Сольфеджио как учебная дисциплина на практике охватывает по большому счёту всё то, что изучается в теоретических дисциплинах - "теория музыки" и "гармония", только с обязательным вокальным интонированием. Интуитивная запись одноголосной мелодии, пропевание интервалов и построение трезвучий есть всего лишь начальный этап изучения предмета, призванный сформировать элементарные навыки владения нотной грамотой. Это по типу того, что происходит в первые пару лет обучения правописанию в школе. Ну а до гармонического сольфеджио, в котором важно слышать, анализировать, воспроизводить и интонировать, доходят далеко не все. Однако, отчаиваться не стоит, как и не нужно искать панацею в любительских попытках освоить предмет из сферы музыкального образования задним числом. Напрасно полагать, что знание неких прописных истин вдруг откроет Вам глаза и даст свободу. Скорее наоборот - обнажит Ваше полное невежество. Так что, если Вы не сумасшедший фанатик, решившийся отдать себя целиком в угоду академическим знаниям, то лучше попробуйте активизировать в себе иные психо-эмоциональные и интеллектуальные ресурсы. Встречаются ведь самородки, которые даже названий нот не знают. Тому же Мальмстину образование не навредило бы, но до всех закономерностей эксплуатируемого стиля он дошёл самостоятельно, перенимая опыт из слушаемой им музыки.