Автор Тема: Уровень обучения теории в музыкальных учебных заведениях  (Прочитано 5414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если нота третьей ступени звучит в теме, тогда аккорд в аккомпанименте даже с пропущенной терцией не будет звучать пустовато.
Да! Причём даже если эта нота проходит достаточно мимолётно, как восьмушка не на доле. Общая окраска всё равно будет улавливаться.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Нет, не ошибся :)
Если кто-то видит в 19-знаковой тональности что-то другое, ну... "Я художник, я так вижу" :crazy:
При таком подходе Cis-dur и Dis-dur и ещё куча тональностей не отличаются по количеству знаков вообще.
Ну и что, что не отличаются по количеству знаков?  Это что-то недопустимое? Ля мажор и Ми бемоль мажор тоже не отличаются по количеству знаков.

... и добавил:

А по-подробней? В гугле совсем мало инфы об этом, ни одного определения не нашёл, лишь упоминается вскользь в текстах других направленностей.
А чего там расписывать?
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 16:44:26 от eye »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну и что, что не отличаются по количеству знаков?  Это что-то недопустимое? Ля мажор и Ми бемоль мажор тоже не отличаются по количеству знаков.
Тональности с семью знаками при ключе используются в основном в циклах типа "24 прелюдии и фуги" и т.п.
При вашей трактовке это утверждение начинает терять осмысленность :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Тональности с семью знаками при ключе используются в основном в циклах типа "24 прелюдии и фуги" и т.п.
При вашей трактовке это утверждение начинает терять осмысленность :crazy:

При чем здесь тональности с 7ю знаками и 24 прелюдии и фуги, которые написаны  только для 7 знаков включительно, и какой-то умозрительный, несуществующий Си дубль-диез мажор?
Я понимаю, если бы существовали прелюдии и фуги для большего количества знаков.
При этом был вопрос "сколько знаков при ключе?". Знак x - это ведь один знак.

Смысл не теряется, так как не существует таких тональностей, по крайней мере в рамках цикла 24.
С другой стороны смысл изначально потерян в виду вопроса связанного с несуществующей тональностью.

Кстати, и тема не раскрыта. Если у вас на одной линейке, например на 5й стоит и f# и fx, то какой звук надо нажимать?
Получается, что все-таки это тональность с 7ю дубль-диезами  при ключе - диезы писать не нужно.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 17:37:35 от eye »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
При чем здесь тональности с 7ю знаками и 24 прелюдии и фуги, которые написаны  только для 7 знаков включительно, и какой-то умозрительный, несуществующий Си дубль-диез мажор?
При том, что в вашей трактовке "тональности с семью знаками" — это в том числе и умозрительные, несуществующие тональности. Семь дубль-диезов при ключе в вашей трактовке — тоже ведь "тональность с семью знаками".

... и добавил:

Кстати, тема не раскрыта. Если у вас на одной линейке, например на 5й стоит и f# и fx, то какой звук надо нажимать?
Не совсем понял. Вы считаете слишком неочевидной запись тройного повышения? (диез вместе с дубль-диезом)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
При том, что в вашей трактовке "тональности с семью знаками" — это в том числе и умозрительные, несуществующие тональности. Семь дубль-диезов при ключе в вашей трактовке — тоже ведь "тональность с семью знаками".
Да, верно. Просто надо уточнять с какими семью знаками - так же как и в случае с 7ю диезами/бемолями.
Это, если бы мы жили на планете, где использовалась бы квинтовая спираль, а не круг.


Цитировать
Не совсем понял. Вы считаете слишком неочевидной запись тройного повышения? (диез вместе с дубль-диезом)
Я тоже не понял, поэтому и задал вопрос: "Если у вас на одной линейке, например на 5й стоит и f# и fx, то какой звук надо нажимать?"
Вы можете ответить? Или вашими словами - там будет тройное или двойное повышение?

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вы можете ответить? Или вашими словами - там будет тройное или двойное повышение?
Тройное, конечно.

http://m-ludenhoff.livejournal.com/93018.html


... и добавил:

Да, верно. Просто надо уточнять с какими семью знаками - так же как и в случае с 7ю диезами/бемолями.
Надо, но в вашем случае уточнять надо гораздо больше, что неудобно.
"Диезная тональность с 19 знаками" в моей трактовке — это абсолютно понятное выражение.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 17:51:54 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Вы можете ответить? Или вашими словами - там будет тройное или двойное повышение?
Да, если это трипл-диезы, то понятно.

... и добавил:

"Диезная тональность с 19 знаками" в моей трактовке — это абсолютно понятное выражение.
Возможно. Для меня это за гранью добра и зла. )
Я пока не понимаю, как может быть 19 знаков, если звуков в тональности (в ладу) 7.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 18:03:40 от eye »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я пока не понимаю, как может быть 19 знаков, если звуков в тональности (в ладу) 7.
Ну, это достаточно легко словесно объяснить: в данном случае расчёт идёт "одинарными" знаками, и двойной знак считается за два знака, а тройной — за три.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну, это достаточно легко словесно объяснить: в данном случае расчёт идёт "одинарными" знаками, и двойной знак считается за два знака, а тройной — за три.
Мне кажется, что здесь логическая ошибка. Знак - это символ, который что-то обозначает. Знак дубль-диез обозначает двойное повышение, а не два знака. Хотя он заменяет написание двух знаков. То есть, если написано ## - это два знака, если написано x - это один знак. А результат один. Но знаки используются разные. Нет?

... и добавил:

Может дело в разнице понятий знак и символ?
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2016, 18:38:35 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну вот и до семиотики добрались. ;D

Лично я вижу так:
Диез и Дубль-диез являются простыми (искусственными) знаками, которые
обозначают конкретную информацию - повышение определенных звуков на полутон или тон.
Они даже имеют различное графическое изображение.

Трипл-диез является же так называемым составным знаком, обозначающим повышение на
полтора тона. Путем составления образуются новые семантически самостоятельные знаковые единицы,
в то время как составляющие их элементы по отдельности не несут должной информации.

Так такой знак препинания как ; (точка с запятой) является самодостаточной составной синтаксичекой единицей.  :)

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Можно следующим образом.
1) Знаки альтерации могут записываться одним или несколькими символами. Трипл-диез записывается двумя символами.
2) Знаки альтерации бывают простые и составные. Дубль-диез — составной знак.
3) Расчёт количества знаков как характеристики тональности всегда идёт простыми знаками, и это удобно. Если мыслить составными знаками, никакая тональность не может иметь более 7 знаков, и это неудобно.

Найденное число 12 выше — это число символов, а не знаков.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Возьму на себя наглость прервать диспут о количестве знаков и вернуться к изначальной теме.

Мой опыт показывает, что существует 4 типа взаимодействия в ансамблях с точки зрения участников.

1) Академический подход. Лидер дает готовые ноты или табы участнику коллектива и тот должен сыграть как написано.
При таком подходе необходимым и достаточным навыком является умение быстро разобрать и разучить большой объем нотного текста. Особых знаний по теории и стилистических особенностей не требуется. Разве что знать, что если пьеса играется в свинге то записанные ровные восьмые нужно играть как свинговые триольные.
2) Джазовый подход. Дается тема с гармонической сеткой. Участнику необходимо составить свою партию. Здесь необходимо понимание стиля, знать типовые фактуры своего иструмента в этом стиле, знать функцию своего инструмента в стиле. Если необходимо сделать импровизацию нужно уметь проанализировать гармонию хотя бы на уровне наличия модуляций и отклонений. Знать какие лады можно использовать в данном стиле, а какие не очень уместны. Понимать принципы  построения структуры пьес в даннос стиле.
3) подход кавер трибьют команды. Лидер дает запись и с нее надо снять партию один в один. Здесь важен только навык съема и умение записать свои партии если память плохая. Теоретические знания не обязательны хотя и не помешают.
4) Вы лидер. Тогда вам самому решать какие знания вам нужны для исполнения выбраной или написанной вами музыке какие нет. К лидерам я отношу не только реальных лидеров ансамблей, но и тех кто играет переложения на один инструмент и играет  под минус (с виртуальными музыкантами).

Получается что навык построения трезвучий на ступенях фригийского лада на практике могут понадобиться только тому, кто пишет произведения с применением фригийского лада.
Сложно представить ситуацию, что кто-то пришел на репетицию, и говорит: "я тут мелодию во фригийском ладу написал, а вы гармонию придумайте сами", ну как минимум, такая ситуация будет странной.   

Выходит, что навык построения трезвучий на ступенях фригийского лада имеет такую же практическую ценность как знание количества знаков при ключе Си дубль диез мажора. Т.е. практически нулевую. А все что не используется на практике забывается даже если и изучалось.
Так что возмущения ТС по поводу знаний ученицы необоснованны.
 

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Так что возмущения ТС по поводу знаний ученицы необоснованны.
;D Да!

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
По поводу знаков. ИМХО. ))) Если следовать квинтовому кругу, то MrLh прав. Так как знаки при ключе есть  отражение движения по квинтам. И если бы мы были не в равномерно темперированном строе и двигались 19 раз по квинте, то эта тональность имела бы собственную высоту и отличалась бы по высоте от  всех других тональностей (от той в которой их 12) . Так что если тупо следовать формально теории, то знаков при ключе в приведенной тональности 19, так как мы 19 раз прошли по квинтовому кругу. А квинтовый круг не замыкается и идет в бесконечность. Таким образом можно теоретически строить тональности до бесконечности, с пятью и даже миллионами дубль диезами. И все эти тональности будут разные по высоте!!!! (На уровне одной стомиллиардной цента))))

Другое дело, что это не реальная ситуация, не имеющая никаких прикладных практических применений.  А учитывая РТ строй в котором мы живем, где квинтовый круг замыкается (искусственно для удобства)  так и вообще теряет смысл.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2016, 14:10:28 от Дмитрий Малолетов »