Автор Тема: Вопросы по теории  (Прочитано 7722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Вопросы по теории
« Ответ #15 : Ноября 10, 2009, 21:12:24 »
Гляди связка C-G Квинта? Квинта. А связка C-F? Кварта, не правдали? как и связка G-C.
Основная структура всегда строилась по квинтовому ходу. Это еще из за того, что в квинтовом аккорде относительно тонического всего один звук разницы, а в квартовом 2 звука разницы.
В До мажоре тоническое трезвучие С (с,e,g)
                              субдоминанта F (f,a,c)
                                   доминанта G (g,h,d)
у тоники и субдоминанты один общий звук с,
у тоники и доминанты тоже один общий звук g.
ГДЕ две общие ноты по которые ты говоришь?     

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопросы по теории
« Ответ #16 : Ноября 11, 2009, 04:04:33 »
Taps, Опа... спасибо, что поправил... я куда то не туда смотрел. Прощу прощения.. чепухи тут понаписал.  :rolleyes:
Перечитаю, поправлю... Видно просто мозги кипели столько читать... Видимо я о другом о чем то думал, когда печатал... часто опечатывался и поправлял.
ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАЮСЬ, ЧТО ВЫШЕ Я НЕМНОГО ЧУШИ НАПИСАЛ. БУДУ ИСПРАВЛЯТЬ

... и добавил:

БЛИН... какая стыдоба.... и хоть кто бы заметил... только один Taps, поправил. остальным видно насрать :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопросы по теории
« Ответ #17 : Ноября 11, 2009, 04:28:09 »
БЛИН... какая стыдоба.... и хоть кто бы заметил... только один Taps, поправил. остальным видно насрать
Пожалуй, один только Элиот меня адекватно понимает.
Люди нашли друг друга, зачем нарушать идиллию?

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #18 : Ноября 11, 2009, 14:14:25 »
Цитировать

2) Вопрос – почему они называются “главные”? Только лишь из-за того, что дают окраску (в мажоре – мажорные, в миноре - минорные)?
3) Вопрос– почему центральное место заняли именно эти ступени(IV и V)?

Вот сам пытаюсь ответить на свои вопросы). Цитирую из книги Ю.Тюлина "Краткий теоретический курс гармонии":

Помимо секундовой связи тонов, особое значение имеет связь тонов,  находящихся в квинтовом соотношении,  как ближайших по акустическому и гармоническому родству. Доминанта является производным тоном по отношению к тонике (ее квинтовый обертон).
В то же время V ступень, являясь ладовым устоем, в то же время обладает тенденцией движения в основной тон (тоника). Эта тенденция, особенно проявляющаяся в басу, называется гармоническим тяготением,  в отличие от мелодического секундного тяготения.
Небольшое примечание. Здесь мне непонятен термин “гармоническое тяготение”.

На гармоническом тяготении главным образом и основаны гармонические функции аккордов.
Таким образом, V ступень лада имеет двойственное значение:
1)В качестве основного звука тоники она является устоем
2)В качестве представителя гармонической функции она является неустоем, тяготеющим непосредственно в тонику
Разрешение доминанты носит активный, утвердительный характер. И наоборот T-D носит вопросительный

Субдоминанта также связана с тоникой ближайшим акустическим и гармоническим родством.
С одной стороны тоника, как ладовый центр, подчиняет себе субдоминанту, как и все другие ступени лада. С другой стороны, тоника является производным квинтовым звуком от субдоминанты, и отсюда возникает обратная связь T-S, аналогичная D-T.  Движение T-S носит такой же активный, возникает тенденция тоники уступить свое главенство субдоминанте. Благодаря этому субдоминанта приобретает особую энергию, активность - -в чем и заключается ее характерная особенность. Для подчинения субдоминанты тонике необходимо укрепление последней, в то время как доминанта непосредственно направлена  в тонику и укрепляет ее (тонику).
В обороте T-S-D-T образуются два активных квинтовых хода: происходит сначала смещение ладового центра T-S, а затем восстановление его через доминанту.

Тут как я понял – пятая ступень лада-это квинтовый обертон тоники. И поэтому пятая ступень остро тяготеет в первую. А четвертая ступень как бы смещает ладовой центр (все-таки S квинтой ниже тоники). Как бы происходит отклонение в лад субдоминанты. А доминанта после S укрепляет тонику своим тяготением к ней (тонике).
И вот оттуда же:
1)Функция тоники заключается в утверждении ладового центра. Ей подчинены и к ней направлены все аккорды. Тоника обладает средством торможения гармонического движения, которое особенно сказывается в заключительных кадансах
2)Субдоминанта, обладающая особой функциональной активностью, подчиняется тонике посредством доминанты или непосредственно при предварительном укреплении тоники
3)Доминанта непосредственно направлена в тонику посредством прямой квинтовой зависимости тонов (гармонического тяготения).
 
Так что вот, господа.
Но остались другие невыясненные вопросы

... и добавил:

Да, кстати, что значит “гармоническое тяготение”???  :rolleyes:

... и добавил:

Люди нашли друг друга, зачем нарушать идиллию?
Ага) Присоединяйтесь  :)

... и добавил:

В До мажоре тоническое трезвучие С (с,e,g)
                              субдоминанта F (f,a,c)
                                   доминанта G (g,h,d)
у тоники и субдоминанты один общий звук с,
у тоники и доминанты тоже один общий звук g.
ГДЕ две общие ноты по которые ты говоришь?     
Угу) Так и есть) При квинтовом соотношении один общий звук в трезвучиях) Ну бывает, я тоже часто немного не то пишу, так как тороплюсь - с доступом в инет проблемы... Но стараюсь дома все правильно описать проблему...
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2009, 14:18:15 от Gnot »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопросы по теории
« Ответ #19 : Ноября 11, 2009, 16:58:47 »
Люди нашли друг друга, зачем нарушать идиллию?
Так гдавное я сам не помню, о чем думал, когда печатал. Печатал то я по памяти без таблиц. А без них можно запутаться так, что никакие ноты не помогут.
Ночь из за этого не мог уснуть. Все ворочался и смотрел на гриф, задавая себе вопрос.
И тут пришла мысль (давно уже приходила и уходила), что тяготения это лишь подчеркивание организации звуков. Субъективная такая вещь...
Ну вот.. ночью нормально формулировал, а сейчас не могу нормально сформулировать мысль. >:( Что то типа того, что тяготения определяют лад. и базируются, как правило, на звуках тонального аккорда независимло от лада. Так что, если говорить о натуральных тональностях, то тяготения могут быть разными. Видимо в этом и есть суть модальности.


... и добавил:

Кто не ошибается ??? бывает даже с великими 8)

... и добавил:

Цитировать
Небольшое примечание. Здесь мне непонятен термин “гармоническое тяготение”
Видимо автор разделяет понятия мелодического и гармонического тяготения. Думаю, в данном случае имеет место разрешения аккордов в другие, то есть тяготения самих аккордов в системе.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2009, 17:03:26 от Krage »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Вопросы по теории
« Ответ #20 : Ноября 11, 2009, 17:28:31 »
Так что, если говорить о натуральных тональностях, то тяготения могут быть разными. Видимо в этом и есть суть модальности.
А в не натуральных тональностях тяготений нет? В мелодическом, гармоническом и дважды гармоническом миноре тяготения отсутствуют напроч? так что ли получается.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопросы по теории
« Ответ #21 : Ноября 12, 2009, 11:45:14 »
Taps, читай внимательнее то, что ты процитировал ;)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #22 : Ноября 13, 2009, 15:07:48 »
Еще непонятно, почему в натуральном миноре доминанта слабее субдоминанты... Из-за того, что шестая ступень гаммы нат минора остро тяготеет в пятую ступень - квинту тоники?

Или так- шестая ступень тяготеет в пятую, а пятая - в тонику гаммы (по моему бред пишу)...

... и добавил:

Еще ясно, что во фригийском обороте рулит последовательность ...-bII-T. Из-за пиниженной второй ступени она остро тяготеет в тонику. Звучит мрачно)

... и добавил:

По поводу натурального минора - хочу так плавно перейти от особенностей тяготений в натуральном миноре к его натурально-ладовой гармонии. Не знаю, насколько это правильно...
А вообще минор более неустойчив, чем мажор и легко переходит(или переосмысливается) в параллельный мажор при помощи своего побочного тонального центра (III ступень).

... и добавил:

И еще немного не в тему:
Что такое "гармонические качели"???
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2009, 15:55:44 от Gnot »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #23 : Ноября 16, 2009, 14:42:39 »
Интересно, что же по поводу моих вопросов(на первой странице топика) думает, считает наш всемогущий модератор :)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Вопросы по теории
« Ответ #24 : Ноября 16, 2009, 15:52:40 »
наш всемогущий модератор
что-то вроде:
....уха-ха-ха-хААА!!!... (дьявольский смех с бесконечной реверберацией)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопросы по теории
« Ответ #25 : Ноября 16, 2009, 21:45:53 »
что-то вроде:
....уха-ха-ха-хААА!!!... (дьявольский смех с бесконечной реверберацией)
Нет, он думает - "забанить бы, да не за что..."  :D
Интересно, что же по поводу моих вопросов(на первой странице топика) думает, считает наш всемогущий модератор :)
Первая мысль была - ответить, но слишком много, вторая - Тюлин уже ответил, третья - еще почитает, скоро сам разберется ))
Вообще, я вам ответил на другом форуме, как пользователь, а не модератор. )

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #26 : Ноября 17, 2009, 15:08:42 »

Вообще, я вам ответил на другом форуме, как пользователь, а не модератор. )

Hdd - это вы?) Почитаю)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопросы по теории
« Ответ #27 : Ноября 17, 2009, 15:10:19 »
Hdd - это вы?) Почитаю)
Нет, не я. Но почитайте Hdd, он правильные вещи пишет )

Оффлайн Bohtvaroh

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1139
  • Репутация: +63/-12
Re: Вопросы по теории
« Ответ #28 : Ноября 17, 2009, 15:19:25 »
Эммм, урл на правильные вещи Hdd можно?

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #29 : Ноября 23, 2009, 15:30:39 »