Кстати, например xx9988 содержит малую нону, такое неприятно звучит.
Я тоже так сначала считал, но оказалось, что в группе (с басистом) или в динамическом контексте это звучит вполне приемлимо.
Да и секунды тоже звучат не слишком приятно.
Но это уже совсем субъективный фактор. В джазе и фьюжн, в музыке с эстетикой диссонансов секунды очень популярны. Послушайте, например, Wayne Krantz.
Там также много открытых струн...
Wayne Krantz-One Of TwoТо есть такие вещи не слишком универсальные: чтобы они прозвучали, они должны находиться в "правильном" окружении других аккордов.
Об этом я и говорил. Аккорды не существуют изолированно вне окружения других аккордов, логики голосоведения, стиля.
В книге?
Да, не в электронной версии.
То есть, методика преподнесения ученику связок/голосоведений основывается на игре гамм аккордами?
Не только. Это просто первый простейший способ упорядочивания.
Но ведь гаммы дадут только секундовые связки (не будет терцовых и кварто-квинтовых), и кроме того, наверное, есть много аккордовых связок, которые останутся вне гамм.
Не совсем так. Вернее, если вы сыграли гамму в одной позиции, то вы можете ее, например, сыграть и терциями или квартами - в других "форматах". Однако, конечно, нет совершенно универсального простого способа все отработать. Можно только посеять зерна-принципы, которые прорастут в определенных условях и дадут обильный "урожай".
Мне интересен возможный принцип, с которым можно подойти к попытке классификации связок аккордовых аппликатур. На данный момент я как-то не осознаю такого принципа, есть некоторый сумбур...
Сложная задача с учетом стилевых особенностей.
Вот, скажем, ваш аккорд x35500 — он не универсальный, передвинуть его на полтона вверх будет затруднительно.
А почему возможность подвинуть весь аккорд на пол тона является решающим критерием?
Однако он порождает целый пласт звучаний и связок. Типа, например, x79900,
x35500, x46600, 577600, 377400, 022400.
Например, взять две первые открытые струны, и посмотреть, в какие аккорды они входят (ограничившись какими-то классами аккордов, например).
Они могут входить во все аккорды, зависит от контекста и фантазии ))
По этому принципу можно составить некий справочник аппликатур аккордов с открытыми струнами.
А какая целевая аудитория такого справочника? Гораздо интереснее знать принципы, а дальше искать в своей голове, а не в справочниках.
Так вот, я не совсем понимаю, от чего можно оттолкнуться при классификации связок.
От гармонии, стиля и практики. Но это дело не одной универсальной книжки или статьи в гитарном журнале или странички в интернете. Потому что вопрос выходит на разнообразие океана музыки. Надо учиться плавать в этом океане, а не изучать его с помощью чайной ложки. И это хорошо. Конечно, и на берегу можно подготовиться к каким то вещам, но это будет всегда ограничением и условностью.