Почитал,что пишут люди о съёме и хочется сказать своё мнение. Снимать, люди, необходимо для профессионального роста! И дело здесь не столько в развитии слуха (это как раз следствие, а не причина), сколько в следующих вещах:
-снимая, мы учимся стилю данного конкретного исполнителя (совсем не обязательно гитариста);
-учимся его фразировке;
-всем тонкостям нюансировки, штрихам (ведь одну и ту же ноту можно взять десятками разных способов);
-по ходу выясняем, где у него кульминация, где спад и т.д.
Опять же съём даёт не только новые, вдохновляющие идеи. В процессе мы анализируем (а не только "сдираем" ноты), какими средствами музыкант пользуется в импровизации: лады, арпеджио, замены...
Есть и ещё более глобальные вещи: чтобы был толк от снятой импровизации нужно проанализировать гармонию, и подумать, что и как поверх неё играется. А это очень развивает голову и приводит уже к понятию музыкальной формы вообще. Ну много ещё можно говорить об этом...
И никакие "табы" этого вам не дадут
Не даром в годы моего ученичества, мы (вновь поступившие в консу) узнали пословицу:"Лучший учитель-магнитофон!"
Снимайте, товарищи коллеги! Спасибо за внимание.