Автор Тема: Уровень обучения теории в музыкальных учебных заведениях  (Прочитано 5415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
MrLf, как считаешь ничего не пропустил?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Посоны, кто знает, сколько знаков при ключе в тональности Си дубль-диез мажор? Энгармонически равные тональности не предлагать.

Полагаю, что семь (5 + 2 = 7).  ;D

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, как считаешь ничего не пропустил?
Трудно сказать. Я могу высказываться только по ансамблю академического типа. Там требования другие.
1) Уметь быстро освоить свою партию по нотам (скажем, разучить трёхминутное произведение за неделю, до состояния "можно начать совместно репетировать").
2) Уметь сыграть с агогикой и динамикой так, как этого просят.
3) Уметь слушать игру напарников, не молотить своё как глухарь на току.
Как бонус — хорошо ориентироваться в репертуаре инструмента, умение делать транскрипции.

... и добавил:

Думаю, 12?
Полагаю, что семь (5 + 2 = 7).  ;D
Ещё будут мнения? :crazy:
На всякий случай повторю вопрос:
сколько знаков при ключе в тональности Си дубль-диез мажор? Энгармонически равные тональности не предлагать.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 15:35:53 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
На всякий случай повторю вопрос:

На всякий случай усложню прочтение вопроса :crazy::

Посоны, кто знает, сколько знаков при ключе в тональности...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
давайте считать
С 0 , G 1, D 2, A 3, E 4, H 5, F# 6, C# 7, G# 8, D# 9, A# 10, E# 11, H# 12, F##13  C##  14, G## 15 , D## 16, A## 17, E##18, H##19

19 выходит.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
давайте считать
С 0 , G 1, D 2, A 3, E 4, H 5, F# 6, C# 7, G# 8, D# 9, A# 10, E# 11, H# 12, F##13  C##  14, G## 15 , D## 16, A## 17, E##18, H##19

19 выходит.
Ага, так и есть :) Но я считаю по-другому:
H 5
H# 5+7
H## 5+7+7

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
19 выходит.

19 диезов при ключе? :o А как Вы их расставляете?

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
А зачем нужна тональность си дубль диез?

Цитировать
19 диезов при ключе? :o А как Вы их расставляете?
Дублями, видимо.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
19 диезов при ключе? :o А как Вы их расставляете?
;D


... и добавил:

А зачем нужна тональность си дубль диез?
Она не нужна. Нужно понимание :)
Например, тональность Ре диез мажор нужна?
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 16:56:59 от MrLf »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Например, тональность Ре диез мажор нужна?
Примерно также, как и фа бемоль, думаю.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Примерно также, как и фа бемоль, думаю.
И точно так же, как твоей собеседнице из стартового поста нужен аккорд на второй ступени фригийского Ля :)
Кстати, вопрос звучал так: "Какой будет аккорд на второй ступени фригийского Am".
Давайте определим, что в этом вопросе безграмотно и почему ;)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
И точно так же, как твоей собеседнице из стартового поста нужен аккорд на второй ступени фригийского Ля :)
Кстати, вопрос звучал так: "Какой будет аккорд на второй ступени фригийского Am".
Давайте определим, что в этом вопросе безграмотно и почему ;)
Возможно, обозначение Am тут действительно некорректно, потому что Am подразумевает под собой натуральный минор, он же a-moll. В случае с первым вариантом написания, ещё и аккорд, но тут понятно, что разговор был о ладе, а не аккорде. Хотя я не знаю, насколько правильно называть тональности буквами с маленькой m или просто большими буквами для мажорных, но вот в минусах активно пользуются такими названиями:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
А фригийский - это собственно фригийский лад. Однако, по своей сути он схож с минором, поэтому из-за моей ленивости я решил сократить и написать просто "фригийский Am" вместо "фригийский a-минор" (а к moll и dur я не привык).

Возможно, к этому можно придраться?) Или к фразе "аккорд на второй ступени"?

Но, если ей на пианино не нужен аккорд с фригийского лада, то нужен ли ей вообще навык построения аккордов в тональности? Ведь вопрос тут не в конкретно фригийском ладу, а в том, что она по сути не владеет самим навыком построения аккорда от нужной ступени. Лично я полагаю, что на пианино это даже важнее, чем при игре на гитаре, и как не обладать данным навыком после 3-х лет обучения - я просто не представляю.

Ну а второй человек, который с отделения народных инструментов, аналогично не знает о том же фригийском ладу. Хотя он, вроде как, народный же.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 17:52:57 от ElCaballero »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
;D


Ой, люблю я такое!  ;D  Только мыслю здесь семью знаками. :)

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ElCaballero, Am — это название аккорда, а не тональности. Тональность называется a-moll (и строчная, а не заглавная буква, т.к. минор). "Тональность Am" — это как минимум, не по-русски.

Что касается минорности фригийского лада, то безопаснее говорить "фригийский A". Потому что наклонение лада — вещь, характерная для ладов гармонической тональности, но не для диатонических ладов.

... и добавил:

Ну а второй человек, который с отделения народных инструментов, аналогично не знает о том же фригийском ладу. Хотя он, вроде как, народный же.
А народность здесь тоже не особо сильный аргумент.
"У нас, на миксолидийщине..." ;D

Народники — те же академисты, только с другим репертуаром и другими инструментами.

... и добавил:

Но, если ей на пианино не нужен аккорд с фригийского лада, то нужен ли ей вообще навык построения аккордов в тональности? Ведь вопрос тут не в конкретно фригийском ладу, а в том, что она по сути не владеет самим навыком построения аккорда от нужной ступени.
На уроках сольфеджио "навык построения" нужен только для того, чтобы распознавать на слух некоторые формальные моменты. Формальность преподавания сольфеджио — да, это обидно...
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 18:12:07 от MrLf »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
ElCaballero, Am — это название аккорда, а не тональности. Тональность называется a-moll (и строчная, а не заглавная буква, т.к. минор). "Тональность Am" — это как минимум, не по-русски.
Ну англоспикеры, видимо, не брезгают, и называют тональности минусов на ютубе именно Am, а не a-moll) Собственно, оттуда у меня такая же привычка пошла. Просто введи в гугле "metal backing track", переключив на видосы - там половина будет с названием "Am", подразумевающим то, что это тональность Ля минор. Хотя есть и те, кто пишет A minor. А вот a-moll очень редко видел (видимо полагают, что не все знают, что такое moll). Я конечно не говорю о том, что a-moll это неправильно - это как раз то, что нужно. Но разве A/Am недопустимо в современном музыкальном языке для обозначения тональностей? Если мыслить классической гармонией, то и понятия квинтаккорд не существует)

Кстати, сейчас посмотрел разные статьи на английском в википедии, там при упоминании тональностей всегда пишут C major/minor. dur и moll вообще не вижу. Например, https://en.wikipedia.org/wiki/D_minor

И ещё вот такой интересный скрин, тут прямо и пишут Cm\CM:

https://en.wikipedia.org/wiki/Major_and_minor


Цитировать
Народники — те же академисты, только с другим репертуаром и другими инструментами.
Подозреваю, что в народном репертуаре должны быть хотя бы иногда народные лады  ???
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2016, 20:25:31 от ElCaballero »