короткий провод, да и вообще провод - это только "цветочки", хоть и критичные для некоторых. На самом деле на звук больше влияют радиоэлементы схем устройств, всякие конденсаторы, диоды, транзисторы и т.д. при своей работе они вносят хоть и минимальные но заметные на слух музыканта задержки (также сказывающиеся и на динамике исходного звука), так как при своей работе срабатывают не мгновенно. Но вы судя по ответам наверное с такими элементами не знакомы? Ну да ладно, наверное это только для меня критично студийное некомпрессированное качество звука, всем остальным наверное всё равно, лишь бы звучало.
... и добавил:
а чтобы руки и уши правильно функционировали, бывает полезно играть на совершенно разных инструментах, с совершенно разным звуком, ибо всё познаётся в сравнении. Пока слушаешь только свой инструмент, для тебя он остаётся самым лучшим, несмотря на то, что где-то есть и покруче, но ты об этом не знаешь.
Я перепробовал MusicMan StingRay 4, Fender Presicion & JazzBass, B.B. Rich, Warvick Corvette Standart 5str. Сейчас играю на Godin freeWay 4 Active, которым ( после удаления темброблока ) полностью доволен, и ни на что не променяю.