И да, повторюсь, способ крепления струн не влияет на их натяжение. На натяжение влияет только длина мензуры.
нет, не только мензура, а вся длина струны , в том числе и за обоими порожками. Проверено много раз, в том числе и динамометром
... и добавил:
... и добавил:
Тоже много читал, но на деле понял что многие просто не умеют отстраивать басы. А ещё ждут что 130-я колбаса на пятом ладу должна звучать также как открытая четвёртая, и расстраиваются от того что она внезапно такая бум-бум.
что-то не то вы говорите, дорогой камрад
у меня был FJB American Deluxe V, у моего кореша EBMM SR5, а еще у меня было несколько пятиструнных LAKLAND. Мы их меряли нос к носу сто двадцать пять раз. Даже один дополнительный дюйм на 5 струне играет очень заметную роль. Где фендер 5 и мьюзикмэн 5 ниже нижней ре хрипят и задыхаются, лейкленды звучат уверенно, причем что активы, что пассивы
... и добавил:НСмотреть на бортовой эквалайзер как на средство получения других звуков в большинстве случаев имхо дилетантское занятие, это не синтезатор.
да что вы, говорите. Возможно вы дохера профессионал, владеющий миллионом преампов и басов, которые вы возите на свои сольные стадионные концерты на отдельном самолете. Тогда какой базар, все совершенно верно, это дилетанство .
А вот у меня, простого парня из подворотни, который играет то с джазовым оркестром, то с попсовой кавер-певичкой, то с грувметалл-командой, а то с седым ансаблем ВИА , а иногда с несколькими исполнителями сразу в рамках одной солянки на каком-нить фестивале, есть вполне реальная задача. Мне нужно между песнями в сете, особенно если есть каверы, быстро сделать нужный для следующей песни звук , при этом не меняя инструменты, не крутя ручки усилителя и не обращаясь к звуковику. Потому что усилитель для всех групп уже нарулен в микс, а у звуковика таких модных парней, как я, еще 150+ человек.