Автор Тема: Актив или пассив?  (Прочитано 46853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Актив или пассив?
« Ответ #105 : Июля 24, 2010, 17:28:21 »
По-моему, все эти придирки к искажениям и ухудшению звука эквалайзером - от лукавого. Есть качественный инструмент, неважно, активный или пассивный, звучит на концерте в пачке - зашибись, хорошо сидит в миксе на записи - вообще отлично. Прежде всего это ИНСТРУМЕНТ, а как он прозвучит, во многом зависит от того, в чьи руки он попал. Максимализм - не всегда хорошо. И количество ручек эквалайзера, независимо от их числа, не в силах исправить кривизну рук, если она присутствует. :)

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Актив или пассив?
« Ответ #106 : Июля 24, 2010, 22:16:36 »
Так, для соответствиятембра звука с разных аппаратов как раз и используется эквалайзер аппаратара, а не баса.


Разговор был про использование эквализации в тракте между басом и оконечником, если чо. Я не говорил, что надо именно на басу крутить ручки, если играешь на разном аппарате, хотя можно и на басу. Следует помнить, что разные динамики дают разную картину, и чем больше у тебя девайсов в цепи, тем сложнее получить нужный звук на выходе, если играешь не на своем. Крутить только на усилке ручки - маразм.

Оффлайн Звездочёт

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 142
  • Бас-гитарист
Re: Актив или пассив?
« Ответ #107 : Июля 24, 2010, 23:09:34 »
Мне единственное что не нравится в активе - так это чрезмерная гибкость регулировки. На сегодняшней репетиции нарулил отличный звук, на следующую пришёл, думаешь "Черт, по-другому же звучало...", и ищешь свой старый звук, ищешь, пока в итоге не забиваешь.

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Актив или пассив?
« Ответ #108 : Июля 25, 2010, 00:05:43 »
Звездочёт, не знаю) у меня 2 активных баса, и проблем в регулировке еще не возникало. Единственно что, один из них не очень дружит с дисторшном)

Оффлайн rudya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Актив или пассив?
« Ответ #109 : Июля 25, 2010, 00:12:17 »
Wombat, любой уважающий себя звукооператор скажет, что нужно порталы подстраивать под звук инструментов, а не инструменты под звук порталов. ;)

... и добавил:

LoBassMan, это не от лукавого. Опять же любой звукооператор тебе это скажет - если звук изначально нормальный и устраивает слушателя, то эквалайзер не сможет его улучшить, а вот ухудшить - вполне. Почитай журнал "Звукорежиссёр". И кривые руки тут вообще не в тему, мы говорим о том, что происходит со звуком при его прохождении от звукоснимателя до колонки, а звукоизвлечение тут не причём.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2010, 00:17:32 от rudya »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Актив или пассив?
« Ответ #110 : Июля 25, 2010, 00:35:35 »
Естественно, любой электронный элемент влияет на звук, кто же спорит. И эквалайзер служит для того, чтобы подкорректировать частотную характеристику, а не для того, чтобы сделать из г...на конфетку. Но это не повод подключать датчик непосредственно в усилитель самым коротким проводом, дабы избежать искажений, затуханий и потери каких-то частот. А руки (и уши) - это вообще главный элемент в гитарном звуке. Если они не функционируют должным образом - то никакие приборы, или их отсутствие, не позволят добиться хорошего звука. А вообще, каждый делает свое дело - музыкант играет, звукооператор крутит ручки, и все довольны. :)

Оффлайн rudya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Актив или пассив?
« Ответ #111 : Июля 25, 2010, 00:46:47 »
короткий провод, да и вообще провод - это только "цветочки", хоть и критичные для некоторых. На самом деле на звук больше влияют радиоэлементы схем устройств, всякие конденсаторы, диоды, транзисторы и т.д. при своей работе они вносят хоть и минимальные но заметные на слух музыканта задержки (также сказывающиеся и на динамике исходного звука), так как при своей работе срабатывают не мгновенно. Но вы судя по ответам наверное с такими элементами не знакомы? Ну да ладно, наверное это только для меня критично студийное некомпрессированное качество звука, всем остальным наверное всё равно, лишь бы звучало.

... и добавил:

а чтобы руки и уши правильно функционировали, бывает полезно играть на совершенно разных инструментах, с совершенно разным звуком, ибо всё познаётся в сравнении. Пока слушаешь только свой инструмент, для тебя он остаётся самым лучшим, несмотря на то, что где-то есть и покруче, но ты об этом не знаешь.

Я перепробовал MusicMan StingRay 4, Fender Presicion & JazzBass, B.B. Rich, Warvick Corvette Standart 5str. Сейчас играю на Godin freeWay 4 Active, которым  ( после удаления темброблока ) полностью доволен, и ни на что не променяю.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2010, 00:57:59 от rudya »

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Актив или пассив?
« Ответ #112 : Июля 25, 2010, 01:01:49 »
Вообще-то я знаком с такими элементами, как "всякие конденсаторы, диоды, транзисторы", знаю, чем они отличаются друг от друга, даже знаю некоторые другие "детальки", такие, как резисторы, тринисторы, трансформаторы, проходные конденсаторы и диоды Шекли. :) Так что, я бы не советовал Вам включать сарказм, особенно в духе "все п...асы, а я Д'Артаньян. :) А насчет влияния радиоэлементов на качество студийного звука - никуда не деться, это неизбежное зло. Сферический усилитель в вакууме, состоящий из лампы (транзистора) с минимальным обвесом неприменим в современных студийных условиях. Для меня главное то, что я слышу в результате, а какие там процессы - это дело десятое. Я музыку играю, а не ручки кручу. :) И инструментов я за свою жизнь переслушал достаточное количество, чтобы понять, что главное в звуке - человек, а не гитара. Вы довольны своим теперешним инструментом - я тоже, и это просто замечательно. :) Засим дискуссию считаю завершенной, желаю Вам, как истинному пуристу, найти свой личный "некомпрессированный студийный звук". :)
« Последнее редактирование: Июля 25, 2010, 01:03:46 от LoBassMan »

Оффлайн rudya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Актив или пассив?
« Ответ #113 : Июля 25, 2010, 01:06:29 »
ну наконец-то вы по мной согласились, нужно ли было так долго спорить? А насчёт сарказма, то вы сами себя наказали, ваше воображение здорово вам помогло  :D

Оффлайн LoBassMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9435
  • Some People Hear With Their Eyes
    • Soundcloud
Re: Актив или пассив?
« Ответ #114 : Июля 25, 2010, 01:08:41 »
Вот и отлично. Все довольны, всем спасибо, все свободны. :)

Оффлайн rudya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Актив или пассив?
« Ответ #115 : Июля 25, 2010, 01:48:40 »
просто, я не знаю как для электрогитар, но для басов в абсолютном большинстве случаев электроника должна передавать именно звук дерева, акустический звук и не добавлять "спецэффектов". Это для электрогитары важно разнообразие звуков, но для баса совсем не критично, да и как мне кажется не нужно.

Оффлайн dread13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • SoHm
Re: Актив или пассив?
« Ответ #116 : Июля 25, 2010, 10:00:28 »
по мне так пассив даёт более "натуральный" звук. А вообще кому что нравится

Оффлайн rudya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Актив или пассив?
« Ответ #117 : Июля 26, 2010, 00:04:55 »
самый натуральный, полнодиапазонный, полновесный звук, с равномерной амплитудой сигнала по всем частотам даёт именно активный датчик. Искуственным он кажется из-за последующего темброблока, на котором часто наруливают непонятно что, не оставляющее от акустического звука дерева многих деталей.  Если же теброблок оставить в "0", то звук будет очень даже натуральным и не искуственным...но если темброблок ставить в "0" то зачем он тогда вообще нужен - только место в гитаре занимает и батарейку садит, причём неслабо садит.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2010, 00:12:30 от rudya »

Оффлайн Paradox

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6758
Re: Актив или пассив?
« Ответ #118 : Июля 26, 2010, 01:11:49 »
По-моему, все эти придирки к искажениям и ухудшению звука эквалайзером - от лукавого. Есть качественный инструмент, неважно, активный или пассивный, звучит на концерте в пачке - зашибись, хорошо сидит в миксе на записи - вообще отлично. Прежде всего это ИНСТРУМЕНТ, а как он прозвучит, во многом зависит от того, в чьи руки он попал. Максимализм - не всегда хорошо. И количество ручек эквалайзера, независимо от их числа, не в силах исправить кривизну рук, если она присутствует. :)

все правильно, конечно среднее дерево проще вытянуть активом, это основное для чего они часто применяются, но за историю басгитары конечно больше крутых басов делалось и делается с пассивом

Оффлайн Wombat

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Вомбат - это мышь-тумбочка!
Re: Актив или пассив?
« Ответ #119 : Июля 26, 2010, 02:47:13 »
rudya, если я, допустим, всегда играю в аппарат с 15ми динамиками без твиттера, и играю с дисторшном, а потом прихожу на концерт, а там стоят 4х10, то мне придется покрутить ручки, чтоб получить то, что нужно. Хотя б по той причине, что диапазон воспроизводимых частот у динамиков разный.
И я все-таки не могу понять, где ж это я говорил, что надо под звук порталов все подстраивать. Я, как я помню, говорил, что особенности того, во что играешь, надо учитывать при эквализации тракта. И в зависимости от выхода эквализация будет разной. Или я так плохо выражаюсь, я чота не понимаю? ???
Насчет однообразия или, наоборот, разнообразного звука на басу - а с чего Вы решили, что на басу не нужно разнообразие? Бас - самостоятельный инструмент. На нем разнообразие звучания не менее важно, чем на любом другом инструменте.
При игре с активными звучками как раз звук будет менее деревянный, чем при игре с пассивными. Изучите схемотехнику звучков. У активных звучков на катушках более скромная обмотка, с меньшим числом витков. Как следствие - сигнал снимается не том объеме, как на пассивном инструменте. А потом "доводится до ума" уже тембрблоком, который в первую очередь нужен для формирования правильной картины.