Автор Тема: Вопросы по теории  (Прочитано 7806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14143
  • Репутация: +7196/-45
Re: Вопросы по теории
« Ответ #60 : Декабря 31, 2009, 20:29:28 »
 Звук по своей природе не что иное, как механические колебания, причём затухающие, что естественно! Т.е. имеющие волнообразную природу и различные обертона! Эти обертоны представляют собой определённые колебания, находящиеся в физико-математической зависимости от основного колебания! Они не зависят от музыкального инструмента и т.п. В инструментах меняется лишь тембральная окраска, т.е. соотношение интенсивности основного тона и обертонов по амплитуде(а значит и по мощности) между собой! Вроде как-то так!  ??? :)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #61 : Декабря 31, 2009, 21:41:13 »
Звук по своей природе не что иное, как механические колебания, причём затухающие, что естественно! Т.е. имеющие волнообразную природу и различные обертона! Эти обертоны представляют собой определённые колебания, находящиеся в физико-математической зависимости от основного колебания! Они не зависят от музыкального инструмента и т.п. В инструментах меняется лишь тембральная окраска, т.е. соотношение интенсивности основного тона и обертонов по амплитуде(а значит и по мощности) между собой! Вроде как-то так!  ??? :)
То есть в природе ЛЮБОЙ источник звука всегда дает одинаковые обертоны? И у обертонов (в зависимости от источника) только разная интенсивность?

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14143
  • Репутация: +7196/-45
Re: Вопросы по теории
« Ответ #62 : Декабря 31, 2009, 21:50:57 »
Gnot, оттолкнёмся от того, что нота-это звук определённой высоты, а значит и частоты! А обертона, как мы знаем, имеют частоты, зависимые только от основной! Т.е. там кратные нацело или дробно! Отсюда можно сделать вывод, что они не зависят от природы инструмента, а только от основного тона! Если октава - удвоенная частота от основного тона, то она везде будет октава, ибо математику никуда не денешь. Так же и с другими дробными ступенями!
  А вот соотношение этих обертоновых ступеней по интенсивности, м.б. и зависит от типа инструмента! И даже от материала изготовления! Причём не только гитар, но и в духовых! Например различные флейты м.б. и из дерева, из керамики, из эбонита т.д.! ИМХО,конечно, но вроде бы д.б. так!  ???  ;)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #63 : Декабря 31, 2009, 23:24:05 »
Gnot, оттолкнёмся от того, что нота-это звук определённой высоты, а значит и частоты! А обертона, как мы знаем, имеют частоты, зависимые только от основной! Т.е. там кратные нацело или дробно! Отсюда можно сделать вывод, что они не зависят от природы инструмента, а только от основного тона! Если октава - удвоенная частота от основного тона, то она везде будет октава, ибо математику никуда не денешь. Так же и с другими дробными ступенями!
  А вот соотношение этих обертоновых ступеней по интенсивности, м.б. и зависит от типа инструмента! И даже от материала изготовления! Причём не только гитар, но и в духовых! Например различные флейты м.б. и из дерева, из керамики, из эбонита т.д.! ИМХО,конечно, но вроде бы д.б. так!  ???  ;)
Вполне возможно, что и так. Но это в идеале. Все зависит от того, какой материал источника, и, возможно, как-то от окружающей атмосферы (если она разряжена, то, возможно, как-то по другому будет звучать). А что по-вашему ест интенсивность звука?)
У нас НГ уже наступил)

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14143
  • Репутация: +7196/-45
Re: Вопросы по теории
« Ответ #64 : Декабря 31, 2009, 23:54:13 »
 У нас тоже уже наступил новый год!  ;)
 Интенсивность меряется скорее всего амплитудой, как в физике принято! Т.е. банально громкостью! Но мощность звука зависит и от формы кривой(волны)! Это надо просто в физику звуковых колебаний залезть!  ??? :)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #65 : Января 01, 2010, 18:17:15 »
У нас тоже уже наступил новый год!  ;)
 Интенсивность меряется скорее всего амплитудой, как в физике принято! Т.е. банально громкостью! Но мощность звука зависит и от формы кривой(волны)! Это надо просто в физику звуковых колебаний залезть!  ??? :)
Ну это уже слишком! Пытаюсь понять, как вообще произошла диатоника, и как на ее становление повлиял натуральный обертонный звукоряд. Еще - что Вы думаете по поводу моих вопросов на первой странице топика?

... и добавил:

Gnot, оттолкнёмся от того, что нота-это звук определённой высоты, а значит и частоты! А обертона, как мы знаем, имеют частоты, зависимые только от основной!
Как обычно пишут в книгах по муз. теории, обертонный звукоряд дают колебания каких-то частей источника звука (третья часть дает квинту, к примеру). Материал источника звука как на обертоны влияет? Еще нашел в одном издании, что звук скрипки содержит шесть обертонов, а звук, сыгранный на фортепиано, содержит около 18 обертонов...
 
« Последнее редактирование: Января 01, 2010, 18:24:58 от Gnot »

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14143
  • Репутация: +7196/-45
Re: Вопросы по теории
« Ответ #66 : Января 01, 2010, 19:39:54 »
Gnot, м.б. просто потому, что скрипка звучит выше, то остальные обертона выходят за рамки слышимости, поскольку заходят уже в ультразвуковую область! Кроме того, у фортепиано и звукоряд, т.е. диапазон - шире! Это только с точки зрения обычной физики! Я же говорю, что надо погружаться глубже в физику звуковых волн и колебаний, но это-не моё амплуа, к сожалению!  ???  :)

Оффлайн Скиф

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +6/-1
Re: Вопросы по теории
« Ответ #67 : Января 02, 2010, 13:24:16 »
Цитировать
Я бы с удовольствием, только боюсь не возьмут - во первых возраст не тот, во вторых, нет вообще никакого муз образования! Даже муз школы за плечами не имею(ну решили, что лесоруб из меня выйдет лучше, чем музыкант).  Надо же слух более-менее хороший иметь....
Это не проблема. На эстрадное отделение скорее всего, везде берут без образования, и с возрастом наверняка нет ограничений. Например, у нас учится мужик 33-х лет на 1 курсе! Школы у меня нет, однако не помеха!

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #68 : Января 02, 2010, 16:21:04 »
Это не проблема. На эстрадное отделение скорее всего, везде берут без образования, и с возрастом наверняка нет ограничений. Например, у нас учится мужик 33-х лет на 1 курсе! Школы у меня нет, однако не помеха!
А сколько лет надо долбить сольфеджио, чтобы с ходу на слух определять сыгранные ноты, тональность, аккорды, хитрые гарм обороты?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Вопросы по теории
« Ответ #69 : Января 06, 2010, 11:18:04 »
Gnot, м.б. просто потому, что скрипка звучит выше, то остальные обертона выходят за рамки слышимости, поскольку заходят уже в ультразвуковую область! Кроме того, у фортепиано и звукоряд, т.е. диапазон - шире! Это только с точки зрения обычной физики! Я же говорю, что надо погружаться глубже в физику звуковых волн и колебаний, но это-не моё амплуа, к сожалению!  ???  :)
Вторая струна скрипки камертонное ля 440 Гц соответтсвенно 2-я гармоника 880 Гц 4-я 1760Гц 8-я 3520 16-я 7040Гц
32-я 14080 Гц. Ультро звук начинается с 20000 Гц. Так что объясние с ультрозвуком не проходит. тем более что у скрипки есть еще две струны настороенные ниже (нижняя соль примерно 200 Гц будет).
Когда учился на кафедре ультозвуковой техники проверяли генератором кто какую частоту максимальную слышыт. 15000 Гц слышат все. 17000 один из пяти.  максимум что слышал один из все группы 18500.

С гармониками и тембрами очень много ньансов. Мало того что каждый инструмент имеет в тембре свой набор гармоник и они имеют разную амплетуду, но еще очень важный момент что после извлечения ноты гармноники будут затухать с разной скоростью и тембр (и соответсвенно набор зычащих обертонов будет меняться). В момент резкой атаки высоких гармоник больше и их амплетуда выше. У скрипки атака плавная (если смычком играть) поэтому и высоких гармоник нет. при игре пицекато на скрипке гармник будет больше шести.
 
 

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Вопросы по теории
« Ответ #70 : Января 06, 2010, 12:32:11 »
Вторая струна скрипки камертонное ля 440 Гц соответтсвенно 2-я гармоника 880 Гц 4-я 1760Гц 8-я 3520 16-я 7040Гц
32-я 14080 Гц. Ультро звук начинается с 20000 Гц. Так что объясние с ультрозвуком не проходит. тем более что у скрипки есть еще две струны настороенные ниже (нижняя соль примерно 200 Гц будет).
Когда учился на кафедре ультозвуковой техники проверяли генератором кто какую частоту максимальную слышыт. 15000 Гц слышат все. 17000 один из пяти.  максимум что слышал один из все группы 18500.

С гармониками и тембрами очень много ньансов. Мало того что каждый инструмент имеет в тембре свой набор гармоник и они имеют разную амплетуду, но еще очень важный момент что после извлечения ноты гармноники будут затухать с разной скоростью и тембр (и соответсвенно набор зычащих обертонов будет меняться). В момент резкой атаки высоких гармоник больше и их амплетуда выше. У скрипки атака плавная (если смычком играть) поэтому и высоких гармоник нет. при игре пицекато на скрипке гармник будет больше шести.

А какие гармоники есть всегда, независимо от физической природы звука и способах звукоизвлечения?

... и добавил:

или все-таки для каждого источника они всегда будут разными?

Оффлайн Скиф

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +6/-1
Re: Вопросы по теории
« Ответ #71 : Января 07, 2010, 17:46:52 »
Цитировать
А сколько лет надо долбить сольфеджио, чтобы с ходу на слух определять сыгранные ноты, тональность, аккорды, хитрые гарм обороты?
Не знаю, наверное у всех по-разному.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Вопросы по теории
« Ответ #72 : Января 08, 2010, 00:55:33 »
А какие гармоники есть всегда, независимо от физической природы звука и способах звукоизвлечения?
Если звук отборсив физическую природу звука то это будет изучение песнопений сферических коней в вакуме.

или все-таки для каждого источника они всегда будут разными?
Если тембра похожи то и состав гармоник будет похожим. реально в природе  ни чего абсолютно одинакового не существует соответсвено и одинаковых наборов гарманок не существует.

Оффлайн HurricaneNik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопросы по теории
« Ответ #73 : Января 26, 2010, 17:32:47 »
Приветствую всех!
Возможно, у меня будет не совсем теоретический вопрос, но все же очень нужна помощь.
Играю уже года 2, но давно видел игру на эл. гитаре правой рукой, медиатором, глуша лады левой.
Мне ясно, что используются некоторые педали, но какие конкретно не знаю.
Вот, например:
Radiohead "House of Cards" Cover [Jonny's Part]
С 1.36 минуты. Подскажите пожалуйста, каким, собственно образом это делается? =)

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +16/-2
Re: Вопросы по теории
« Ответ #74 : Января 26, 2010, 22:28:12 »
HurricaneNik, вопрос не только по теории, но и не в том разделе.  :pozor:

А педали... мабуть эхо с фазером?  ???