Если синкопа создает ощущение новой цикличности - параллельной основной, то возникает полиметр.
Но надо различать реальный ритм и абстрактную "линейку", существующую в воображении слушателя, либо исполнителя.
Я не могу представить себе "линейку-мерило", в которой насечки располагаются произвольным образом и не подчиняются никакому правилу. Нет правила (закономерности) - нет метра-мерила.
Например, ритм есть в григорианском хорале и в древнерусском знаменном распеве, но метра в них нет.
Не понял. Как такое может быть?
Вы некорректно цитируете, будто это мое высказывание, хотя это была цитата из Вики. Поэтому не вижу смысла отвечать, все равно либо переврется, либо не поймется.
Ну, и наконец из Вики
"Ритм как организация музыки во времени присутствует всегда («в начале был ритм», по знаменитому выражению Г. фон Бюлова). Метр может быть, а может и отсутствовать. Например, ритм есть в григорианском хорале и в древнерусском знаменном распеве, но метра в них нет. Метр (как правило организации ритма) находят в любых танцевальных жанрах (например, в сицилиане и вальсе) и шире — в любой профессиональной музыке классико-романтического периода."
Английская ВИКИ говорит, что ритм подразделяется на metrical rhythm, measured rhythm, and free rhythm. Поэтому не надо метр приписывать повсюду. Метр есть там, где слушатель способен уловить цикличность, закономерность.
https://en.wikipedia.org/wiki/Metre_(music)
Metric structure
The term is not very precisely defined (Scholes 1977). MacPherson (1930, 3) preferred to speak of "time" and "rhythmic shape", Imogen Holst (1963, 17) of "measured rhythm". However, London has written a book about musical metre, which "involves our initial perception as well as subsequent anticipation of a series of beats that we abstract from the rhythm surface of the music as it unfolds in time" (London 2004, 4). This "perception" and "abstraction" of rhythmic measure is the foundation of human instinctive musical participation, as when we divide a series of identical clock-ticks into "tick–tock–tick–tock" (Scholes 1977). "Rhythms of recurrence" arise from the interaction of two levels of motion, the faster providing the pulse and the slower organizing the beats into repetitive groups (Yeston 1976, 50–52). "Once a metric hierarchy has been established, we, as listeners, will maintain that organization as long as minimal evidence is present" (Lester 1986, 77).
Метрическая структура
Данный термин не очень точно определен ( Scholes 1977 ). Макферсон (1930 , 3) предпочитал говорить о «времени» и «ритмической форме», Имоджен Хольст (1963 , 17) «измеренного ритма». Однако Лондон написал книгу о музыкальном метре, которая «включает в себя наше первоначальное восприятие, а также последующее ожидание серии ударов, которые мы абстрагируемся от ритмической поверхности музыки, когда она разворачивается во времени» ( Лондон, 2004 , 4).
Это «восприятие» и «абстракция» ритмической меры является основой человеческого инстинктивного музыкального участия, поскольку мы делим серию идентичных тактов на «тик-ток-тик-ток» ( Scholes 1977). «Ритмы повторения» возникают из-за взаимодействия двух уровней движения, тем быстрее обеспечивается импульс и медленнее организуются биения в повторяющиеся группы ( Yeston 1976 , 50-52). «Как только будет установлена метрическая иерархия, мы, как слушатели, будем поддерживать эту организацию, пока существуют минимальные доказательства» ( Lester, 1986 , 77).