ну вот смотри,ты говориш о басах которые стоят за 3-ку как минимум,а то и под 5-ку. Там производители могут позволить себе поставить хорошие звучки,которые не имеют откровенно меняющего звук темброкблока.Тут же основная аудитори котороя может себе позволить ну 1500,ну 2-ку на басс,а в основном 600-1000.
Как правило в дешёвых басах стоит темброклок,который полностью сам формирует саунд.Ну то есть определённые частоты зарезанны,определённые вытащены.Таким образом от дерева ничего не остаётся.
На дорогих басах в основном стоит актив который поднимает полный рабочий спектр инструмента,при этом зарезаны верха от шума и ещё некоторые частоты по мелочам.Там актив оправдан малой силой магнита в датчиках,благодоря чему сустейн увеличивается на 10-15%.Ибо магнит под струной в пассиве притягивает струну и её время колебания уменьшается. А иногда на дорогих басах специально выделяют характерные частоты.Например кубиски factor мы когда сюда привезли красный(3-ий в россии) проверили синусоидой что там за темброкблок:) Такая загагулина....но звучит супер.
Но это баблоделанье.Потому что неравномерная характеристика датчиков достигается пасивными средствами.....толщина провода,его тип,состав,толщина лака на проводе,магнит,его форма,состав проводника для магнита и его форма ,корпус,материал корпуса для звукоснимателя и его толщина.Конечно гораздо проще поставить 3 кондёра и 2 котушечки с батарейкой:)