Еще раз - натяжение и тон (частота), который выдает данная конкретная струна - вещи абсолютно неразрывные. Если какими-то манипуляциями повысили натяжение (например, - внезапно - покрутив колок), то струна будет колебаться с более высокой частотой и высить. И чтобы вернуть нужную частоту, придется ее ослаблять, вернувшись в исходное состояние. Вы пытаетесь изменить одну из переменных простейшего равенства, никак не затронув другие переменные.
да хоть раз, хоть тридцать раз
на гитарах с реверсной головой натяжение на нижних струнах становится больше, на верхних становится меньше
эксперимент с динамометром я смотрел своими глазами
натяжение и тон - вполне разрывные вещи. Элементарно: ставим на плавающее тремоло 5 пружин вместо 3, и снова настраиваем гитару в строй. Все работает.
... и добавил:Только кирзовыми сапогами не кидайте.
Смотрел какой то ролик на ютубе,
там кто то авторитетный объяснял, зачем нужна реверсная бошка.
Типа, натяжение у струн разное при прочих равных.
Не знаю, для меня лично не принципиально, но понять я этого феномена не могу.
"Причина третья: влияние на натяжение струн
В принципе, на предыдущих двух абзацах я бы мог и закончить свою мысль. Но на сайте quora.com я обнаружил одно интересное мнение, которое принадлежит профессиональному гитаристу Джону Файну. Он утверждает, что реверсивная “голова” обеспечивает меньшее натяжение у первых трёх струн, таким образом, облегчая использование бэндов (в т.ч., микробэндов). Вместе с этим, у 4, 5 и 6 струн более сильное натяжение, что, в свою очередь, облегчает игру риффов. Ссылка на источник будет ниже".
именно в этом и суть
... и добавил:ну а взять к ним в компанию пятиструнный Варвик, Бахус и ещё несколько 34" басов, а заодно ещё шектер стилетто и ибанез БТБ разных ценовых категорий? Или хотя бы схожие по конструктиву, но отличающиеся мензурой ЛТД Б и Ф серий близких моделей? Ну и был опыт с басами где пятая струна более или менее чёткая, но чтобы прям хрипело и задыхалось - такого не помню при должной отстройке. Я вообще играю на четвёрках с 34" в пониженных строях на обычном сете 45-105 и никаких проблем с хрипением и задыханием нет категорически.
типа одна группа - там низы с верхами на всю, по середине полный вырез, в другой наоборот, в третьей убирается низ, в четвёртой верх, и это называется получением разных звуков?
В нормальный аппарат любой нормальный бас самодостаточен, с ручками эквалайзера по центру можно вваливать метал или мурлыкать попсу и это будет звучать хорошо, звук "для металла" или "для джаза" делается звукоизвлечением, а не выкручиванием эквалайзера, эквалайзером делается коррекция под конкретную ситуацию, типа добавить низа если нужно или верх подчеркнуть/придавить, особенно если разные комбинации звучков используются. А когда эквалайзер используется не для коррекции звука, а как способ его "получения" - это дилетантство, да.
ВТВ не было, а СР905 был, я не стал его упоминать, чтобы не было возражений типа "надо брать хорошие правильные дорогие, а не вот это корейское". Немецкий Warwick 5 тоже был, но Corvette Std. 5 bubinga с датчиками и преампом MEC, там и говорить особо не о чем.
"хрипит и задыхается" - в сравнении с. Берешь один, играешь, берешь второй, играешь, определенно слышишь разницу.
Можно найти известное аудио со сравнением доброго десятка разных моделей, на мой слух во всех дисциплинах уверенно лидирует веерный Dingwall, при том что китайский. Он лучше всех сбалансирован по всем струнам, в то время как остальные могут быть лучше в одном либо в другом диапазоне.
Давайте не будем рассказывать про звукоизвлечение, когда в одной песне нужно ощущение ЖБ, в другой ощущение ПБ, а в третьей ММ, в четвертой пассив. Это произвольные примеры, но суть такая.
... и добавил:Я вообще играю на четвёрках с 34" в пониженных строях на обычном сете 45-105 и никаких проблем с хрипением и задыханием нет категорически.
я считаю, что на этом дискуссию можно считать захрипевшей и задохнувшейся категорически
не вижу, как мы можем дискутировать. Я играю на пятерках с нижней си 135-140, иногда 145. Это слишком разные вещи