vladlogv, Не читал "дебаты", только саму тему.... Если говорить по ней, то можно сказать, что человек пришел к третьей стадии развития и если на первых двух можно вполне обойтись эмпирическим знанием, то на третьей без теории (понимания процессов ладогармонической сфере) уже не обойтись.
Усложняет дело еще то, что элементы третьей стадии иногда тесно интегрируются и переплетаются с более ранними стадиями и кажутся вроде понятными, но с какими-то непонятными заковырками))))
Вся причина в том, что люди пытаются модальный джаз (современные формы) анализировать через понятия классического свинга. Это касается и другой музыки (в роке или какой-нибудь альтернативе), где в основе ее строения (и мышления автора) лежит не понятная на слух гармония, а законы ладовой вертикали. Вот на этом этапе наступает ступор, так как принцип строения музыки совсем другой. И никакие ноты не помогут, если их играть механически, не понимая самого принципа.
Простой пример: именно на этом этапе люди путают ионийский лад и натуральный мажор, не видя в нем разницы. Не видя разницы в звуковом составе они считают, что это одно и тоже. А разница как раз в принципах организации (и написания) музыки. То есть в разных подходах ладогармонияеского мышления.