Понимание "на уровне церковно-приходской школы" — это у моих оппонентов, по-моему
Я, кстати, не обсуждаю сабжевое видео, так как его не смотрел. Я скорее оппонирую Способину/Вахромееву )
Например в более современной ЭТМ Уткина/Красинской более логичный порядок подачи материала.
У Вахромеева тоже описание длительностей идет раньше описания метра. Странное дело, да?
... и добавил:
Понятие ритма идёт раньше понятия метра тоже. Опять странное? Ой, ай, как это, ритм без метра?
Варомеев учился у Способина, возможно шел по накатанному.
Это понятие ритма у них укладывается в одно предложение, как общее определение одного из "китов" музыки. Далее идет описание
элементов (ведь это учебники содержащие элементы музыкальной теории) , то есть длительностей.
Обычно эти элементы перечисляются в куче "через запятую" - ритм, длительности, метр, темп, размер.
Если проанализировать подачу материала в этих теоретических справочниках, то можно увидеть, что там особой разницы, как давать - нет, но в таком порядке просто кое-что получается изложить компактнее. Хотя логика, увы, немного нарушена, но задачи давать в логической последовательности видимо и не стояла. А может даже и косяк первоисточника. Но в отечественной теории много чего нарушено.
Но главное даже не это.
Вопрос в том, что мы здесь сейчас называем "ритмом".
Ведь речь идет о чтении, освоении
ритмических рисунков, а не абстрактно о понятии "ритм"?
А вот ритмические рисунки у них идут после всей этой кучи "ритм-длительности-группировка-метр-размер-затакт-синкопы-.."
При этом тема ритмических рисунков, формул. шаблонов явно у них не раскрыта, дается слабо с точки зрения практики.
Кстати, вообще понятие метра во многих этм-учебниках дается невнятно и возможно поэтому многие плохо понимают, что такое метр.
Не понял, что именно за определение (не являющееся ошибкой)
Я имел ввиду определение размера на слух.
А в каких конкретно случаях?
Например в тех случаях, когда при размере 3/4 пульсация показывается 8-ми, а не четвертями и смещены акценты.
Какой здесь размер?
То есть, когда как в анекдоте:
- Официант! Вы что мне принесли? Это чай или кофе?
- А Вы что, не можете отличить?
- Нет!
- Ну тогда какая Вам разница?