Известно, что тональностей существует 24, по количеству нот в хроматической гамме (12 мажорных и 12 минорных тональностей). Формально (по названиям) их больше, т.к. все тональности могут быть названы энгармонически. Например, До-диез мажор можно записать как Ре-бемоль мажор и т.п., или даже Ре мажор можно представить себе как До-дубль-диез мажор и т.п.
В Википедии можно найти отдельную статью по каждой сколько-нибудь употребимой тональности, с примерами произведений академической музыки в этой тональности, а также с указанием количества знаков при ключе, параллельной и энгармонически равной тональности.
Возникает вопрос, как в каждом конкретном случае правильнее или удобнее назвать или записать тональность знаками при ключе. Например, тональность До-диез мажор будет иметь семь диезов при ключе, а тональность Ре-бемоль мажор — пять бемолей.
Некоторые тональности неупотребимы, вследствие слишком большого количества знаков при ключе. Например, тональность Ре-диез мажор следовало бы записать с девятью знаками при ключе (два дубль-диеза, остальные диезы). Поэтому вместо неё используется Ми-бемоль мажор (три бемоля при ключе).
Список употребимых тональностей есть в Википедии, практически в каждой статье по конкретной тональности (там это называется "Соседние тональности").
Тональности с семью знаками при ключе малоупотребимы, т.к. семь знаков всегда можно заменить на пять. Например, До-диез мажор (семь диезов при ключе) можно записать как Ре-бемоль мажор (пять бемолей при ключе). Такие тональности (с семью знаками) используются в основном только в специальных циклах по всем тональностям, например, "24 прелюдии и фуги" и т.п.
Тональности с шестью знаками при ключе являются энгармонически равными. Например, Ми-бемоль минор (шесть бемолей) энгармонически равен Ре-диез минору (шесть диезов). С учётом этих пар практически употребимых в музыке тональностей получается 26, а с учётом тональностей с семью знаками — 30.
Единственная хорошо употребимая мажорная тональность со словом "диез" — Фа-диез мажор (шесть диезов при ключе). Единственная хорошо употребимая минорная тональность со словом "бемоль" — Ми-бемоль минор (шесть бемолей при ключе). Т.е. в основном со словом "диез" записываются минорные тональности, а со словом "бемоль" — мажорные.
Теперь немного о логике "переходов" от одной тональности к другой по знакам при ключе и тому подобного.
1) Параллельные тональности не отличаются по знакам.
2) Одноимённые тональности отличаются на три знака, причём мажор лежит на три знака "в сторону диезов" от минора. Например, Ми-минор — один диез, Ми-мажор — четыре диеза. Или: Фа-мажор — один бемоль, Фа-минор — четыре бемоля. Или: Ре-минор — один бемоль, Ре-мажор — два диеза.
3) "Лишний" знак при ключе, появляющийся в тексте как случайный знак, может свидетельствовать об использовании некоего ладового звукоряда. Иногда такие знаки даже выносят к ключу (хотя это, пожалуй, спорный способ записи музыки).
Дорийский лад — шаг в сторону диезов от минора. Например, в дорийском Ми появится "лишний" до-диез, в дорийском Ре появится си-бекар (бемоль при ключе "аннигилировался") и т.п.
Лидийский лад — шаг в сторону диезов от мажора. Например, в лидийском Фа появится си-бекар.
Фригийский лад — шаг в сторону бемолей от минора. Например, во фригийском Ре появится ми-бемоль.
Миксолидийский лад — шаг в сторону бемолей от мажора. Например, в миксолидийском До появится си-бемоль.
4) "Автентический" ход с сохранением наклонения яляется шагом в сторону бемолей. Например, при переходе от До-мажора к Фа-мажору появляется си-бемоль (то же самое при переходе от Ля-минора к Ре-минору). "Плагальный" ход с сохранением наклонения яляется шагом в сторону диезов.
5) Большесекундовый ход вверх с сохранением наклонения яляется шагом на два знака в сторону диезов (вниз — в сторону бемолей). Например, при переходе от Соль-мажора к Ля-мажору добавляется два диеза, а при при переходе от Соль-минора к Ля-минору убираются два бемоля.
6) Малосекундовый ход вверх с сохранением наклонения яляется шагом на семь знаков в сторону диезов (вниз — в сторону бемолей). Отсюда, например, неупотребимость тональности Ре-диез мажор (в Ре мажоре уже два диеза, а в Ре-диез мажоре их должно быть девять).
Видео уроки с изложенным здесь материалом: