеджио как совокупность образовательных навыков для развития музыкального слуха, видят в нём нечто большее.
Просто ещё раз напомню, что автор темы просил совет по поводу сольфеджио как дисциплины в ДМШ. Обычно в ДМШ берут и
взрослых, только диплом не дадут и даже справку. Но многие любят писать "у нас городе" такого нет.
И здесь даже ответить нечего...
 

... и добавил:

Совсем забыла, с праздником дорогие мужчины! :)
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2016, 21:04:53 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Все же не нужно сводить занятия по сольфеджио только к интонированию,сольмизации.Безусловно,тема гораздо шире,собственно как и такое явление ,как "слух музыкальный".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я не заметил, чтобы кто-то здесь сводил сольфеджио к сольмизации. Больной вопрос для форума — пресловутый съём, который похож на диктант, а не сольмизацию.

... и добавил:

MrLf, Подводя итог, хочу сказать (это мое личное мнение), что сольфеджио существенно сокращает путь к обретению необходимых музыканту слуховых навыков.
А что конкретно за необходимые навыки, и какой именно путь — длинный?