Че мешает в табулатуре обозначать длительности, штрихи, акценты, оттенки, крещендо диминуендо, темпы и так далее (хоть это, конечно, все стырено из нотной грамоты). Разница будет только в том, что на нотном стане 5 линеек, на табулатуре 6. Обычному игруну как-то даже и до лампочки какие там в произведении гармонические последовательности и обращения. Ибо 80% самых играемых рок-произведений были созданы авторами которые про это сами не знают не фига)
Я не "табулатурщик", считаю ноты - естественным и полным способом записи музыки.
Сам я ноты знаю, играть по ним на гитаре учусь и бросать не собираюсь. Гармонии, лады и прочее я тоже собираюсь знать. Что-то уже знаю сейчас.
Цель: это будет помогать мне импровизировать. Вычислять музыку, короче. Воплощать некую идею. Хочу, к примеру, мечтательное звучание - применил такой-то лад, трезвучия с добавленным тоном, обращения из напряженных созвучий, диссонирующих, в гармонично-звучащие. Что я в принципе интуитивно раньше делал (но не так разнообразно, как это можно делать зная все возможные способы). Отсюда вытекает вопрос.
Вот объясните раз и навсегда. Меня в этом напрягает лишь одно. Что интуиция, полет - заменяется математикой. Если импровизация - это игра предслышанного, то как и зачем, слушая музыку в своей голове, ещё и считать там что-то?
Если я не прав, и ничего ничем не заменяется, а дополняет друг друга, то сформулируйте как.) И потом, иногда меня "табулатурщики" донимают - типа, нафига эти ноты и теория, а высокохудожественные доводы не принимают. Есть железный довод какой-то?
... и добавил:
Обычно я надменно добавляю в конце - "ну не хочешь не учи, быдло, брынчи свои потешки плебейские". Но это как-то аксиоматично.