И вот, наконец, первый вопрос... А о чем он собственно? Подходы в чем? Сначала шла речь о стадиях (так что мой оффтоп объясняется неправильно понятой темой, точнее название топика выбранонеправильно), похоже оратор хотел мотивировать свой неприличный интерес к джазовой "собачатине", но потом так и не смог произнести, что же его, собственно, интересует.
***Нормальный такой джаз. Но есть 2 особенности: во первых, описания этой техники уже нигде нет. Во-вторых, описывать уже нечего***
Описание какой техники? Если имеется ввиду шагающий бас - то полно уроков по этому делу. Если реплика касается конкретно выбора нот в данном примере, то я вполне могу объяснить тебе то, что там происходит:
Молодой любитель джаза уже воспринял джазовый саунд на поверхностном уровне, но пока не знает, "как это делается", что там происходит внутри, поэтому в меру своих представлений выстраивает басовую линию на тернэраунд, похоже, но безграмотно. Так что твой пример был очень некорректен - ты дал ссылку не на джаз, а на имитацию. Это как анекдот - "Не понравился мне битлз. - А ты слышал? - Да, Абрам по телефону насвистел!".
Непонятно, что ты имел ввиду, когда написал, что джазовые музыканты играют по нотам. Ну лежат перед ними ноты с партией, в которой тема записана - они же играют аранжировку, после темы там выписана гармония. Всего в голове не удержишь, тем более, что очень часто они играют почти без репетиций. Но импровизации-то играются не по нотам!
И последнее - джаз это не только ладово-гармонические средства. Это так же и ритм, и определенное настроение, саунд, энергия, взаимодействие музыкантов, проявление индивидуальности, мелодии, переосмысление старых известных тем и тд. Короче, это не только и не столько атональная "смурь", которая шокирует неискушенного слушателя.