Потому что:
а) проще помнить ноты одного лада, чем каждый раз строить пентатонику
Что значит "строить пентатонику"? Зачем строить - там достаточно удобные ходы, которые надо просто вбить в руки. Вы берете аккорд и разворачиваете его - считайте, что это не пентатоника, а расширение аккорда. Вы же не будете утверждать, что аккорды запомнить сложнее? ))
б) а что делать с минором,
на минорные аккорды пентатоника ложится еще лучше. Я о ней не говорил, потому что изначально речь шла о Эй Джо, а там только один "минорный" аккорд и то не совсем.
Вторая причина, почему я подчеркивал обыгрывание мажорных, а не минорных аккордов в том, что минорные пентатоники играются внутри "аккорда" и выглядит это действительно, как-будто игра происходит в аккордовых формах. Она в них и происходит, но не по системе CAGED. Только это трудно было бы опровергнуть болтая на форуме...
или какими-то уменьшенными аккордами, в случае игры "в стиле хендрикса" на более сложные гармонии?
Мы про стиль Хендрикса говорим или это уже какое-то дальнейшее развитие? Какие там уменьшенные? Что такое сложные гармонии. Можете привести пример на Ютюбе, чтобы в стиле Хендрикса обыгрывались сложные гармонии (точнее - "сложные аккорды", потому как гармония может быть сложной, но строиться на трезвучиях, как, например, в коде Sir Psycho
?
в) пентатоника ограничивает 5 нотами, "горизонтальный" лад - 7 и больше (хорошо это или плохо)
В том то и дело, что эти две "добавочные" ноты не всегда подходят к конкретным аккордам )) Одно дело играть на каждый из аккордов D - C - G свою нейтральную пентатонику - все подходит, а другое дело - на каждый аккорд сыграть свою гамму - тут и промахнуться не долго или характер звучания получить не тот. Ведь 7 и 4 ступени могут оказаться разными.
Вот например в той последовательности |C|G|D|A|E7+9| какие 7-ступенные лады играть на каждый мажорный аккорд? Или один лад на все? А как подчеркнуть аккорды? И не все ноты пойдут в равной степени (например C# на С).
И вообще как думать при игре аккордов, когда ты взял аккорд До мажор и надо прилепить к нему гамму Ми, которая не имеет к нему прямого отношения?
Ну или даже аккорд A, к которому все отлично подойдет - как думать, если у тебя в руках аккорд Ля? Играть А, а думать, что это Em? Или, что это миксолидийский А7 ? Или еще как?