MrLf, мы так уйдем в сторону обсуждения музыкального вкуса. Мне проще сравнить сольфеджирование с развитием переферийного зрения у художников. У зрения есть такая особенность, у некоторых людей задействованы не все рецепторы на сетчатке. Вернее у всех людей площадь сетчатки используется по разному. У кого то от природы переферийное зрение развито очень хорошо, кому-то надо специально тренироваться. Однозначно , что рисовать проще тому, кто может видеть большую площадь, соответственно ему проще принять адекватное решение в творческой задаче.
Точно так же с сольфеджированием, например самоучка легко распознает "дворовые" аккорды и их комбинации и ограничен этими навыками. Но любой ученик 4 класса ДШИ уделает его в количестве гармонических решений потому что его слуховой опыт богаче. Например уместным использованием обращений, разнообразием басовой линии и т.д. Т.к. опыт не зажат рамками, прости Господи, сетками аккордов.