Автор Тема: Занятие под метроном  (Прочитано 5901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
Re: Занятие под метроном
« Ответ #15 : Августа 20, 2009, 17:15:23 »
А еще очень интересно заниматься не под метроном, а под запись живой ритм-секции.
Вот там приходится именно ловить ритм. С метрономом как-то проще. Но, если даже долго заниматься под метроном, потом могут возникнуть определенные проблемы с попаданием в живые инструменты. Потому что их надо уметь слышать.
Метроном же монотонен. А если обладаешь хорошим чувством ритма, через некоторое время начинаешь попадать в метроном на автомате, отсчитывая ритм про себя и просто ориентируясь по сильным долям. Такой подход может привести к абсолютному непопаданию в живого ударника.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Занятие под метроном
« Ответ #16 : Августа 21, 2009, 09:48:47 »

Важно смотреть на себя объективно, а не приобретать ненужные комплексы. Любого человека можно поставить в необычные для него условия (у каждого есть свои слабые стороны и немало) и представить этот фактор решающим и в общем-то сломать человека. Этим часто грешат преподаватели (сознательно или неосознанно) - легче управлять учеником. Но ничего хорошего, имхо,  в этом нет.

Согласен, но у меня, например, это плохо получается. Я всё время "грязну" в комплексах :(
Наверное, нужно определиться с приоритетами. 
Как же смотреть на себя объективно? ???

Оффлайн BoogieMan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +72/-0
Re: Занятие под метроном
« Ответ #17 : Августа 21, 2009, 12:29:35 »
У всего есть свои положительные и отрицательные моменты. Могут возникнуть комплексы, а может возникнуть желание исправить и сосредоточиться на обнаруженных недостатках. Я за это своему преподавателю только благодарен, когда сходишь с заезженной дороги и смотришь на себя по новому и со стороны.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Занятие под метроном
« Ответ #18 : Августа 21, 2009, 13:04:01 »
Victor Wooten Prosessions
Последнее упражнение - жесть просто.
В общем, и Вутен там говорит, что играя под метроном, надо в первую очередь ощущать бит, а не пытаться "прийти" в клик.

Темп через какое-то время игры запоминается, и в нем становится играть комфортно - так через какое-то время запоминается и 40.
Еще под метроном не получится играть ровно, пока много отвлекаешься на технику, или пока партия не заучена до автоматизма. Когда я разучиваю партию, я это делаю также под метроном, но за кликом специально не слежу - все равно слишком много внимания занимает именно игра нужных нот, на ритме не сосредоточишься. Ставлю просто, чтобы был какой-то ориентир по темпу.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Занятие под метроном
« Ответ #19 : Августа 21, 2009, 15:56:54 »
Не знаю, тогда зачем вообще метроном?  ???
Можно просто ножкой топать  :)

... и добавил:

Что значит ощущать бит? Это ж не живой барабанщик, метроном-то не качает .
Или ощущать внутреннюю ритмику самой фразы?
« Последнее редактирование: Августа 21, 2009, 15:58:43 от Mi-fa-mi »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #20 : Августа 21, 2009, 19:44:53 »
Цитировать
А еще очень интересно заниматься не под метроном, а под запись живой ритм-секции.
Вот там приходится именно ловить ритм.
Особенно если он (ударник и остальные) плавает)  :crazy:

... и добавил:

Не знаю, тогда зачем вообще метроном?  ???
Можно просто ножкой топать  :)

... и добавил:

Что значит ощущать бит? Это ж не живой барабанщик, метроном-то не качает .
Или ощущать внутреннюю ритмику самой фразы?
А ты ножкой точно топать будешь?
Именно ощущать ритмику и не выбиваться из темпа. Метроном лишен сильных долей (по крайней мере механический), что обезличивает музыку, если не чувствовать ритм.
Как-то занимаясь в кружке, я наблюдал как малолетние ученики шпарили "по прямой" чуть ли не в двух четвертях. Все было настолько однотонно и четко, что пропала душа. Получилась шарманка.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2009, 19:50:28 от Krage »

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Занятие под метроном
« Ответ #21 : Августа 22, 2009, 23:19:05 »
>> Что значит ощущать бит?
Правильно, ритмику самой фразы, или риффа или барабанного рисунка. Как ноты стоят относительно друг друга.
Ритм вообще был бы чисто механической штукой, если бы им нельзя было передать эмоции. Я не знаю, как это точно назвать, наверное ритмическая плоскость эмоции. Если играешь допустим фанк и загоняешь 16-е, или они плавают внутри четверти, это значит, что у тебя на данный момент нет этой эмоции.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #22 : Августа 23, 2009, 07:54:39 »
Эмоциональный окрас в большей мере дает акцентирование определенных нот., динамика.

Оффлайн Holger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +5/-0
Re: Занятие под метроном
« Ответ #23 : Августа 23, 2009, 08:18:56 »
блин, надо вместо метронома научиться в какой-нить проге партию барабанов писать, и играть потом поднее... там тебе и сильные доли, и ритм какой хочешь ведь можно сделать!! а шо, идея!

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #24 : Августа 23, 2009, 09:19:07 »
Поставь флути лупс FL Studio. Открой там инструмент FPC и выбери любой стиль, вруби в паттерне и играй. Нет ниче проще.

Оффлайн Holger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 93
  • Репутация: +5/-0
Re: Занятие под метроном
« Ответ #25 : Августа 23, 2009, 09:25:52 »
фрути лупс говориш? надо попробовать, метроном всетаки унылая штука малость

Оффлайн snikers

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +5/-1
Re: Занятие под метроном
« Ответ #26 : Августа 23, 2009, 13:51:48 »
заниматься под ментроом это ваще тема)))))начинать с маленьких темпов а потом постепенно увеличивать, на 2-3 удара, и играть играть и играть))))

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Занятие под метроном
« Ответ #27 : Августа 23, 2009, 17:25:34 »
Эмоциональный окрас в большей мере дает акцентирование определенных нот., динамика.
Это абсолютно разные вещи.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #28 : Августа 24, 2009, 04:34:24 »
Это абсолютно разные вещи.
Разве я сказал, что это одно и то же? Между словами поставлена запятая, а не тире. Правила русского языка, как-никак. 8)

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Занятие под метроном
« Ответ #29 : Августа 24, 2009, 15:07:07 »
>> нот., динамика
Поставлена там запятая после точки, а не запятая :7:

Я вообще не об этом. Я так понял, ты на мое "ритмика дает эмоциональный окрас" возражаешь "его в бОльшей степени дает акценты и динамика". На что я говорю, что ритмика и динамика лежат в разных плоскостях.