Автор Тема: Упражнение для ума: деконструкция диатонической модальной концепции  (Прочитано 8311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
(Необходимое замечание от автора "Деконструкции": % в символе L% означает о с перечёркиванием, замена в угоду простоты набора текста, в дальнейшем об этом по возможности будет напоминаться.)
Вроде проще, чем напоминать, один раз набрать код Alt+0248 = ø, а потом копировать. Либо использовать курсивное эф  ф

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вроде проще, чем напоминать, один раз набрать код Alt+0248 = ø, а потом копировать. Либо использовать курсивное эф  ф
Я в приложении типа Блокнот набираю, потом копирую сюда, там не поддерживается это.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Долго искали такой блокнот? Даже виндовое убожество поддерживает это.

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А вот и нет, пишет, что символы Юникода не сохраняются. :hmmm: И они не сохраняются. :hitrez:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
А вот и нет, пишет, что символы Юникода не сохраняются. :hmmm: И они не сохраняются. :hitrez:
При сохранении надо выбрать "сохранить в формате юникод" (если речь о виндовом блокноте).

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Tim Ronnie,
По Косовскому, viidim ступень мажора выполняет функцию S, хотя традиционно там D и оборот viidim - I считается автентическим. Мне кажется, что Косовский прав. Я проводил слуховой тест на предмет напряжения-разрешения, в котором сравнивал обороты (I) - viidim - bVII - I и (I) - bVII - viidim - I с (I) - IV - V - I и (I) - V - IV - I. На мой слух, viidim - S. Хотелось бы знать, что думают участники форума по этому поводу.
VIIdim полифункционален. Как ступеневым составом он содержит в себе субдоминанту (IV) и доминанту (II+VII), так и интервальным составом он содержит в себе тритон, являющийся, так сказать, инверсионным интервалом (тем, где доминантовая полярность переходит в субдоминантовую и наоборот).

Если даже тоны, находящиеся в полутоновом соотношении с данным тоном, образуют однонаправленное тяготение к данному тону, то тон, находящийся в тритоновом соотношении с данным тоном, образует обоюдонаправленное тяготение к данному тону.

2272439-0
« Последнее редактирование: Марта 30, 2018, 14:55:25 от arkaine »

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Деконструкция ДМК 23.

Тезисы:

"Чёрные" ступени модальности по Косовскому (звукоряд мажора с включёнными промежуточными хроматическими ступенями):

Цитата:
M’/M” (#1/b2), U’/U” (#2/b3), +1’/+1” (#4/b5), H’/H” (#5/b6), -1’/-1” (#6/b7)
Ступени M, U, H мы назвали собственными, а ступени +1, -1 – несобственными. Соответственно собственными / несобственными называются и аккорды, построенные на этих ступенях.
Конец цитаты.

(Необходимое замечание от автора "Деконструкции": % в символе L% означает о с перечёркиванием, знак @ будет означать использование верхнего регистра Косовским, замена в угоду простоты набора текста, в дальнейшем об этом по возможности будет напоминаться.)

"Собственные чёрные аккорды" приводимые Косовским, которые получены применением "экспонент" к модальности-звкоряду До-мажор, а не самим аккордам, только производным от звукоряда:
"Экспонента" М
#IM - C#ø (-9 -11 -13) - Lø(3+5-9)
bIIM - Dbmaj7+5 (+9 +11 +13) - R+5(7-5+9) (у Косовского неправильно обозначены надстройки в соответствии с нотами на нотном стане, как 9 +11 13, при этом правильное обозначение в его системе)
"Экспонента" H
#VH - G#o (-9 -11 -13) - Lo(3+5-9)
bVIH - Abmaj7+5 (+9 +11 13) - R+5(-5+9) (у Косовского перепутано обозначение "экспоненты" в bVI и стоит U, также снова перепутаны настройки, у него написано 9 +11 13)
"Экспонента" U
#IIU - D#obb3 (-9 -11 -13) - Lo2(3+5-9)
bIIIU - Ebmaj7+5 (9 +11 13) - R+5(-5)

Аккорды с комбинациями "экспонент" и "экспонентами симметричных диатоник" составляются аналогично.

Критика:
Для улучшения понимания можно привести нотный и затем ступенный состав аккордов.

#IM - C#ø (-9 -11 -13) - C# E G B (D F A) - 1 -3 -5 -7 (-9 -11 -13) - Lø(3+5-9)
bIIM - Dbmaj7+5 (+9 +11 +13) - Db F A C (E G B) - 1 3 +5 7 (+9 +11 +13) - R+5(7-5+9)

Косовский использует знак "=" в качестве двойного минуса, замены "bb", чем также можно воспользоваться ради единообразия записи, об этом также будет напоминаться по возможности.

#VH - G#o (-9 -11 -13) - G# B D F (A C E) - 1 -3 -5 =7 (-9 -11 -13) - Lo(3+5-9)
bVIH - Abmaj7+5 (+9 +11 13) - Ab C E G (B D F) - 1 3 +5 7 (+9 +11 13) - R+5(-5+9)

#IIU - D#obb3 (-9 -11 -13) - D# F A C (E G B) - 1 =3 -5 =7 (-9 -11 -13) - Lo2(3+5-9) (Можно традиционно обозначить D#osus2, как уже делалось выше.)
bIIIU - Ebmaj7+5 (9 +11 13) - Eb G B D (F A C) - 1 3 +5 7 (9 +11 13) - R+5(-5)

Непонятно большое количество ошибок, допускаемых Косовским при обозначении высоты надстроек в традицинной системе на основе его же записи на нотном стане и при этом верные обозначения структур аккордов в его системе, которая, однако, не даёт большего понимания структуры аккорда. Вместе это даёт видимость надуманного усложнения.

Стоит отметить сомнительный пример перевода записи типа Lo2 в традиционную систему во время первого представления как доминант-аккорд типа dom7/7, где седьмая ступень являлась тоникой в системе Косовского.

Можно заметить, что различие в обозначении "чёрной ступени"-тоники приводит Косовского к различному ступенному составу, в котором не тонические ноты септаккорда соответственно меняются местами с надстройками. В традиционной теории ступенный состав аккорда не зависит от обозначения тоники, но значительно влияет на частоту его употребления.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2018, 15:43:37 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
В пору писать деконструкцию на деконструкцию, если кто-то захочет окончательно сломать мозг. Не я.

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
В пору писать деконструкцию на деконструкцию, если кто-то захочет окончательно сломать мозг. Не я.
Я всего лишь последовательно излагаю написанное у Косовского и даю некоторые свои пояснения и комментарии. Определённая внутренняя логика у него есть. И я был бы не против "деконструкции на деконструкцию" в смысле анализа и резюме получившегося.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Я всего лишь последовательно излагаю написанное у Косовского и даю некоторые свои пояснения и комментарии.

Вы переводите его символы на привычные символы и понятия, но добавляете поверх на его символы еще и свои символы . Чисто из-за лени, так как ничего не стоит сохранять в блокноте юникод.

По-скольку я знаю его символы и традиционные, то вот это вот для меня совсем неудобоворимо выглядит:
#I@M - C#% (-9 -11 -13) - L%(3+5-9) - это напоминает замену нецензурных выражений ))

PS  теперь я понимаю того человека, который отказался изучать книжку "аппликатурное мышление" из-за того, что там был компромиссный вариант -  Си = H, а Си-бемоль = Bb . Всего лишь   ???

Цитировать
Определённая внутренняя логика у него есть.
Никто не доказал обратного. Поэтому нет оснований сомневаться.
Есть претензии/вопросы  иного рода. Но с этим, к сожалению, не суждено разобраться.
« Последнее редактирование: Марта 30, 2018, 12:26:41 от eye »

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
eye, мне приходится перекидывать части из заметок в телефоне в блокнот и я уже нарывался на кривые переносы. В сравнении с вольностями "трактата" пара переобозначений, "@" и "%", о которых постоянно напоминается - капля в море.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Понятно - такая сложная цепочка - телефон-блокнот-форум.
Тогда я заменю проценты на ø - можно?

Оффлайн Rolly Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Кстати, к теме деконструкции

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=398119.msg10680033#msg10680033

Цитировать
В ожидании ответа решил построить аккорды на ступенях NUH(C). В общем понятно откуда этот аккорд #II UH / Lo=3=5. Вне контекста он звучит  как iv/7 (Fm/Eb)
Экспонента U (U-величенная) отражает повышение второй #2 в натуральной диатонике (N) и  H - "H"-армоническое понижение b6
(DMS) 1 #2 3 4 5 b6 7 - модальные ступени (по нашему, по рабоче-крестьянски - ступени "лада").
Или интервальными ступенями (DIS) 1 +2 3 4 5 -6 +7

По Косовскому получается такая "диатоника" 1 2 U 3 4 5 H 6 7, из которой можно получить 4 семиступенных:
1 #2 3 4 #5 6 7
1 #2 3 4 5 b6 7
1 2 b3 4 #5 6 7
1 2 b3 4 5 b6 7

И соответственно получить 4 разных набора "собственных" аккордов.

... и добавил:

Понятно - такая сложная цепочка - телефон-блокнот-форум.
Тогда я заменю проценты на ø - можно?
Если хотите.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Если хотите.
Я бы спросил еще Косовского, но он, похоже, обиделся на слово "деконструкция", хотя ничего плохого в отношении ДМК и самого автора Вы не делаете. Ему бы наоборот комментировать ваши заметки и исправлять ошибки, пояснять заблуждения.
Просто человек так и не понял, что он не на форуме классика, где его обкидывали калом, и он так к этому привык, что как бы без этого уже не мыслит обсуждение - предыдущий негативный опыт зашорил восприятие.
Это как с той девушкой, которую можно легко вывезти из села, но вот село из девушки - сложнее.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
arkaine, На мой взгляд VII dim можно трактовать как S и как D в зависимости от положения аккорда в последовательности. Если он сразу разрешается в тонику, то его можно считать доминантой, особнно если перед ним идет чистая S.

А если после VIIdim будет следовать V, то аккорд уже можно позиционировать как S.

Rolly, Лично у меня при изучении ДМК основное препятствие было это новые обозначения.  Они имхо никогда не приживутся в муз. среде. Так как их даже записать невозможно (без блокнотов и других копировааний).








... и добавил:

eye, Как говорил Достоевский: «Легко уничтожить человека, для этого достаточно убедить его в том, что все что он делает никому не нужно».

И для В.Косовского эта работа - дело его жизни.

А критика как раз и есть это убеждение, если ее воспринимать болезненно. Критику нужно рассматривать как монитор, который показывает уязвимые места. И ее надо фильтровать, так как всегда видно где злой троллинг, а где высказывания своего мнения.

Он просто не готов к критике.... У политиков работают психологи, которые готовят людей к этой работе. Надо научиться держать удар.
Иначе в жизни шагу не ступишь и вообще ничего не сделаешь.   Идеи пробиваются с трудом. За них некоторые люди на костер сознательно шли.

А по первым постам В. Косовского уже было заметна его обида на весь свет.  И эта обида и не дает ему сил пробивать свои идеи.

« Последнее редактирование: Марта 30, 2018, 16:25:11 от Дмитрий Малолетов »