а чтобы она была интересной нужно фишки из теории гармонии знать, до разъяснения которых никто не доходит.
Часто музыку сравнивают с языком. Научитесь ли вы говорить, если выучите все правила? Ребенок учится не зная никаких правил...
Но я хочу теперь сравнить с приготовлением котлет ))
Теория предоставляет вам ингредиенты - гаммы, пентатоники, арпеджио, представление о ладовых ступенях и их роли - устой/неустой, информацию о разных видах организации - тональной, модальной, горизонтальной, вертикальной, о структуре - мотив, фраза, предложение, период, квадратность, вопрос-ответ, о ритме - пульсация, ритмические формулы, синкопы, ритмические фразы, о варьировании мотива, о форме - вступление, основная мысль, развитие, кульминации, завершение и тд.
На том или ином уровне осознания вы все это так или иначе знаете - любой человек, любящий музыку это знает на интуитивном уровне, даже, если не читал теорию и не знает как это все называется.
Да, теория дает структуированные знания, но это еще не значит, что осмыслив эти знания вы сможете играть осмысленно.
Вы должны научиться видеть на грифе все эти гаммы-пентатоники-арпеджио. Не только видеть, но и привыкнуть к их звучанию. Но это строительный материал, дальше надо строить.
Ингредиенты есть, теперь вам нужна "мясорубка" и вы должны начать "прокручивать" эти ингридиенты, получая на выходи некий "фарш".
Вы пробуете этот фарш и обнаруживаете, что он не съедобен. Почему? Попробуйте изменить соотношение ингредиентов, проверьте насколько сами ингредиенты качественны. Прокручивайте и пробуйте, прокручивайте и пробуйте (практикуйтесь и включайте вкус) - пока не получится что-то съедобное.
Конечно, у вас возникнет вопрос - почему у меня получается несъедобно, а у того повара - вкуснотища? Анализируйте. Попробуйте украсть у него рецепт - снимите его блюдо, пропустите через свою мясорубку, сравните. Еще и еще раз.
Суть моего спитча в том, что теория сама по себе вам ничего не даст. Это дополнительный инструмент, а не способ.
Вы должны учиться у хороших "поваров", смотреть, как делают они, повторять, снимать, практиковаться, слушать, развивать вкус и внутреннее представление о том, что должно получиться. Пробовать, ошибаться, опять пробовать - практиковаться. В практику входит и свободное музицирование под минуса и игра в параллель с мастерами - подражание, и разучивание несложных соло и маленьких фраз-ликов, прослушивание образцов и съем, и сочинение, и самозапись. А затем, возможно, джемы с кем-то, игра в группе и т.д.
Если все это кажется непонятным и сложным для самообучения - ищите хорошего преподавателя.