Автор Тема: Басист басисту - друг, товарищ и брат  (Прочитано 830462 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22560 : Апреля 24, 2023, 20:08:30 »
По моим ощущениям на сустейн больше всего влияет более толстый гриф, чем гриф больше, тем сустейна больше, ну и еще возможно фуллконтактный бридж, но не существенно.
Да, жесткость грифа влияет. Чем он меньше "играет" - тем лучше. Для сустейна важна жесткость всей колебательной системы и твердость контактирующих со струной элементов.
Интересно еще то, что если угол излома струны за седлом мал(или мала прижимная сила, действующая на седло), эти короткие участки будут добавлять в звук неприятные высокочастотные призвуки. Их, частично, можно заглушить в сустейне звука, если какой-то демпфер туда поместить, но в атаке они все равно останутся. По-началу я не понимал откуда этот "лишний" верх берется, грешил на тонкие лады, но оказалось, это вибрация этих коротких частей...

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22561 : Апреля 24, 2023, 20:42:12 »
Да, +100500, но все таки хороший звук -это дополнительный стимул заниматься. Я как то поймал себя на мысли, что сделать очередной апгрейд моего хамера- это кайф, а вот задрачиваться по упражнениям по 3 часа еври дей -это пытка, хотя в инсте, когда мне было 20 лет, я иногда играл по 4 часа каждый день на совковом урале и никакого дискомфорта не испытывал. Парадокс.

Оффлайн Stainless Maniac

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22562 : Апреля 24, 2023, 23:02:50 »
mitya76, типа был звук плохой, а просверлил дырок, и звук стал хороший?

Оффлайн o0punk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22563 : Апреля 25, 2023, 01:09:14 »
Дело не в том, что звук не нравится. Задача улучшить инструмент. Инструмент не основной, покупался изначально с этой целью (чтобы в дальнейшем поменять звукосниматели на более лучшие, поменять бридж, возможно даже нанести рисунок на всю деку какой-нибудь аквапринт яркий). Поэтому выбирая бридж и появилась мысль прострелить деку сразу, если в этом будет какой-то смысл в улучшении звука и силы натяжения струн. Конечно, можно просто продать этот cort и купить eart или Harley benton докинув еще тысяч 30-40 (Из-за всех известных событий), но потеряется весь кайф сделанного проекта под себя, и не просто магазинная обычная палка без души.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 01:16:25 от o0punk »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22564 : Апреля 25, 2023, 07:57:50 »
mitya76, типа был звук плохой, а просверлил дырок, и звук стал хороший?
А то прямо не ясно, о чем речь? Я поменял другу бридж и звук изменился в лучшую сторону. Но деку я не трогал, просто заменил бюджетный бридж на более продвинутый. А сверлить или нет пусть тс решает. Я бы не стал, но это мое частное мнение.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 08:00:02 от mitya76 »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22565 : Апреля 25, 2023, 08:41:46 »
.
не соглашусь насчет того, что преамп там бесполезен. Вполне себе справляется со своей задачей. "Бустит" и "кУтит". Другое дело, что я им не пользовался) не нравился звук все в ноль (не буст, не кут). Так что я бы не расстроился, если бы его не было. У меня напольный преамп. Я считаю, что лучше это все делать там. Но набортный тоже работает.


вот-вот. "Ваще-то в теории он прекрасен, но на практике я им не пользуюсь"
У этих преампов ММ, особенно 3-EQ, а тем более с пьезо, есть куда крутить ручки, а что толку, если там совершенно неудобоваримые звуки, которые некуда использовать в реальном пространстве нашего мира. Вот есть у ММ их характерный карман в миксе, и там они себя чувствуют превосходно, но за буйки не заплывай. А буйки у них расположены очень узко.

... и добавил:

Дело не в том, что звук не нравится. Задача улучшить инструмент. Инструмент не основной, покупался изначально с этой целью (чтобы в дальнейшем поменять звукосниматели на более лучшие, поменять бридж, возможно даже нанести рисунок на всю деку какой-нибудь аквапринт яркий). Поэтому выбирая бридж и появилась мысль прострелить деку сразу, если в этом будет какой-то смысл в улучшении звука и силы натяжения струн. Конечно, можно просто продать этот cort и купить eart или Harley benton докинув еще тысяч 30-40 (Из-за всех известных событий), но потеряется весь кайф сделанного проекта под себя, и не просто магазинная обычная палка без души.
купи хорошие датчики, потенциометры, конденсатор и хороший бридж, например, BadAss или Babicz. Одни только седла изменят акценты, то несущественно. Если ты просверлишь дырки в корпусе, то натяжение струн-то увеличится, хотя и не кардинально с учетом их массы и длины, а сустейн изменится очень незначительно. Испортить, может, и не испортишь, но изменения звука будут буквально на кончиках пальцев. Ставь хорошие струны, это относительно дешевый, но и самый заметный бонус к звуку. Мне больше всего нравятся DR, но это сам выбирай. Главное, тут не имеет смысла мелочиться, покупай лучшие, до каких  сможешь дотянуться, пока не выберешь свой звук. Купи преамп, из недорогих хороших можно посмотреть ShiftLine Olympic
Самые заметные изменения в звуке будут от струн и датчиков, потом преамп, потом бридж и все остальное. Дырки в корпусе это далекооо внизу списка
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 09:21:09 от detuned »

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3757
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22566 : Апреля 25, 2023, 10:13:53 »
вот-вот. "Ваще-то в теории он прекрасен, но на практике я им не пользуюсь"
У этих преампов ММ, особенно 3-EQ, а тем более с пьезо, есть куда крутить ручки, а что толку, если там совершенно неудобоваримые звуки, которые некуда использовать в реальном пространстве нашего мира. Вот есть у ММ их характерный карман в миксе, и там они себя чувствуют превосходно, но за буйки не заплывай. А буйки у них расположены очень узко.
ну не правда. Пьезы у меня не было. Но видел ММ в очень разных стилях с очень разным звуком. Инструмент давно не используют "как есть" между ним и ушами слушателя еще довольно много звеньев в цепи. Слышал в живую и в поп-роке, типа Animal Джаzz, и в джазе в трио "Фонограф", и в металле. Очень разный звук. Соглашусь, что струны (и их состояние) и руки больше всего влияют на звук. Все эти мелкие апгрейды меркнут на фоне смены струн на другие (в разнице звука). Ну и работать над собой, над своим звукоизвлечением. При желании, этот металлический хруст стингрея можно убрать. Будет классический пумкающий звук, средний между пресом и жабой.

С другой стороны, все эти истязания инструмента не мешают по 2-3 часа в день играть, особенно когда есть второй. Так что нет веских причин не заняться этим. Просто не стоит ожидать от этого слишком многого  ???

И да, повторюсь, способ крепления струн не влияет на их натяжение. На натяжение влияет только длина мензуры.

СР-5НН вообще без обработки.
* ПОЛЯRНИК - Новости.mp3 (3166.57 КБ - загружено 46 раз.)


Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22567 : Апреля 25, 2023, 10:27:45 »
S-GRAY, ну, а струны же тоже так не фигово отличаются по натяжению.
Вроде лучший способ подобрать чего тебе нужно безо всяких мензур.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 10:32:19 от mitya76 »

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3757
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22568 : Апреля 25, 2023, 11:19:55 »
S-GRAY, ну, а струны же тоже так не фигово отличаются по натяжению.
Вроде лучший способ подобрать чего тебе нужно безо всяких мензур.
очевидно, что материал и "конструкция" струн тоже влияют на натяжение. Но если у тебя есть конкретные струны, то никаким способом крепления ты не изменишь натяжение. тут нужно подходить радикально. Например Лакланд считает, что если на басу есть нижняя Си, то мензура должна быть 35". А вот Шелдон Дингвол считает, что для струны Соль 34" - это почти предел, дальше не стоит увеличивать. А вот струну Си можно растянуть до 37"
И это все прекрасно, но на уже готовом конкретном басу эту ситуацию сложно изменить. Я например, на ММ менял гриф, чтобы мензура стала 35". Это позитивно повлияло на струну Си.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2218
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22569 : Апреля 25, 2023, 11:28:46 »
Помню, у нашего басиста стояли
какие то ну очень уж жесткие, он попросил ему на ДР купить
комплект. Играли в стандартном ми. Бас 4 струнный 34 дюйма. Я заморочился.
Купил. Ну и разница оказалась просто колоссальная при том же калибре струн.
Производителей точно не помню, давно было.
Да, про Си читал, что это самое больное место у недорогих 5 струнов.
У моего корта тоже она как то отлично звучит от остальных, немного более громко и ватно, что ли. И гриф менять, понятное дело, не вариант ;D.
Но, мне не критично. Не настолько все печально. Я так понимаю, мультимензур бы исправил положение.
Но, все это дорого.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 11:31:28 от mitya76 »

Оффлайн Stainless Maniac

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22570 : Апреля 25, 2023, 12:18:53 »
Дело не в том, что звук не нравится. Задача улучшить инструмент. Инструмент не основной, покупался изначально с этой целью (чтобы в дальнейшем поменять звукосниматели на более лучшие, поменять бридж, возможно даже нанести рисунок на всю деку какой-нибудь аквапринт яркий). Поэтому выбирая бридж и появилась мысль прострелить деку сразу, если в этом будет какой-то смысл в улучшении звука и силы натяжения струн. Конечно, можно просто продать этот cort и купить eart или Harley benton докинув еще тысяч 30-40 (Из-за всех известных событий), но потеряется весь кайф сделанного проекта под себя, и не просто магазинная обычная палка без души.
Ну опять-таки, если кайф в том чтобы переделать инструмент "под себя", лишь бы не играть на инструменте в стоке - то это другой разговор. Можно и звучки сменить, и преамп, и железо, поставить латунные лады и порожек, а потом и вовсе гриф с корпусом поменять. Утрирую конечно, просто это мне напоминает в том числе мои собственные мытарства, когда хотелось "улучшить" инструмент меняя то-сё, но по итогу будет плюс-минус тоже самое. Выкинуть кучу денег чтобы получить капельку изменений, которые нужно будет с лупой отмечать в плане было-стало, когда и до этого всё было хорошо? Другое дело если есть прямо внятные претензии к инструменту или его компонентам, но менять инструмент не хочется, и апгрейд нацелен на то чтобы конкретно эти моменты изменить, типа характер конкретных звучков не нравится, и вместо них ставятся звучки по внятным параметрам более тебе подходящие, или нет доверия к стоковому дешевому железу, и хочется вместо него поставить ГОТО, которое будет приятно щупать, крутить и в надёжности которого будет абсолютная уверенность.
А чем улучшать сустейн и натяжение - проще реально взять другой инструмент где это уже и так будет, а кроме этого ощутимо более насыщенный звук и бодрая отдача например. Добавив к корту 30-40 тысяч можно взять б.у. великолепный Бахус Хэндмэйд например, притом по спекам заранее присмотреть наиболее подходящий. Если задача изменить звук. А если задача в том чтобы просто переделать инструмент или на эксперименты идти - то тешить себя улучшением звучания - пустое дело.

... и добавил:

вот-вот. "Ваще-то в теории он прекрасен, но на практике я им не пользуюсь"
У этих преампов ММ, особенно 3-EQ, а тем более с пьезо, есть куда крутить ручки, а что толку, если там совершенно неудобоваримые звуки, которые некуда использовать в реальном пространстве нашего мира. Вот есть у ММ их характерный карман в миксе, и там они себя чувствуют превосходно, но за буйки не заплывай. А буйки у них расположены очень узко.
В реальном пространстве их задача корректировать звук под разный аппарат, ибо карман карманом, но один аппарат может звучать так, другой иначе, и корректировка может потребоваться соответсвующая. Ну и для случаев где надо верх приглушить или наоборот подострить. Смотреть на бортовой эквалайзер как на средство получения других звуков в большинстве случаев имхо дилетантское занятие, это не синтезатор.

... и добавил:

Да, про Си читал, что это самое больное место у недорогих 5 струнов.
У моего корта тоже она как то отлично звучит от остальных, немного более громко и ватно, что ли. И гриф менять, понятное дело, не вариант ;D.
Но, мне не критично. Не настолько все печально. Я так понимаю, мультимензур бы исправил положение.
Но, все это дорого.
Тоже много читал, но на деле понял что многие просто не умеют отстраивать басы. А ещё ждут что 130-я колбаса на пятом ладу должна звучать также как открытая четвёртая, и расстраиваются от того что она внезапно такая бум-бум.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 12:34:57 от Stainless Maniac »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22571 : Апреля 25, 2023, 12:38:04 »

И да, повторюсь, способ крепления струн не влияет на их натяжение. На натяжение влияет только длина мензуры.


нет, не только мензура, а вся длина струны , в том числе и за обоими порожками. Проверено много раз, в том числе и динамометром

... и добавил:



... и добавил:
Тоже много читал, но на деле понял что многие просто не умеют отстраивать басы. А ещё ждут что 130-я колбаса на пятом ладу должна звучать также как открытая четвёртая, и расстраиваются от того что она внезапно такая бум-бум.
что-то не то вы говорите, дорогой камрад
у меня был FJB American Deluxe V, у моего кореша  EBMM SR5, а еще у меня было несколько пятиструнных LAKLAND. Мы их меряли нос к носу сто двадцать пять раз. Даже один дополнительный дюйм на 5 струне играет очень заметную роль. Где фендер 5 и мьюзикмэн 5 ниже нижней ре хрипят и задыхаются, лейкленды звучат уверенно, причем что активы, что пассивы

... и добавил:

НСмотреть на бортовой эквалайзер как на средство получения других звуков в большинстве случаев имхо дилетантское занятие, это не синтезатор.

да что вы, говорите. Возможно вы дохера профессионал, владеющий миллионом преампов и басов, которые вы возите на свои сольные  стадионные концерты на отдельном самолете. Тогда какой базар, все совершенно верно, это дилетанство .
А вот у меня, простого парня из подворотни, который играет то с джазовым оркестром, то с попсовой кавер-певичкой, то  с грувметалл-командой, а то с седым ансаблем ВИА , а иногда с несколькими исполнителями сразу в рамках одной солянки на каком-нить фестивале, есть вполне реальная задача.  Мне нужно между песнями в сете, особенно если есть каверы,  быстро сделать нужный  для следующей песни звук , при этом не меняя инструменты, не крутя ручки усилителя и не обращаясь к звуковику. Потому что усилитель для всех групп уже нарулен в микс, а у звуковика таких модных парней, как я, еще 150+ человек.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2023, 12:53:46 от detuned »

Оффлайн dee3d

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22572 : Апреля 25, 2023, 12:54:01 »
нет, не только мензура, а вся длина струны , в том числе и за обоими порожками. Проверено много раз, в том числе и динамометром

В момент закручивания топ лока Флойда на остроенной гитаре (который напрочь отрубает все что выше порожка так что можно смело откусывать там струны), что происходит? Правильно - ничего. Строй гитары не меняется, натяжение остается абсолютно такое же, хотя Флойд сам по себе и есть динамометр и отреагировал бы на изменение натяжения поехавшим строем. Не думаю, что бас, в отличии от гитары, подчиняется каким-то альтернативным законам физики.


Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22573 : Апреля 25, 2023, 12:59:11 »
В момент закручивания топ лока Флойда на остроенной гитаре (который напрочь отрубает все что выше порожка так что можно смело откусывать там струны), что происходит? Правильно - ничего. Строй гитары не меняется, натяжение остается абсолютно такое же, хотя Флойд сам по себе и есть динамометр и отреагировал бы на изменение натяжения поехавшим строем. Не думаю, что бас, в отличии от гитары, подчиняется каким-то альтернативным законам физики.
про флойд не готов сказать, возможно, что это и не так. Но на басу автора вопроса флойда нет все равно, и нет замков.
У гитар с реверсной головой грифа другое натяжение струн на той же мензуре, да вообще на той же самой гитаре.
кто-то , то ли Dylan Pickups, то ли Tim Shaw (я смотрел, но не помню кто делал виде) динамометром мерил натяжение на одном и том же лесполе при струнах сверху струнодержателя и при струнах с оборотом вокруг струнодержателя. На струнах с оборотом намерилось натяжение больше.

Оффлайн dee3d

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 89
Re: Басист басисту - друг, товарищ и брат
« Ответ #22574 : Апреля 25, 2023, 13:50:51 »
про флойд не готов сказать, возможно, что это и не так. Но на басу автора вопроса флойда нет все равно, и нет замков.
У гитар с реверсной головой грифа другое натяжение струн на той же мензуре, да вообще на той же самой гитаре.
кто-то , то ли Dylan Pickups, то ли Tim Shaw (я смотрел, но не помню кто делал виде) динамометром мерил натяжение на одном и том же лесполе при струнах сверху струнодержателя и при струнах с оборотом вокруг струнодержателя. На струнах с оборотом намерилось натяжение больше.

Еще раз - натяжение и тон (частота), который выдает данная конкретная струна - вещи абсолютно неразрывные. Если какими-то манипуляциями повысили натяжение (например, - внезапно - покрутив колок), то струна будет колебаться с более высокой частотой и высить. И чтобы вернуть нужную частоту, придется ее ослаблять, вернувшись в исходное состояние. Вы пытаетесь изменить одну из переменных простейшего равенства, никак не затронув другие переменные.