Автор Тема: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"  (Прочитано 3443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #15 : Марта 08, 2020, 21:49:34 »
Вообще, чтобы разобраться в том, что происходит для начала надо послушать в какой тональности они поют. Маленький поет в тональности Фа минор, а его "казак" дружок начинает петь в До миноре (при чем сначала кажется, что это Си минор, так как мелодия опирается на 7ю гармоническую ступень До минора)
Мне послышалось, что, кроме одного момента с гармоническим До минором, в песне чередуется две тональности: Fm и Abm?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #16 : Марта 09, 2020, 18:15:21 »
Мне послышалось, что, кроме одного момента с гармоническим До минором, в песне чередуется две тональности: Fm и Abm?
Да. Но это уже детали выходящие за пределы темы обсуждения. Хотя забавно будет воспроизвести их спор здесь на форуме. ))
Можно сказать, что-нибудь, типа, это родственный минор тремя полутонами выше...
И понеслось.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #17 : Марта 10, 2020, 00:30:54 »
Да. Но это уже детали выходящие за пределы темы обсуждения.
Не упоминалось, но почему бы не обсудить. У коротышки как раз был свой взгляд на параллельные тональности.
Если конфликт внутри группы возник из-за какого-то музыкального несоответствия, то можно пофантазировать
В фа-миноре во вторых половинах тактов ощущается мажорная доминанта До, но мелодия в натуральном миноре, избегает повышения седьмой ступени. Ещё и без шестой ступени, похоже на какой-то вестерн, "ковбойский блюз".
В тональности ля-бемоль-минор стиль не очень понятен, но также обходится без повышения седьмой ступени, к тому же доминанта минорная.
Обе тональности, субъективно, как-то уживаются друг с другом, но без явного смысла.
Музыкальная часть с тональностью до-минор конфликтует с двумя другими повышенной седьмой ступенью. Мелодия на ней специально заострена и даже как бы опирается. Совсем грустное и тревожное настроение, какие-то иные музыкальные корни. Наверное это идёт в разрез с представляемой идеологией компании.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теоретический спор из мюзикла \"Каннибал\"
« Ответ #18 : Марта 10, 2020, 11:11:44 »
Цитировать
Обе тональности, субъективно, как-то уживаются друг с другом, но без явного смысла.
Тогда не обе, а три.
На самом деле все просто.  :homer:
Главная тоника здесь До (в конце эпизода есть доказательство, что тоника До минор). Казак  :ukr2: - по сути тоничен, он главный - он заявляет, что он первый парень на деревне, которого, как он поет - "не толкают". Гармоническая седьмая усиливает его тоническую функцию, устойчивость.

Коротышка  :loungelizard: поет в тональности Субдоминанты, так как сам является воплощением данной функции - претендует на лидерство, но таким не является ввиду малого роста... Коротышка наскакивает на казака, толкает его, убеждая, что он второй после него.
Далее следует припев , основанный на субдоминанте параллельного Ми бемоль мажора - Ab - Abm (гармоническая субдоминанта). Таким образом объясняется замечание, что A#/Bb тоника в До (Bb=b7 для До, а Eb=b7 для Fm)
Да, и параллельный Eb - на три полутона выше чем До!. Не исключено, что там был не МИ бемоль мажор, а сразу parallel Ми бемоль минор (т.е. одноименный по нашему) , о чем сразу и заявил казак  :ukr: (его смайлик здесь называется "хохол", это точнее), ведь в припеве йо-хо он поет ноту Ми бемоль - тонику с его точки зрения.
Кстати, если по утверждению шляпы параллельная тональность на три полутона ниже от До, то Ля будет шестая высокая (raised) для До минора... Поэтому возникает Ля диез (для ДО мажора)...  Так что все объясняется очень просто :grand_rocker:

https://www.youtube.com/watch?v=alqtKb17Ggo&feature=youtu.be&t=2646
А вот здесь доказательство, что тоника Cm, а Abm - шубертова шестая (субдоминанта параллельно-одноименного Ebm) - фоновая музыка: Abm - Cm - G - Cm - G - Cm...

https://youtu.be/alqtKb17Ggo?t=2789

... и добавил:

Можно еще проанализировать эту песню https://www.youtube.com/watch?v=alqtKb17Ggo&feature=youtu.be&t=1954
« Последнее редактирование: Марта 10, 2020, 13:18:32 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #19 : Марта 10, 2020, 13:30:40 »
Дальше начинается непонятки с  тоникой A# в До мажоре. В английском b7 (Bb) называется Subtonic - это как версия.

Ну, вообще-то тогда не просто Sub, а Sub-Sub, или Double Sub, ну, если мы в "До мажоре", нет?!  :))) Но ход ваших мыслей мне нравится :)

Правила написания хроматической гаммы - это очень условное правило, придуманное, чтобы хоть как-то упорядочить бардак в знаках, которые устраивают ученики, правило, созданное в рамках учебника, подразумевающего классическую гармонию. В реальности это правило часто не работает (а многим прилежным ученикам-зубрилам даже мешает), и все решает контекст - происхождение той или иной черной ступени в тональности.

Смею заметить, что в классической музыкальной традиции написание "си-бемоля" в восходящем хроматическом "До мажоре" обусловлено не условностью, а принципом внутриладовых тяготений. Чтобы это понять, не нужно ничего зубрить, а просто слегка пораскинуть мозгами. :) Раскидываю:

"Си-бемоль" является общим знаменателем для следующей за "До мажором" тональности первой степени родства - "Фа мажором" (Фа мажорное трезвучие - это субдоминанта в До мажоре, ну так, на всякий случай))). Очень часто использующийся для модуляции (или отклонения) септаккорд "до-ми-соль-ля диез" выглядел бы дико не потому, что кто-то зазубрил, что должно быть "до-ми-соль-си бемоль", а потому что это просто противоречит тому, как в музыке строятся аккорды. Аккорды в музыке в основе своей строятся по терциям (это еще раз, на всякий случай)))), и "си-бемоль" вписывается в эту концепцию терцовости.

Подкрепляю тезис: "диез" предполагает тяготение вверх, но невозможно тяготеть к самому неустойчивому звуку лада "си". А "си-бемоль" прекрасно тяготеет в "ля" - это и есть третья ступень субдоминанты. 

Тем же самым принципом внутриладовых тяготений объясняется наличие "фа-диеза" (вместо "соль-бемоля") при написании нисходящего хроматического "До мажора". "Фа-диез" в "До мажоре" встречается в двойной доминанте (очень употребительным аккордом, тяготеющим в доминанту). В классической традиции все подчинено определенным правилам, а "условностями" они являются для тех, кто не совсем понимает эти правила (ну или не хочет понимать, по каким-то внутренне-психологическим причинам), поэтому такой человек может спокойно записать малый мажорный септ в виде "ре - соль бемоль - ля - до" и ему будет не смешно, ни горячо, ни холодно. Понимаю, понимаю... :) А человек с классическим образованием напишет "ре - фа диез - ля - до". И вот, поскольку "си-бемоль" и "фа-диез" встречаются при правильной записи до-мажорных фрагментов (гораздо чаще чем соль-бемоль и ля-диез), это стало основанием для того, чтобы их, а не их энгармонизмы, использовать при написании хроматической гаммы.

Резюме. Запись хроматической гаммы "в тональности" согласно классическим канонам подразумевает наличие лада и тяготений между ступенями. А в неклассическом не подразумевает ничего, просто с "некоторой долей" пренебрежения к разрешениям неустойчивых ступеней в устойчивые, берется и пишется против шерсти, плевать нам что и куда тяготеет, может и не тяготеет вообще никуда. Как тебе Сибелиус (не композитор) расставил знаки, так и правильно. Верно? Верно! Остальное - условности :)

А так, с плохо-скрываемым уважением, искренне Ваш и все такое... :)
« Последнее редактирование: Марта 10, 2020, 14:19:35 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #20 : Марта 10, 2020, 19:06:10 »
 :D
Прямо по фильму
[Frenchy] No, it isn't. The relative minor is 3 half-tones down from the major, not up!
[Noon] No, it's 3 down. Like A is the relative minor of C major.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла \"Каннибал\"
« Ответ #21 : Марта 10, 2020, 20:36:12 »
Можно еще проанализировать эту песню https://www.youtube.com/watch?v=alqtKb17Ggo&feature=youtu.be&t=1954
Попробовал аккорды подобрать. Но как проанализировать, не знаю ???
| B | B/A |
| B/G | B/F |
| Eb Eb Eb Eb/D | B/D B/D B/D B/G |
| Cm Cm Cm B/D | B/D Eb Eb Eb/F F |
| B B/A | B/G B/G B/F B/F D/F# |
| Gm F | Eb | Eb/F F |

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #22 : Марта 10, 2020, 21:03:22 »
:D
Прямо по фильму

Если бы только ржащий смайлик был веским аргументом, о Теоретик.... Придумайте хоть что-нибудь,  Вы же умный! :)

Да, и расскажите Бетховену, что начало "Fuer Elise" можно было бы записать e eb e eb e h ebb c g##, без "условностей" при написании хроматизмов...  ;D
« Последнее редактирование: Марта 10, 2020, 21:28:30 от 20/20 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #23 : Марта 10, 2020, 23:11:17 »
Придумайте хоть что-нибудь,  Вы же умный! :)
На вас жалко время тратить.

Shell Shock,
 Вы вступление не писали?
(Еще желательно все-таки писать си бемоль с бемолем - такова традиция записи гармонии буквами (особенно в англоязычном контексте, а в классике гармонии буквами не пишут, так самопальный вариант В+H для аккордов умер вместе с СССР и соцлагерем). И хорошо бы писать по тактам.

У меня такой вариант получился - по сути то же, что и у вас.

Intro 
|| Eb Bb/D | Cm7 Eb | F9sus4 ||
 
(1)
| Bb     | Bb/D | Bb/G | Bb/F | (лучше все-таки | Bb    | Bb/D | Gm7 | Gm/F |
|Eb // Eb/D /| / Gm Сm  Bb/D |Eb Eb/F | - здесь ритмически гармония меняется хитро, но разбираться не хочется - плохо слышно, да и играть мы это не собираемся. Хотя мне нравится то, что там происходит, как это увязано с вокалом...

(2)
|Bb F/A |54 Gm Gm/F D/F# |44 Gm F | Eb Eb/F | Bb || тут лишняя доля ?
(3)
| F/A (orBb/A?) | Gm7 | Gm/F | Eb | Bb/D | Cm7 Dm7 | Eb F9sus4 |
(2)
|Bb F/A |54 Gm Gm/F D/F# |44 Gm F | Eb | Eb/F ||
Outro
|Bb | Bb/A | Bb/G  Bb/F | Eb F | Bb    ||

Есть возражения по такой записи?

Цитировать
Но как проанализировать, не знаю
Запись буквенной редукции и по-тактовая разметка - это первый этап анализа (музыки эстрадного жанра).
« Последнее редактирование: Марта 12, 2020, 01:03:20 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #24 : Марта 10, 2020, 23:49:13 »
На вас жалко время тратить.

Дело ведь не во мне, а в вопросе, почему в хроматическом До мажоре пишут

1) си бемоль при движении вверх,
2) фа диез при движении вниз.

Ваш ответ: это все условности. Я позволил себе усомниться и дал обоснование. Если Вы не удосужились прочитать длинный текст, вот короткий вариант.

 Си бемоль в До мажоре может появляться при переходе к субдоминанте, фа диез при переходе к доминанте. Поэтому согласно классическим канонам их и писали в хроматическом До мажоре, потому что эти хроматизмы присущи этой тональности. А не их энгармонизмы - ля диез и соль бемоль, как стало принято писать в новейшее время.

Вы можете объяснить это правило как-то иначе? :)



« Последнее редактирование: Марта 11, 2020, 00:00:54 от 20/20 »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #25 : Марта 11, 2020, 00:21:02 »
И хорошо бы писать по тактам.

Есть возражения по такой записи?
У меня тактовые черты есть. Всё остальное не знаю, как правильно написать. Не понимаю, отличие || и |. Что такое //. Как обозначить в такте, например, две длительности 3/4 + 1/4 и тому подобное.
Возражений кроме вероятной опечатки ниже быть не может. В некоторых гармонических отличиях наших вариантов предпочту теперь уже Ваш. Замечания учту, Спасибо.
(1)
| Bb     | Bb/D | Bb/G | Bb/F |


« Последнее редактирование: Марта 11, 2020, 01:06:22 от Shell Shock »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #26 : Марта 11, 2020, 00:50:20 »
Цитировать
Вы можете объяснить это правило как-то иначе?
Конечно, я все могу объяснить, но с вами, как с человеком лицемерным и мелким, мне неприятно говорить.
Так что прошу - избавьте меня от вашего внимания. Спасибо.

У меня тактовые черты есть.
Получается, что сначала вы считаете в дубле, а потом замедляетесь. Лучше писать в 4/4

Цитировать
Не понимаю, отличие || и |.
|| - это просто двойная черта, отделяющая части формы - для наглядности. И, кстати, количество тактов в строчке - тоже полезно подчинить логике формы.

Цитировать
Что такое //.
Это попытка обозначить гармонический ритм (четверти) . Вы писали повторы | Eb Eb Eb Eb/D |, а я написал | Eb / / Eb/D |  Может лучше было бы  | Eb \ \  Eb/D | или | Eb \ \  Eb/D |  Или даже | Eb ♩ ♩ Eb/D |  Не принципиально...

Цитировать
Как обозначить в такте, например, две длительности 3/4 + 1/4 и тому подобное.
Об этом выше, насколько я понял.
Цитировать
Возражений кроме вероятной опечатки ниже быть не может.
(1)
| Bb     | Bb/D | Bb/G | Bb/F |
Не опечатка.
Я за этот момент зуб, конечно, не отдам - но так послышалось. Чудится почему-то там 3я ступень и не слышу стандартный нисходящий бас. Вот, попытался вытянуть:

« Последнее редактирование: Марта 11, 2020, 01:00:43 от eye »

Оффлайн 20/20

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4142
  • Репутация: +2137/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #27 : Марта 11, 2020, 01:09:09 »
Конечно, я все могу объяснить, но с вами, как с человеком лицемерным и мелким, мне неприятно говорить.
Так что прошу - избавьте меня от вашего внимания. Спасибо.
Ну, знаете, лицемерие и мелочность - не самые страшные грехи.... По сравнению с тщеславием, ложью, клеветой, злоупотреблением служебным положением, манипуляцией общественным мнением, гордыней, вспыльчивостью и заносчивостью..Тем более, когда все в одном флаконе. :)

А насчет моего внимания к Вам это явное преувеличение.. Хотя понимаю, что Вы, как что-то вроде гуру для неофитов, к нему сильно привыкли... Но я то не по интернетным "всезнайкам" гармонию изучал...:)

Хорошо, не утруждайтесь, eye. Я спокойно сплю с вышеозвученным мною ответом на этот вопрос, и в очередном жульническом выворачивании его наизнанку не нуждаюсь... Так что и Вам спокойной ночи. :)
« Последнее редактирование: Марта 11, 2020, 08:22:02 от 20/20 »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #28 : Марта 11, 2020, 01:25:34 »
|Eb // Eb/D /| / Gm Сm  Bb/D |Eb Eb/F | - здесь ритмически гармония меняется хитро, но разбираться не хочется - плохо слышно, да и играть мы это не собираемся. Хотя мне нравится то, что там происходит, как это увязано с вокалом...
Тут не только аккорды на слабые доли меняются, но также необходимо поставить 54, а потом вернуть 44, как в части (2), то есть тут тоже лишняя доля.
Получается, что сначала вы считаете в дубле, а потом замедляетесь. Лучше писать в 4/4
Вроде бы в дубле, но не суть, мне всё равно не нравится, и необходимо пересмотреть свою запись с Вашей подачи.
Я за этот момент зуб, конечно, не отдам - но так послышалось. Чудится почему-то там 3я ступень и не слышу стандартный нисходящий бас.
Придётся согласится, так как победить предслышанье этой вещи, или какой-то похожей, не получается:

https://youtu.be/Gmrh42foUsg?t=45

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Теоретический спор из мюзикла "Каннибал"
« Ответ #29 : Марта 11, 2020, 13:45:57 »
Придётся согласится, так как победить предслышанье этой вещи, или какой-то похожей, не получается:

https://youtu.be/Gmrh42foUsg?t=45
Да, там в первом предложении нисходящий бас С - Em/B , а во втором С - Em.
Я только не понял, что значит "предслышанье" в данном контексте.