Нитроглицерин, подвоха в провале середины нет, и электроника тут тоже не причем. Ты просто берешь бас, слышишь его звук, при этом понимая какой звук нужен тебе и как его получить, если бас позволяет тебе нужный звук получить и ощущениями от игры при этом радует - отлично, если нет - значит это не для тебя, и даже уровень инструмента тут не причем. Я из любого практически баса добьюсь звука который мне нужен теми или иными путями, и на записи в слепую никто кроме может быть экстрасенсов или гуру не сможет уверенно сказать что это был за бас, впрочем никому кроме басозадротов это не нужно, ибо главное - как музыка звучит, а это ты определяешь, а не твой инструмент, потому что это по сути зверь которого ты приручаешь. Слушателю плевать, играет басист Limp Bizkit на старом SR800 или кастомном стримере, на выходе он имеет неизменно свой звук. И вот когда я слушаю например Significant Other, один из лучших и успешных альбомов всея мазафаки, записанный на SR800, не превосходном, но несомненно достойном инструменте в котором есть всё чтобы ты мог стать хорошим музыкантом и иметь звук достойный топовых записей, а потом читаю трёп теоретиков, не работающих на сцене и не делающих записей, про "уровни", "провалы", "усиление мусора", равняющихся при этом на качество звука советского металла, рука сама тянется к лицу.
Если ты музыкант - твой звук в твоей голове и твоих руках, а инструмент - всего лишь инструмент, и с опытом ты придешь к тому, какой инструмент идеален для тебя. Я играю на старом липовом ибанезе не из-за уровня и не потому что он звучит лучше всех, а потому что он позволяет добиться нужного мне звука в любых условиях с наименьшими заморочками, при этом он очень лёгкий и крайне удобный, что позволяет без проблем таскать его с собой куда угодно, это один из самых удобнейших басов с отличным балансом из тех что я пробовал, и играть на нём очень легко и комфортно, что благоприятствует жопочасам и большей свободе на сцене, он не дорогой, так что опять-же не жалко брать его с собой куда угодно и играть где угодно, с ним не страшно прыгать со сцены и творить с ним всякие другие вещи, тем самым на сцене во время меня ничто не ограничивает и я отдаюсь представлению на максимум. У меня были басы "выше уровнем", и это были прекрасные инструменты строящие своих денег, но по совокупности всех показателей, которые нужны лично мне для того чтобы делать музыку и играть концерты, мой ибанез устраивает меня куда больше, уже больше года я на нём играю и не хочу менять его ни на какие другие инструменты.
Я нормально отношусь к людям, которые играют на диване и покупают себе для этого дорогущие инструменты, ибо в них определенно есть свой кайф и они стоят того чтобы потратить на них круглую сумму денег, если есть возможность это себе позволить, но когда не имеющий непосредственного отношения к музыке диванщик, по сути даже не музыкант, не саунд продюсер и не звукоинжинер, максимум - человек из тусовки, начинает учить кого-то и задвигать с видом эксперта о том, будто понимает что-то в том, как и на чем делать музыку, ну блин, как к этому относиться?
... и добавил:
Нитроглицерин, Короче, у меня бомбит. Вован поливал меня бякам ещё когда я был 20-летний безбородый шкет, задрачивающий дома в Энгельсе свой дешевый бас, мол играю я криво, звучу херово и никому такой басист не нужен, и вообще втирал будто дофига знает о том, на чем нужно играть, хотя я уже тогда понимал что он неумелый ламер несущий чушь. С тех пор я переехал в Питер, проварился и пошумел в местном андеграунде, и теперь играю с чуваками которых лично Оззи выбирал для разогрева своих концертов в Питере, с реально крутыми музыкантами делающими реально хорошее музло, уровень о котором я в 20 лет и мечтать не мог. Потратив кучу времени и сил на отработку техники, изучение матчасти, поиск своего звука, и найдя его, получив за это время огромное количество опыта, вплоть до выступления на сценах крупнейших клубов питера, получая признание как от матёрых музыкантов в тусовке, так и от новичков, которые стали спрашивать у меня советы по разным поводам, я снова вижу Вована, который до сих пор тупо не умеет играть, и до сих пор втирает людям всю ту же галимую херню что пытался втирать мне, говоря "да, я не умею играть и не имею записей которые мне не стыдно показать, но моё мнение всё равно дофига правильное и полезное, а ты всё равно цветочек".
старая тема, если хочешь научиться чему-то - учись у тех кто преуспел в этом лучше тебя, а не у тех кто чешит языком будто самый умный, но по факту являясь нулём.
вот не хочу никого оскорблять, тем более что слышал от товарища что в реале Вован адекватный и не глупый мужик, но что касается звука, техники и прочего - это реально не тот человек которого стоит слушать, если как музыкант не хочешь оказаться на том-же нулевом уровне. Благо сейчас не мало хороших музыкантов, которые сами делают музыку и знают как это делать лично, а не пересказывают чужой опыт через мясорубку своих домыслов, так что действительно полезных советов есть у кого спросить.
Когда у тебя мало опыта игры с другими музыкантами, игры на инструменте вообще, то ты поначалу ничего толком не слышишь. Но стоит тебе поиграть с живыми музыкантами и записать свой инструмент на студии, то обычно становится слышно, что твой недорогой инструмент, сделанный, как часто бывает, из липы или из агатиса, не звучит. Его не слышно, если слышно, то он невыразителен, не подчёркивает нужные моменты в музыке, да и не радует никак.
Конечно, если тебе пофиг на результат своих трудов, ты играешь после работы, ты любитель, то вопросов, в принципе, нет.
Но раз уж ты хочешь добиться чего-то серьёзного, то без нормального инструмента нужного адекватного результата не будет никак и никогда. И чудес не бывает: без источника звука, то есть инструмента, хорошей записи не будет. Если раньше, в эпоху дефицита можно было ещё как-то спрятаться за недорогим инструментом, то сейчас, при серьёзной конкуренции, выжить и пробиться будет невозможно. Подавляющее большинство музыкантов невостребованы именно из-за дурного саунда, в том числе. Как правило, люди если и не знают, что им нравится в музыке, то на звук они реагируют обычно адекватно. И когда сейчас музыка стала повсеместно доступной, когда элитарные музыканты звучат повсюду и везде, то слушать на коленке сляпанную халтуру-любительщину мало кто захочет.
Я лично не учу никого и никому мнение своё не навязываю. И я ни разу не требую считать себя экспертом. Я только сужу по фактам. Ну или по закономерностям общим. Если кто-то не видит что-то очевидное, то это его право, и пусть не удивляется, если что-то пойдёт не так.
Это не значит ни в коем случае, что инструмент это панацея и гарантия счастья и успеха, но качественный инструмент это хороший и увесистый шанс на то, что твоя музыка понравится и будет интересна слушателям. Да, и мои любимые группы писали свои лучшие альбомы порой не на самых лучших инструментах. Ибо музыка и творчество это одно, а техническая часть это другое. С серьёзной техникой работать легче и проще, ничего в миксе не теряется и тембр приятнее слуху в итоге.
Trashmet, знаешь, если тебе моё мнение показалось претендующим на истину в последней инстанции, то я не виноват. У меня не было желания лично тебе что-то навязывать и доказывать. Я только лишь указывал на очевидные факты. Стебать и дразнить тебя я начал тогда, когда ты стал переходить на личности и оскорблять меня. А это в корне меняет дело, согласись. Если меня не дёргать и не задевать - и я буду вежливым. Зачем мне дерзить кому-то лишний раз?
А бомбит у тебя потому что ты сам позволяешь себе порой очень язвительные и резкие выпады в адрес других людей. И когда ты понимаешь, что твоя агрессия не получает достижения нужной цели, ты направляешь свою агрессию сам на себя. И сам от себя же страдаешь и огребаешь. Вот ты на ровном месте позволил себе выпады касательно достаточно серьёзных и уважаемых в мире металлической музыки людей. Но когда сам не получаешь нужного тебе уважения к себе - начинаешь злиться и скрипеть зубами.
А ты будь спокойней. Сам не дерзи, и тебя никто не тронет.

Чего ты такой буйный? Спокойнее надо быть. Сидим на форуме, общаемся, обмениваемся мнениями. Зачем ругаться?

Дальше продолжаем. Если старый Озз похвалил кого-то, то он лучше же играть будет? Или хуже? Ну похвалил, выбрал, и что дальше? Ну так, по скромному счёту. Какое отношение похвала имеет к качеству материала? В конце концов, за что надо работать, за похвалу или за качество музыки? Тот же Оззи обосрал поначалу "Металлику", "Металлика" от этого фигнёй стала? Томми Ли рассказывал, что Оззи однажды фекалиями потолок измазал и муравьёв нюхал. Что теперь, во всём его слушаться и во всём ему подражать? Не, как же, Оззи сказал!
Ты бы лучше посмотрел, на чём басисты Оззика играют и почему у них такой звук грамотный и клёвый, раз ты его упомянул.

И потом, ещё раз: я в музыканты не лезу. Поскольку играть не умею. То, что у тебя новички спрашивают советы и матёрые уважают, не отменяют по факту на деле того, что ты играть практически не умеешь. Если тебе интересно, показал выпускнику Гнесинки по контрабасу твои видео, и он сказал, что у тебя нет ни атаки, ни ритмики. Как басист ты, с его точки зрения, профнепригоден. Как говорится, пишу не с целью оскорбить, но указать на факты.
Ты подумай, ради чего ты работаешь, ради уважения в тусовке или ради дела. Если дело есть, то есть уважение за дело. А если уважение есть, а дела нет, то уважают не за дело. А уважение высказывают исключительно ради вежливости.
Я ещё раз напомню, что я играть не учу. Я только помогаю выбирать инструменты. Я никогда не был преподавателем и пока уж точно им не буду. Так что не надо демагогию разводить, приписывая мне слова, которые я не говорил.
Trashmet, не обижайся, но тебе тусовка и имидж музыканта важнее, чем сама музыка.
... и добавил:не только люди, но и сам от радости описаешься. Инфа сотка. А на счёт Оззи там и прочего, ЧСВ то у товарища Trashmet, если не в терминальной стадии, то недалеко уже. Стоит только произнести BOSS ODB3 норм примочка
и сразу будет зафиксировано возгорание

При всём при том, что с Костей достаточное количество разногласий по мироустройству, не могу не выставить ему за этот текст плюс.
... и добавил:necrolust, вот ты носишься с этим ОДБ и своим ЧСВ, не дает чувство брендофилии принять тот факт что этот пластиковый грязный дисторшн для блэкарей и джентеров как овердрайв полное бяка и никто его как драйв не использует, предпочитая сансампы 
а варвики - почему варвикофилы так уверены что все должны пИсаться с варвиков также как они?
Играл я на варвиках, был у меня варвик, продал и не скучаю, покупать снова пока не собираюсь.
"что, чувак, дорвался до студий и концертов, стал играть на таком-то уровне, кто-то там теперь спрашивает у тебя советы, и ты теперь думаешь что можешь отстаивать свою точку зрения перед не умеющими играть бякирями на форуме? да у тебя ЧСВ! Обзоры он ещё делает, на разогрев к оззи собрался попасть, одб ему не овердрайв, сраный выскочка".
Я не знаю, что имеется в виду под "варвикофилами", от себя лишь скажу, что, обладая Варвиками, дико кайфую также от Зонов и Спекторов. Да и полным-полно серьёзных басов от разных контор.
Что-то ты, гражданин, совсем извёлся. Будь ты спокойнее уже, чего кипятишься?
... и добавил:Trashmet, нет, онли варвик!
шучу!
Я вот думаю, не взять ли,например,стример болт он или лх, но как вспомню "активный,крутить частоты"....... нафиг. Трешмет так то дело говорит,отталкиваясь от своего предпочтения.
Батенька, уверяю вас, ничего там особо крутить не надо. Описанные инструменты сделаны достаточно качественно, из серьёзного дерева, чтобы там ничего не крутить. Включил и всё нормально. Это не дешёвые японские инструменты.
... и добавил:Паша, ты в одном месте говоришь, что на любом инструменте сделаешь нужный тебе звук, а в другом месте говоришь, что на даблбаке так ничего и не нарулил, чтобы тебе понравилось... видимо не на любом инструменте.
Есть ребята, которые любят Шифтуи как раз за их бесхарактерность. Руками можно слепить то, что тебе нужно, если они (руки) растут из нужного места. Нет необходимости бороться с "характером" инструмента, если он не к месту, а такое бывает. А уж чего у СРки не отнять, как, впрочем, у многих Шифтуй, так это удобный гриф. А еще он красив и легок.
Но вот корейский 905 мне совсем не вкатил... руки то не из плечь 
Абсолютно согласен с этим человеком по всем пунктам, и от себя ещё скажу, что Ибанез SR 800 поначалу прикалывал своей бесхарактерной монотонностью.
До первого микса.
Мы как-то с далёким вообще от музыки челом слушали SR 905 и SR 3000. Первый вызвал впечатление унылой плесени, а вот второй, японский, из краснухи порадовал весьма ощутимо. Очень клёвый бас за свои деньги. Жирный такой, сочный. Очень неплох за свои денежки.