Автор Тема: Занятие под метроном  (Прочитано 5902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Райнер Рэйнхардт

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 179
  • Репутация: +5/-12
  • Reinhardt
    • Рубилово
Re: Занятие под метроном
« Ответ #30 : Августа 24, 2009, 15:50:24 »
Метроном учит играть стабильно в одном и томже темпе. Если вы научитесь это делать, то проще будет синхронизировать себя с живыми ударными, если они кривят:) Идеальный вариант - это ударник, играющий под метроном, а группа уже под него. Так реально меньше лажи.


Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #31 : Августа 24, 2009, 16:44:00 »
>> нот., динамика
Поставлена там запятая после точки, а не запятая :7:

Я вообще не об этом. Я так понял, ты на мое "ритмика дает эмоциональный окрас" возражаешь "его в бОльшей степени дает акценты и динамика". На что я говорю, что ритмика и динамика лежат в разных плоскостях.

Ты так и не понял. В твоем понимании ритмика это.. ? Смущает вот это:
Цитировать
Если играешь допустим фанк и загоняешь 16-е, или они плавают внутри четверти, это значит, что у тебя на данный момент нет этой эмоции.
Плавают... что значит плавают? Если человек играет криво, значит он играет криво. К эмоциональности произведения это никак не относится. А ритмика она и есть ритмика. И ею управляют как раз акценты, а не тупое тарахтелово под метроном. Поэтому я вкупе с акцентированием в ритмике упомянул также и динамику. как в плоскости темпа, так в и в плоскости гроскости и других средств выразительности.
О чем спор? я может на этом собаку съел. До сих пор изжога.
А точка, ну и что что точка? Ну апичатался я, что не бывает? Якая ввапще разднитса?
Если ты под ритмикой понимаешь ровную игру, то увы  :pozor: А если то, что я подумал, то не пойму, чем тебя смущает слово акцентирование? Или ты музыке не учился?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Занятие под метроном
« Ответ #32 : Августа 24, 2009, 16:50:43 »
Эмоциональный окрас в большей мере дает акцентирование определенных нот., динамика.
Акценты это и есть ритм. Человек воспринимает ритм через акценты (не обязательно реальные - они могут быть смысловые, мысленные - например ровные удары метронома становятся ритмом, только когда мозг группирует их по 2 или по 3 и тд).
А динамика, если в широком смысле,  это и есть акценты

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Занятие под метроном
« Ответ #33 : Августа 24, 2009, 17:31:33 »
>> Если человек играет криво, значит он играет криво. К эмоциональности произведения это никак не относится.
Я считаю, стабильная по времени игра есть необходимое условие эмоциональности. Более того, четкое время несет в себе эмоцию само по себе, все это называют по разному (кач и пр.). Это не значит, что она вся должна быть ровно по сетке, я об этом не говорил. Но слушая, например, фанк Росса Болтона, я чувствую эмоцию, и она невозможна без попадания в долю.

>> чем тебя смущает слово акцентирование? Или ты музыке не учился?

Акцент сам по себе может значить какое угодно выделение ноты. Я подумал о акцентах в плане громкости, т.к. обычно они употребляются в этом смысле. И они не имеют прямого отношения ко времени, как в общем-то и к метроному, поэтому я и сказал, что это немного не о том, что говорю я. Человек, ощущая ритм, сам будет акцентировать доли, так он устроен.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #34 : Августа 25, 2009, 05:55:15 »
Акценты это и есть ритм. Человек воспринимает ритм через акценты (не обязательно реальные - они могут быть смысловые, мысленные - например ровные удары метронома становятся ритмом, только когда мозг группирует их по 2 или по 3 и тд).
А динамика, если в широком смысле,  это и есть акценты
А я о чем и пытаюсь втолдычить товарищу. Он просто слишком поверхностно и немного неуклюже выразил свою мысль, вот у меня и возникло сомнение в том, что он правильно понимает то, что говорит.
А про динамику, так я имею ввиду динамику в более широком понимании, а не только касательно акчентирования.

... и добавил:

Цитировать
Более того, четкое время несет в себе эмоцию само по себе, все это называют по разному (кач и пр.)
Смотри, я делал такое берем просто запись во фрути лупсе, которая звучит плостко и без души (эмоций), и делаем некоторые операции. При этом ноты остаются те же и на своих местах. И появляется этот самый кач. Почему?
Цитировать
Я подумал о акцентах в плане громкости, т.к. обычно они употребляются в этом смысле. И они не имеют прямого отношения ко времени, как в общем-то и к метроному, поэтому я и сказал, что это немного не о том, что говорю я. Человек, ощущая ритм, сам будет акцентировать доли, так он устроен.
нет, не будет, если ему не до этого.
В этом плане я и употреблял члово акцент. А насчет прямого отношения ко времени, то повторюсь, если человек играет криво, то он играет КРИВО. И тут уже не до эмоциональности произведения. Любая музыка должна быть ровной, даже при предусмотренной временной динамике. А уж про смещение нот, синкопы и так далее, забуманое автором, так это относится к задумке и тоже должно играться ровно, а не когда попал по ноте, тогда и сыграл.
Если человек играет криво, то это уже не музыка, а жалкое блеяние непонятного существа. Сказать, что если человек играет ровно, это не значит, что он играет эмоционально. Я много раз слышал как играли технически ровно, но без эмоций. Поэтому я и обратил внимание, что ровность игры еще не критерий эмоциональности произведения, а также обратил внимание на необходимые критерии.
По поводу
Цитировать
Человек, ощущая ритм, сам будет акцентировать доли, так он устроен.
ничего подобного. Для осознания этого надо поиграть одинаковые по длительности ноты в 4/4, 2/4, 3/4, 5/4 и различные смешанные размеры и сложные вариации. Тогда станет ясно, чем наконец отличается три четверти от четырех четвертей, не смотря на сходство продолжительности нот.
Поэтому говорить, что сам автоматически будет акцентировать, не уместно. Много раз я на таком подлавливал себя, что стоит изменить только штрих (не медиаторный) как сразу меняется характер музыки. Вот это и есть эмоциональность произведения.
Можно скопировать плач, хохот и т.д.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2009, 06:08:20 от Krage »

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Занятие под метроном
« Ответ #35 : Августа 25, 2009, 17:35:37 »
>> А я о чем и пытаюсь втолдычить товарищу
Мне втолдычивать ничего не надо, спасибо.

>> Смотри, я делал такое берем просто запись во фрути лупсе, которая звучит плостко и без души (эмоций), и делаем некоторые операции.
Я бы не обсуждал фрути лупс как пример чего-либо, ибо сферический конь в вакууме (идеальное время по сетке + иедальное отсутствие динамики). Человеку такого не достичь, и смысла в этом нет.

Но если уж зашел разговор об этом, может выложишь пример до и после? :)

>> если человек играет криво, то он играет КРИВО. И тут уже не до эмоциональности произведения.
Не спорю.

>> Я много раз слышал как играли технически ровно, но без эмоций.
Без эмоций или с ровной динамикой?

>> Для осознания этого надо поиграть одинаковые по длительности ноты в 4/4, 2/4, 3/4, 5/4
Ну если грубо говорить, то человек изначально мысли в 4/4 и если рифф в них ложится, он акцентирует его соответственно.
Я не говорю, что он будет делать акценты точно там, где их задумал автор, и не говорю, что они будут изначально звучать идеально или достаточно выразительно. Просто как eye сказал, "человек воспринимает ритм через акценты" и делая акцент на сильную долю мы совершаем тем самым естественное ожидаемое действие.

>> Много раз я на таком подлавливал себя, что стоит изменить только штрих (не медиаторный) как сразу меняется характер музыки.
И с этим я не спорю.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #36 : Августа 26, 2009, 05:08:29 »
А :dontmention: Бесполезно. :chelobiting:

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 674
  • Репутация: +1584/-1384
Re: Занятие под метроном
« Ответ #37 : Сентября 21, 2009, 11:07:44 »
По мне, так под метроном заниматься не просто нужно, но необходимо. И дело даже не в выработке техники, умении расстановки акцентов на долях и многого чего ещё, нет. Дело в том, что занятия под метроном дисциплинируют! А этого качества порой весьма ох как недостаёт всей нашей гитарно-музыкальной братии ;) .
Что касается "отстукивания ритма" ногой, рукой, головой или другим жизненно не очень важным органом, то скажу сразу - нет! Как ни прискорбно, но человеческий мозг - далеко не самый лучший советчик в этом деле. Доказательство тому очень простое: когда мы слышим мелодию, мы автоматически начинаем улавливать ритм и наше сознание тут же на него, скажем так, "настраивается". Т.е. в связке "ухо -> мозг" отсутствует эффект "обратной связи", что по конструктивным особенностям человека вполне логично.
Точно так же и с занятиями: когда вы слышите метроном, вы улавливаете его темпоритм, и на этой, уже проанализированной мозгом, основе, вы начинаете играть.
Когда же занятия проводятся под отбивку метра врукопашную, ваше сознание начинает вытворять самые поршлые и гадкие вещи, как то: изменять метр в удобном ему направлении (т.к. занятия направлены, в большинстве своём, на то, чтоб устранить ваши технически слабые места, негодяйский мозг в это время загоняет/замедляет метр для их "успешного "прохождения, что приводит к кривизне/лаганию/зинчуковству и намертво влипает в вашу технику), вместо сосредоточения на упражнении выдаёт сосредоточение на порождении "нужного" темпа и слежении за ним, ну и ещё много всего интересного, что приводит, скорее, к регрессу.
Итог: метроном - вещь бескомпромиссная, и ему многозначительно монопенисуально, в какую сторону у вас повёрнута кепка ;) . А мозги пущай следят за координацией, на то ведь они и мозги ;) .
__________
ЗЫ: прошу прощения, если путано всё как-то объяснил, но суть, думаю, ясна. Короче - метроном - тру, а механический (сиречь - не компутерный) метроном - ИСТИННО ТРУЪ!
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2009, 11:10:51 от kup »

Оффлайн UFOnaut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +52/-1
  • overdriven martian
Re: Занятие под метроном
« Ответ #38 : Сентября 21, 2009, 12:12:53 »
У Петруччи мне нравится, как занятия под метроном показаны - в первую очередь увеличивается не темп, а ритмическое деление - целые, половинки, триоли, квартоли.

Плюс, преподаватель даёт играть упражнения со сдвигами - клик на первую долю такта, потом клик на вторую, потом на третью и т.д.

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 674
  • Репутация: +1584/-1384
Re: Занятие под метроном
« Ответ #39 : Сентября 21, 2009, 14:11:32 »
Всё верно :clapping: . Учимся сначала попадать в сильные доли, затем в слабые, после осознаём всё это в комплексе и уже начинаем приближаться к какому-то определённому результату.
Я лично, во время занятий, всё время руководствуюсь советом А.Д. Меолы: играем только вниз, только вверх, вниз-вверх, вверх-вниз. Кстати говоря, метод очень серьёзный, технику раскачивает "на раз", особливо, если под метроном :) ! А там уже по темпу идёт деление на четвёрки/восьмухи/шохи.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2009, 14:20:33 от kup »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Занятие под метроном
« Ответ #40 : Сентября 21, 2009, 16:47:00 »
Цитировать
а механический (сиречь - не компутерный) метроном - ИСТИННО ТРУЪ!
Ни фига не тру!  >:(
У меня стал кривить через полгода (а может и всегда кривил - я просто тогда не замечал) - тик "влево"  был быстрее тика "вправо". Сравнил с електроным - сразу всё ясно.
Но на вид конечно мех.метроном приятней, аки зверушка такая шевелящщаяся  :crazy:


Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 674
  • Репутация: +1584/-1384
Re: Занятие под метроном
« Ответ #41 : Сентября 22, 2009, 00:34:40 »
Ну, для начала покупаем качественные метрономы, а не кЕтай-город ;) . И потом, у тебя метроном стоял на ровной площадке? Т.е. не на диване/кресле, а на столе? Кривить начинает как раз из-за неровной площади размещения.
Так что всё-таки ИСТИННО ТРУЪ :-р ! Ну, и не забываем про своевременную подзаводку "стучалки".

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Занятие под метроном
« Ответ #42 : Сентября 22, 2009, 01:49:44 »
Я за пентоли. Ну и триоли иногда на ломаном

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 674
  • Репутация: +1584/-1384
Re: Занятие под метроном
« Ответ #43 : Сентября 22, 2009, 02:09:43 »
Как говорится, цель оправдывает любые противозачаточные средства :) . Так что такая метода тоже весьма полезна, не спорю.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Re: Занятие под метроном
« Ответ #44 : Сентября 22, 2009, 02:13:35 »
Имхо, механический метроном в эпоху компьютеров - не более чем дань моде. На компе можно и метроном включить и, почти живые, барабаны.

А учитывая цену "механики"...