Акценты это и есть ритм. Человек воспринимает ритм через акценты (не обязательно реальные - они могут быть смысловые, мысленные - например ровные удары метронома становятся ритмом, только когда мозг группирует их по 2 или по 3 и тд).
А динамика, если в широком смысле, это и есть акценты
А я о чем и пытаюсь втолдычить товарищу. Он просто слишком поверхностно и немного неуклюже выразил свою мысль, вот у меня и возникло сомнение в том, что он правильно понимает то, что говорит.
А про динамику, так я имею ввиду динамику в более широком понимании, а не только касательно акчентирования.
... и добавил:Более того, четкое время несет в себе эмоцию само по себе, все это называют по разному (кач и пр.)
Смотри, я делал такое берем просто запись во фрути лупсе, которая звучит плостко и без души (эмоций), и делаем некоторые операции. При этом ноты остаются те же и на своих местах. И появляется этот самый кач. Почему?
Я подумал о акцентах в плане громкости, т.к. обычно они употребляются в этом смысле. И они не имеют прямого отношения ко времени, как в общем-то и к метроному, поэтому я и сказал, что это немного не о том, что говорю я. Человек, ощущая ритм, сам будет акцентировать доли, так он устроен.
нет, не будет, если ему не до этого.
В этом плане я и употреблял члово акцент. А насчет прямого отношения ко времени, то повторюсь, если человек играет криво, то он играет КРИВО. И тут уже не до эмоциональности произведения. Любая музыка должна быть ровной, даже при предусмотренной временной динамике. А уж про смещение нот, синкопы и так далее, забуманое автором, так это относится к задумке и тоже должно играться ровно, а не когда попал по ноте, тогда и сыграл.
Если человек играет криво, то это уже не музыка, а жалкое блеяние непонятного существа. Сказать, что если человек играет ровно, это не значит, что он играет эмоционально. Я много раз слышал как играли технически ровно, но без эмоций. Поэтому я и обратил внимание, что ровность игры еще не критерий эмоциональности произведения, а также обратил внимание на необходимые критерии.
По поводу
Человек, ощущая ритм, сам будет акцентировать доли, так он устроен.
ничего подобного. Для осознания этого надо поиграть одинаковые по длительности ноты в 4/4, 2/4, 3/4, 5/4 и различные смешанные размеры и сложные вариации. Тогда станет ясно, чем наконец отличается три четверти от четырех четвертей, не смотря на сходство продолжительности нот.
Поэтому говорить, что сам автоматически будет акцентировать, не уместно. Много раз я на таком подлавливал себя, что стоит изменить только штрих (не медиаторный) как сразу меняется характер музыки. Вот это и есть эмоциональность произведения.
Можно скопировать плач, хохот и т.д.