Вопрос темы не в способах и самомотивации освоения различных строёв, а в объективных преимуществах стандартного строя. Стандартным он стал потому, что он объективно лучший, универсальный.
Жаль, что этого не знают бас-гитаристы, которые пользуются 5-ти и 6-ти струнными басами.
Басисты играют всю жизнь в квартовом строе, и никто из них не чувствует себя обделенным.
Повторюсь - при ансамблевой игре: ритм-секция + гитара, джаз, латина и т.д. и импровизация,
и аккомпанемент прекрасно играются в квартовом строе. Да и сонаты и партиты Баха тоже.
Классическая оригинальная музыка для гитары - естественно нет, потому что эта музыка и написана
для стандартного строя.
А стандартным он стал потому, что с использованием самых низких струн мы имеем достаточное количество
аккордов с открытыми струнами.
Некоторые блюзовики, например, перестраивают гитару так. 1-е, 2-b, 3-g#, 4-e, 5-b, 6-e.
Таким образом получая ми-мажор при открытых струнах. Для слайда при исполнении блюзов
намного удобнее, чем стандартный строй.
Семиструнники играют в соль-мажорном строе. И тоже считают его самым удобным.
Так что все относительно.