Деконструкция ДМК 23.
Тезисы:
"Чёрные" ступени модальности по Косовскому (звукоряд мажора с включёнными промежуточными хроматическими ступенями):
Цитата:
M’/M” (#1/b2), U’/U” (#2/b3), +1’/+1” (#4/b5), H’/H” (#5/b6), -1’/-1” (#6/b7)
Ступени M, U, H мы назвали собственными, а ступени +1, -1 – несобственными. Соответственно собственными / несобственными называются и аккорды, построенные на этих ступенях.
Конец цитаты.
(Необходимое замечание от автора "Деконструкции": % в символе L% означает о с перечёркиванием, знак @ будет означать использование верхнего регистра Косовским, замена в угоду простоты набора текста, в дальнейшем об этом по возможности будет напоминаться.)
"Собственные чёрные аккорды" приводимые Косовским, которые получены применением "экспонент" к модальности-звкоряду До-мажор, а не самим аккордам, только производным от звукоряда:
"Экспонента" М
#IM - C#ø (-9 -11 -13) - Lø(3+5-9)
bIIM - Dbmaj7+5 (+9 +11 +13) - R+5(7-5+9) (у Косовского неправильно обозначены надстройки в соответствии с нотами на нотном стане, как 9 +11 13, при этом правильное обозначение в его системе)
"Экспонента" H
#VH - G#o (-9 -11 -13) - Lo(3+5-9)
bVIH - Abmaj7+5 (+9 +11 13) - R+5(-5+9) (у Косовского перепутано обозначение "экспоненты" в bVI и стоит U, также снова перепутаны настройки, у него написано 9 +11 13)
"Экспонента" U
#IIU - D#obb3 (-9 -11 -13) - Lo2(3+5-9)
bIIIU - Ebmaj7+5 (9 +11 13) - R+5(-5)
Аккорды с комбинациями "экспонент" и "экспонентами симметричных диатоник" составляются аналогично.
Критика:
Для улучшения понимания можно привести нотный и затем ступенный состав аккордов.
#IM - C#ø (-9 -11 -13) - C# E G B (D F A) - 1 -3 -5 -7 (-9 -11 -13) - Lø(3+5-9)
bIIM - Dbmaj7+5 (+9 +11 +13) - Db F A C (E G B) - 1 3 +5 7 (+9 +11 +13) - R+5(7-5+9)
Косовский использует знак "=" в качестве двойного минуса, замены "bb", чем также можно воспользоваться ради единообразия записи, об этом также будет напоминаться по возможности.
#VH - G#o (-9 -11 -13) - G# B D F (A C E) - 1 -3 -5 =7 (-9 -11 -13) - Lo(3+5-9)
bVIH - Abmaj7+5 (+9 +11 13) - Ab C E G (B D F) - 1 3 +5 7 (+9 +11 13) - R+5(-5+9)
#IIU - D#obb3 (-9 -11 -13) - D# F A C (E G B) - 1 =3 -5 =7 (-9 -11 -13) - Lo2(3+5-9) (Можно традиционно обозначить D#osus2, как уже делалось выше.)
bIIIU - Ebmaj7+5 (9 +11 13) - Eb G B D (F A C) - 1 3 +5 7 (9 +11 13) - R+5(-5)
Непонятно большое количество ошибок, допускаемых Косовским при обозначении высоты надстроек в традицинной системе на основе его же записи на нотном стане и при этом верные обозначения структур аккордов в его системе, которая, однако, не даёт большего понимания структуры аккорда. Вместе это даёт видимость надуманного усложнения.
Стоит отметить сомнительный пример перевода записи типа Lo2 в традиционную систему во время первого представления как доминант-аккорд типа dom7/7, где седьмая ступень являлась тоникой в системе Косовского.
Можно заметить, что различие в обозначении "чёрной ступени"-тоники приводит Косовского к различному ступенному составу, в котором не тонические ноты септаккорда соответственно меняются местами с надстройками. В традиционной теории ступенный состав аккорда не зависит от обозначения тоники, но значительно влияет на частоту его употребления.