Но сразу встречный вопрос:
О каких специфицеских гармонических последовательностях и мелодических оборотах котороые характерны для фригийского, дорийского, мисколидийского и эолийского звукоряда, но которые не харатерны для лидийского и ионийского вы говорите. Приведите примеры.
Во-первЫх, можно взять любой из этих 7 диатонических ладов, и от каждой ступени лада построить по терциям трезвучие, т.е. осуществить гармонизацию лада.
Возьмём До-мисколидийский лад.
Ноты-ступени:
До Ре Ми Фа Соль Ля Си-бемоль До
1 2 3 4 5 6 7 8
Строим первый аккорд: Берём ноту До (1), строим от неё терцию - Ми (3), от Ми ещё терцию - Соль (5). Т.е. первый аккорд состоит из трёх нот - До, Ми, Соль. Получилось До-мажорное трезвучие на первой ступени лада.
Дальше строим второй аккорд от второй ступени лада Ре (2). Ре - шаг в терцию Фа (4) - терция от Фа - Ля (6). Т.е. получили Ре-минорный аккорд на второй ступени До-миксолидийского.
Таким образом мы получим аккорды от каждой ступени лада:
С - Dm - Emb5 - F - Gm - Am - Bb
1 2 3 4 5 6 7
Такую же гармонизацию можно сделать от любого лада.
Допустим, До-лидийский.
Ступени:
До Ре Ми Фа-диез Соль Ля Си До
1 2 3 4 5 6 7 8
Аккорды на ступенях лада:
C D Em F#mb5 G Am Hm C
1 2 3 4 5 6 7 8
Так мы разобрались в целом со структурой лада, и всеми аккордами, которые можно построить от этого лада.
Теперь по характерным для каждого лада аккордовым последовательностям.
Кратко - характерная последовательность будет та, которая содержит характерную ступень или аккорд данного лада. например, для Gm фрг - Ab (Gm-Bb-Ab) , для Gm дор - C (Gm-Bb-C), для Gмикс - F (G-F-C) и тд.
ЗЫ: позже продолжу.