Автор Тема: Вопрос по ладам  (Прочитано 10837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Banderazzz05

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +6/-4
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #15 : Октября 03, 2008, 01:23:43 »
 По гармоническому:
1 - гарм минор
2- локрийский нат 6
3 -ионичйский #5
4 - дорийский #4
5 - фригийский мажор, доминантовый лад
6 - лидийский  #2
7 - миксолидийский #1

У frank gambale  в видеошколе chop builder посмотри там и мелодический есть

Оффлайн xander4346

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +1520/-87
  • Mr. Zakk Wylde
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #16 : Октября 03, 2008, 01:49:00 »
А если хочется газваний, то они есть в гитар про. А можно свои придумать.
Главное - слышать и уметь пользоваться.
eye, +1, тоже про гитарпро хотел запостить и увидел твой ответ.
2 автор: все уже давно придумано, тема - для любителей кроссвордов

Оффлайн Taps Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #17 : Октября 03, 2008, 10:13:18 »
Поддерживаю. Ибо шесть натуральных диатонических ладов (кроме локрисйкого) - лидийский, фригийский, дорийский, мисколидийский, ионийский, эолийский - самостоятельные ладовые образования, прочно вошедшие в употребление, со своими специфическими гармоническими последовательностями, характерными мелодическими оборотами. Тем более, если рассматривать их все от одной и той же тоники, а не просто как звукоряды, построенные от ступеней родительского натурального мажора. Например, Соль-лидийский, Соль-фригийский, Соль-мисколидийский и т.д., а не Соль - ионийский, Ля-дорийский, Си-фригийский.
Ведь есть куча произведений, основанных на конкретном том или ином натуральном диатоническом ладе.

А обращения гармонического минора (кроме доминантового (от 5-й ступени) фригийского мажора) не имеют такой самостоятельности. Может ли автор данной темы назвать пару-тройку композиций, основанных, например, на втором или там седьмом обращении гармонического минора в качестве тоники?
Нет не смогу назвать компазиции основанные на на втором или там седьмом обращении гармонического минора в качестве тоники.

Но сразу встречный вопрос:
О каких специфицеских гармонических последовательностях и мелодических оборотах котороые характерны для фригийского, дорийского, мисколидийского и эолийского звукоряда, но которые не харатерны для лидийского и ионийского вы говорите. Приведите примеры.

И можно пример по одному произведению построенному на фригийском, дорийском, мисколидийском и эолийском звукорядах.
И если не сложно в виде нот или миди. Буду очень благодарен.

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +2/-0
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #18 : Октября 03, 2008, 11:42:21 »
Погодите, господа...чтото не то:)
Давайте начнем с того все лады делятся на диатонические и недиатонические...
Диатонические - это те самый фригийский, ионийский и т.д. всего 7.

Все остальное - лады недиатонические, среди них есть и так называемые синтетические лады, и лады с ограниченной транспозицией и т.д.

Существуют также лады, которые относят к условной диатонике: тот же гармонический и мелодический минор и мажор, допустим. А так же дважды гармонические.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #19 : Октября 03, 2008, 12:01:51 »

Но сразу встречный вопрос:
О каких специфицеских гармонических последовательностях и мелодических оборотах котороые характерны для фригийского, дорийского, мисколидийского и эолийского звукоряда, но которые не харатерны для лидийского и ионийского вы говорите. Приведите примеры.


Во-первЫх, можно взять любой из этих 7 диатонических ладов, и от каждой ступени лада построить по терциям трезвучие, т.е. осуществить гармонизацию лада.

Возьмём  До-мисколидийский лад.
Ноты-ступени:
До  Ре  Ми  Фа  Соль  Ля  Си-бемоль  До
1     2    3    4     5      6       7            8

Строим первый аккорд: Берём ноту До (1), строим от неё терцию - Ми (3), от Ми ещё терцию - Соль (5). Т.е. первый аккорд состоит из трёх нот - До, Ми, Соль. Получилось До-мажорное трезвучие на первой ступени лада.
Дальше строим второй аккорд от второй ступени лада Ре (2). Ре - шаг в терцию Фа (4) - терция от Фа - Ля (6).  Т.е. получили Ре-минорный аккорд на второй ступени До-миксолидийского.
Таким образом мы получим аккорды от каждой ступени лада:

С  - Dm - Emb5 - F - Gm - Am - Bb
1      2      3       4     5     6     7

Такую же гармонизацию можно сделать от любого лада.
Допустим, До-лидийский.
Ступени:
До  Ре  Ми  Фа-диез  Соль  Ля  Си  До
 1    2    3       4          5      6    7   8
Аккорды на ступенях лада:
C     D    Em    F#mb5   G   Am  Hm  C
1      2     3       4        5    6    7     8

Так мы разобрались в целом со структурой лада, и всеми аккордами, которые можно построить от этого лада.


Теперь по характерным для каждого лада аккордовым последовательностям.
Кратко - характерная последовательность будет та, которая содержит характерную ступень или аккорд данного лада. например, для Gm фрг - Ab (Gm-Bb-Ab) , для Gm дор - C (Gm-Bb-C), для Gмикс - F (G-F-C) и тд.

ЗЫ: позже продолжу.

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +2/-0
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #20 : Октября 03, 2008, 14:03:54 »
например, для Gm фрг - Ab (Gm-Bb-Ab)
это скорее характерно для традиционного минора...

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #21 : Октября 03, 2008, 14:15:49 »
Несколько примеров гармонических последовательностей для различных ладов.

С-фригийский:
Cm-Eb-Db-Cm   или  Cm-Db-Bb-Cm

С-миксолидийский:
C-F-Bb-C      или   C-F-Bb-C

С-дорийский:
Cm-Eb-F-Cm   или  Cm-Bb-Dm-Cm

С-ионийский (натуральный До-мажор) и С-эолийский (натуральный До-минор), думаю, нет смысла приводить последовательности. Гармонические обороты, основанные на натуральных мажоре и миноре, всем известны. Их можно найти в любом песеннике.

С-лидийский... У него увеличена 4 ступень (кварта) - Фа-диез вместо Фа. Для него характерны аккорд  D вместо Dm (в натур. До-мажоре) на второй ступени, F#mb5 вместо F (натур. До-мажор) на 4 ступени, Hm вместо Hmb5 ( в натур. До-мажоре) на седьмой ступени.
Но проблема в том, что в связке С - Hm, последний аккорд "хочет" стать тоникой, т.е. тоникальность До-мажорного трезвучия как-бы несколько размывается, можно уже услышать краски Си-фригийского.
Связка С - F#mb5 не очень красиво звучит.
Остаётся С - D. Неплохо звучит. На основе этих двух аккордов можно пробовать вводить дополнительные аккорды: C - D - Am - G. Главное, чтобы До-мажорное трезвучие  ощущалось именно как тоника, и обязательно (как по мне, то сделать это желательно сразу после тонического аккорда) показать характерную ступень лада - увеличенную кварту (Фа-диез).

Вот с С-локрийским вообще всё сложно. У него проблемы с тоникальностью вообще, так как на первой ступени этого лада, которая должна быть тоникой (устоем), находится уменьшенное трезвучие Сmb5 (неустой). Я, допустим, не смог придумать ни одной гармонической последовательности на основе До-локрийского лада, где бы этот Сmb5 явно ощущался тоникой.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2008, 14:37:48 от Greeboss »

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #22 : Октября 03, 2008, 14:26:09 »
это скорее характерно для традиционного минора...

А что такое традиционный минор? :)
Скорее всего имелся в виду натуральный Соль-минор.
А в натуральном миноре на второй ступени имеет ноту Ля, а не Ля-бемоль.

G-фригийский:
соль ля-бемоль си-бемоль - до -     ре -    ми-бемоль -   фа   -   соль
1         2              3            4          5             6             7          8
Gm      Ab             Bb          Cm        Dmb5      Eb            Fm       Gm

Gm-натуральный:
соль     ЛЯ     си-бемоль - до -   ре -  ми-бемоль - фа - соль
1         2              3          4       5          6            7      8
Gm      Amb5        Bb          Cm    Dm       Eb           Fm    Gm

Как видно, на второй ступени Соль-фригийского - мажорное трезвучие Ab, а на 5 -  Dmb5 уменьшеное .
На второй ступени Соль-минора натурального - уменьшеное трезвучие Amb5, а на 5 - минорное Dm.

Т.е. нет никакого Ab в натуральном Соль-миноре.

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +2/-0
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #23 : Октября 03, 2008, 14:32:13 »
Традиционный - имеется в виду классическая система мажоро-минора
ля бемоль мажорное трезвучие - неаполитанская гармония
оборот типичный для минора

Оффлайн Taps Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #24 : Октября 03, 2008, 14:33:05 »
С-фригийский:
Cm-Eb-Db-C   или  Cm-Db-Bb-C

Откуда Аккорд С в С-фригийском ладе :o
Это уже смена лада скорее всего на фригийский мажор.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #25 : Октября 03, 2008, 14:38:43 »
Taps, имелся в виду конечно же Cm. Описка была, исправил. Спасибо за замечание.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #26 : Октября 03, 2008, 14:43:16 »
Традиционный - имеется в виду классическая система мажоро-минора
ля бемоль мажорное трезвучие - неаполитанская гармония
оборот типичный для минора
Классическая система мажоро-минора и ладовая (модальная) гармония базируются на разных принципах организации системы. Контекст подразумевается другой.

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +2/-0
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #27 : Октября 03, 2008, 14:47:55 »
ладовая гармония не обязательно модальная
но если говорить о модальности - то рассуждать о гармонических последованиях очень странно
ведь при принятии модального способа организации звуковысотного материала, любой звук в любой момент может выступать как тональный центр. Сведение модальности к трезвучным последования аккордов - это весьма странно и нехарактерно для модальности.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #28 : Октября 03, 2008, 14:51:29 »
Olog, ну тогда напиши, плиз, твоё расширенное (не в 4-5 строк) видение, в контексте данной темы, ладовой гармонии и традиционного мажора/минора, их отличия и схожие моменты. С конкретными примерами гармонических последовательностей. А мы почитаем и обсудим. Все вместе.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2008, 14:53:02 от Greeboss »

Оффлайн Olog

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +2/-0
Re: Вопрос по ладам
« Ответ #29 : Октября 03, 2008, 15:01:50 »
Greeboss,
это очень долгий разговор....
А ты вообще проф музыкант? По какому классу?