Вы с b2b никогда не работали что ли? Если производитель работает по договору и накосячит со сроками - он точно так же должен будет нести ответственность в рамках договора. А то рисуется какой-то несуществующий мир, где поставщик такой хороший и добрый, все для клиента, просто производители все ужасные и плохие - надо понять, простить и подождать 1-2-5 лет (при этом нет никаких гарантий, что фирма-поставщик столько проживет до кучи). Ну и аванс мы тоже не вернем, не мы же плохие, чего мы его возвращать должны?! Это так не работает 
PS причем в b2b там никто не будет вежливо спрашивать "А не соизволите ли вы таки довезти наш заказ, который мы уже пару лет ждем?" - там сразу исков накидают полный вагон.
я за свои 20 лет в этом бизнесе поработал уже с более чем 500 разных компаний-производителей
у около 200 из них в договоре указано, что они никакой отвественности за сроки либо за что-то еще вообще не несут, некоторые не несут даже за гарантийные случаи те дистрибьютор должен сам за свои деньги покупать зч и производить ремонт
у остальных просто вообще нет никакого договора - вот счет платите и сообщим когда будет готово
это вы в каком-то вымышленном мире живете где клиент может бесконечно диктовать свои условия
такого мира уже нет
от того, что вы пропишите в договоре 1 или 2 мес - у производителя зч на складе быстрее не появится которые он не может купить, например
знаете сколько тендеров в РФ остается без выполнения тк невозможно слобюсти условия поставки?
интересно а томан вам с вами договор подпишет думаете на поставку
когда они сами точно не знают когда товар к ним приедет (там по цепочке не знает ни дистрибьюор ни сам производитель когда у них будет товар)
... и добавил:
О чем и речь, если аванс не возвратный, сроки поставки неизвестны и вообще ничего не понятно - такой договор и составляйте, сразу никаких вопросов потом не будет 
аванс возвратный если мы товар не можем привезти (снят с пр-ва, фирма завершила существование, срок неясен вообще и тп)
если товар не массовый заказан производителю подтвержден им и находится в производстве или доставке то конечно же нет
все заранее проговаривается
первый вопрос клиенту по сложной позиции - готовы ли вы ждать свой заказ - если нет, то нам ни ваш заказ ни ваша предоплата не нужна
и ключевое - огромное количество товаров есть в наличии - всегда есть альтернатива
мы рассматриваем вариант хочу именно это и в такую крапинку
с масс товарами все сильно проще
... и добавил:Не можешь сделать - не берись, старая народная мудрость. А раз назвался груздем, то сами знаете чего, как говорится.
пользуемся этим принципом уже 20 лет как
полностью согласен
... и добавил:Maishi, попытка победить это мышление обречена на провал - они не понимают, что такое договор и договорные обязательства. Полстраны с таким подходом к ведению дел, уровень юридический грамотности - как в 19 веке.
обожаю спор с выдуманным опонентом
... и добавил:Это маразм
Данность - это наличие договора и обязательств, которые он под собой несет. Что-то пошло не так - начинаются торги досудебного разбирательства с элементами клиент-ориентированности, которые заканчиваются либо согласием клиента работать ждуном дальше, либо возвратом авансового платежа по договору (договор то де факто нарушен). Все остальное - какой-то треш дворового уровня "да я тебе точно говорю привезу, ты мне что, не доверяешь?!".
PS если в договоре прямо указано, что срок поставки оборудования не ограничен, а покупатель не аванс за товар вносит, а пожертвование с надеждой на получение товара - то тут да, могут быть нюансы.
вот у меня был кейс
клиент по обещанию производителя изначальному должен был получить товар за полтора мес
потом производитель три раза перенес срок отгрузки добавив туда 3 мес - все это транслировалось клиенту
товар естественно нигде купить было нельзя все это время
клиент когда мы уже товар получили и осталась последняя фаза импорта -за полторы недели жо этого момента приходит и говорит
вы мне возвращаете мою предоплату и 100 тыс сверху
причем диалога никакого нет - просто условие и кладется трубка
потом вызывается полиция
потом полиция уезжает тк нет состава преступления
клиенту в присутствии полиции предлагается компенсация
он отказывается
идет в суд и просит неустойку на всю сумму заказа
пишет на нас доносы во всевозможные службы
потом проигрывает суд
вот что бы вы делали с такими потрясающими ребятами?