Автор Тема: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года  (Прочитано 5484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« : Июня 19, 2014, 11:09:55 »
Писать про этот бас – занятие не очень благодарное. Слишком крутой инструмент.

Начать стоит, наверное, с истории его приобретения.

На отсутствие серьёзных инструментов пожаловаться не могу. Rickenbacker, Gibson Ripper, Kramer 450. О Пресижне или Стингрее задумывался, но как-то так, вскользь. Не такие уж это редкие звери у нас, но при этом не самые дешёвые. Ценник на инструменты начала 80-х вполне колеблется около полтинничка.

В общем, начал я копить денежку на что-нибудь вполне классическое, и тут на мюзикфорумсе попал на объявление о продаже этого G&L за 38 штук. Цена для такого инструмента, прямо скажем, небольшая. Ну, увидел и увидел. Денег всё равно не хватало, да и я был уверен, что за такой прайс бас долго не провисит. Знающие люди сразу бы купили.

Оно и немудрено. У нас, на мой взгляд, сейчас предложение по инструментам намного превышает спрос. Отсюда и все эти фразы типа «продаётся неспешно…» и висящие по полгода-год объявления. По уму рынок должен реагировать снижением цены, но не реагирует, скорее всего, потому что для основной массы людей продать гитару – это просто такой спортивный интерес, некое хобби, а не вопрос выживания или голодания. Но из-за этого в массе теряются действительно стоящие предложения, когда надо просто хватать и бежать.

Где-то через месяц натыкаюсь опять на эту объяву, и понимаю, что не уходит бас, никто не покупает. А за этот месяц я уже прошерстил инфу про эти басы, и тысячу раз обломался, что быстро не среагировал. Так что я начал действовать. Взял копилку, ужался, подзанял, премия незапланированная подкатила. В общем, пересеклись с хозяином (оказался замечательный человек, ну это отдельный разговор; я, грешным делом, ждал подвоха, ну дешево для такого инструмента. Нет, всё по честному, просто человек за сколько взял, за столько и продал).

Для тех, кто попадёт сюда, разыскивая инфу про G&L, я счёл нужным написать небольшой FAQ.

Для этого надо задаться вопросом – почему G&L не являются столь же известными, как другие инструменты от Фендера?
Все знают, что G&L – последнее детище Лео Фендера и (на начальном этапе) Джорджа Фуллертона, то есть «George & Leo”, а после того, как Фендер в очередной раз разругался с Фуллертоном и тот ушёл, «Guitars by Leo”. Лео после продажи в 1965 году фирмы «Fender” CBS десять лет по контракту не имел права заниматься гитаростроением, по истечении этого срока он работал на Music Man, сделав там басы, которые… ну не буду говорить, что превзошли Пресижн с Джаз Басом, просто задали ещё один стандарт в области басового звука.

Фактически, с тех пор ничего революционного в производстве музыкальных инструментов  не произошло. Те же вариации на тему синглы/хамбакеры, актив/пассив, материала и формы. И штука в том, что G&L тоже из области вариаций. Кроме того (и это лично моё мнение), само название G&L несколько неброское, не бросается в глаза и не ложится на слух.

Чем же занимался Лео Фендер в фирме G&L? На это счёт существует две версии – романтично-рекламная и прагматично-жизненная.

Согласно первой, басы G&L (мы же пишем здесь про басы?) – это лучшее, что сделал Фендер в своей жизни. Весь свой опыт он вложил в эти инструменты, отбросив все ошибки и оставив только верные решения. Согласно второй, Лео не искал от добра добра, а просто гнал то, что умеет и знает, не забывая вносить кое-какие косметические изменения, чтобы избежать претензий со старых мест работы, плюс применяя собственные предусмотрительно запатентованные разработки. По мне так оба этих взгляда верны. Фактически это всё одно и то же, просто разный угол зрения. Но после долгих раздумий я всё-таки склоняюсь к первой версии. И вот почему.

G&L L2000 E series – это неиллюзорно копия баса Music Man Sabre, ценник на который сейчас начинается где-то с 55 тысяч рублей. Ну а Sabre – это такой усовершенствованный вариант Stingray, но не получивший должной популярности. Так что L2000 имеет смысл рассматривать и в этом контексте тоже. Фактически, это новая, доработанная версия Sabre. Все отличия двух моделей крайне логичны и естественны. Думается, если бы Лео остался на Music Man, это была бы новая модификация Sabre Bass. Ну колки бы стояли 3+1 и накладка бы осталась, да крышка темброблока родная.

И здесь стоит перейти непосредственно к обзору баса.

Глупо наверное писать, что сделан инструмент просто шикарно. Всё ровно, пригнано, никаких люфтов или  шуршаний. Корпус из одного всё-таки двух кусков ясеня и повторяет классические очертания Precision или Stingray, со  всеми положенными вырезами и скосами. Покрыт лаком, сквозь который видна фактура дерева. Стильной накладки, как на Sabre, нет. Не знаю, есть ли в ней необходимость, можно и запилить, если что. Пуговицы для ремня я сразу заменил на плашки от шаллеровских стрэплоков, я так на всех басах делаю.

Крышка темброблока повторяет крышку Sabre с небольшими вариациями (посадочные места под свитчи), выполнена из металла с шершавым покрытием (как и крышка батарейного отсека на обратной стороне баса, ровно такая же по форме, как на старых Стингреях, это сейчас там делают пластмассовый отсек, крышку которого не надо отвинчивать; кстати, чтобы не возвращаться к теме отсека – дно его оклеено неким уплотнителем, так что батарейка не болтается и лежит плотно. Не знаю, по дефолту он там или предыдущий владелец постарался, но сделано аккуратно). Дно отсека темброблока закрыто медной пластинкой, так что всё вполне заэкранировано (так же, к примеру, сделано на басу Kramer 450b). Ручки потенциометров хромированные, без стопа посередине. Разводка переключателей отличается от Sabre. Нет, потенциометры несут в себе ровно одинаковые функции – Громкость, Высокие и Басы. Кстати, общая громкость – крайне полезная штука. Это то, чего нет на Джаз Басе или Рикенбеккере, там нельзя убирать громкость обоих датчиков сразу (вот здесь- https://guitarplayer.ru/index.php?topic=266719.0  я писал про апгрейд баса Edwards, и по наитию вышел на такой же вариант). Тут же три свитча - трёхпозиционный переключатель датчиков, двухпозиционный для последовательного/параллельного включения и трёхпозиционный актив с бустом высоких/просто актив/пассив. У Sabre пассивной схемы нет, но свитчи, хоть и называются по другому, имеют ровно те же функции, разве что последний бустит не верха, а низы.

Бридж массивный, обработан так же, как и другие металлические детали. Я так понимаю, это оригинальная фендеровская вариация на тему Badass, придуманная для Sabre, ибо на поздних инструментах там уже стояли обычные мюзикмэновские бриджи, а эти перекочевали на G&L. Кстати, здесь бридж несёт и ещё одну функцию – на нём выбит серийный номер.

Звучки-хамбакеры, несмотря на то, что очень похожи на мюзикмэновские, немного другие при ближайшем рассмотрении. Мне кажется, это тоже сделано, чтобы избежать претензий. При этом у них какая-то патентованная система магнитов, дающая просто адский выхлоп. Бриджевый датчик стоит во вполне мюзикмэновской позиции, а вот нековый, который у Sabre несколько сдвинут к грифу, здесь стоит ровно посредине между грифом и бриджем, как у Пресижна. Звучки получаются несколько «в кучке».

Гриф сделан тоже по канонам, из клёна с палисандровой накладкой, 21 лад. Прикручен он трёмя болтами, крышечка выполнена всё из того же шершавого материала. Не знаю, какое крепление более правильное, что есть то есть. Гриф достаточно тонкий и округлый. Не такой тонкий, как у Джаз-Баса, но тоньше пресижновского. На задней части грифа полосочка для анкера, сам анкер регулируется со стороны головки, под небольшой шестигранник. Форма головки скруглённая, без вот этого дурацкого «нароста», как на современных G&L.

Колки – фендеровский вариант «4 в линию», кстати, какие-то прям оригинальные, с надписью “G&L», хотя на вид обычные «трефы». Мне система 4 в линию нравится, практично достаточно, струны потом можно на другой бас запилить, дешёвый.
Теперь звук. Упреждая вопросы, могу сказать – да, изменение положения некового звучка решает. Реально легко получается как аутентичный Пресижн, так и самый натуральный МюзикМэн Стингрей с ещё «тем», двухполосным эквалайзером. Причём ММ можно сделать пассивным, Пресижн активным. Режим двух звучков очень хорош при «громком» аккомпанементе, например, играть рифы с гитаристами. Очень плотный, подщёлкивающий звук. Притом что очень громкий, он весьма податливый, управляемый. Перегрузы любит, хорусы/флэнджеры/энвелоп фильтры обожает. Эквалайзер, бустер-«грелка» не нужны в принципе. На самом деле звук я бы охарактеризовал одни словом – «фирменный». И очень сбалансированный. То есть полный plug&play – втыкайся и играй. Потом включай другой свитч и опять играй. Такое ощущение, что все эти крутилки и включалки в большей степени для тонкой подстройки звука под конкретные условия.

Сам бас удивительно лёгкий, уравновешенный и удобный. То есть инструмент абсолютно высокопрофессионального уровня, а уж такого соотношения цена/качество вообще найти практически невозможно. То есть знаете пословицу: «Мы дадим вам инструмент: а) Дешёвый; б) Профессиональный; в) Стильный. Выберите два любых параметра». А тут есть все три. Ну что сказать? Повезло
« Последнее редактирование: Октября 15, 2014, 11:22:27 от Superfuzz »

Оффлайн Friend_Killer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2849
  • Репутация: +139/-4
  • Stay Hungry
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #1 : Июня 19, 2014, 12:09:05 »
Superfuzz, отличный обзор :)
Цена на такие инструменты, действительно бросовая. На том же толкбасе, обычно, продаются до 1к уе, бачей 800 в среднем.
http://www.talkbass.com/threads/1984-g-l-l-2000-mahogany-maple-front-loader.1071155/ Хочу купить жабу, но жутко интересно, что такое краснушный L2000 :hmmm:

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #2 : Июня 19, 2014, 13:29:57 »
если бы я решил брать крутой фендероид - то точно взял бы ГиЛ, и скорее всего именно такой.

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #3 : Июня 19, 2014, 13:43:41 »
Trashmet, ну скорее это МюзикМэноид.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #4 : Июня 19, 2014, 13:50:50 »
Superfuzz, под фендероидами я имею ввиду басы с фендерской концепцией. а этот бас - фендероидность в квадрате, потому как сделан фендером и как ты сам сказал, наиболее достоверно сочетает черты самый знаковых фендерских басов - стингрей в бридже, прес в неке, жаба на отсечках, хотя мне больше всего по душе звук двух хамбов, а тут они расположены как раз как я люблю.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #5 : Июня 19, 2014, 13:54:10 »
какая красота!

Superfuzz, спасибо за обзор! традиционный +1 и в копилку

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #6 : Июня 19, 2014, 14:11:13 »
Trashmet, отсечек катушек, как я понимаю, здесь нет, звучки работают исключительно как хамбакеры.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #7 : Июня 19, 2014, 14:39:20 »
Superfuzz, а блин... ну и без жабы неплохо ;D

Оффлайн sninja

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1855
  • Репутация: +67/-3
  • ベースギター音楽家
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #8 : Июня 19, 2014, 14:57:46 »
Хороший бас, интересный обзор!
Лови +!

Оффлайн meliadus

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 411
  • Репутация: +19/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #9 : Июня 19, 2014, 20:04:10 »
мм. только я заметил что три винта :o, были же версии с 6-ю винтами ???, но всё равно инструмент агонь 8)

... и добавил:

видимо более поздние версии шли с глубокой посадкой грифа и 6-ю винтами  :)
« Последнее редактирование: Июня 19, 2014, 20:09:13 от meliadus »

Оффлайн S-GRAY

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3672
  • Репутация: +337/-3
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #10 : Июня 19, 2014, 21:40:15 »
мм. только я заметил что три винта :o, были же версии с 6-ю винтами ???, но всё равно инструмент агонь 8)

... и добавил:

видимо более поздние версии шли с глубокой посадкой грифа и 6-ю винтами  :)
да гриф посажен также. Просто заменили пластину и накрутили в 2 раза больше болтов. На старых ММах тоже было 3.
1044796-0
Стингрей 79 года.
Найди три отличия с ГиЛом))

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #11 : Июня 19, 2014, 22:13:45 »
(Ссылка на вложение)
Стингрей 79 года.
Найди три отличия с ГиЛом))
Это я и пытался донести, даже в тексте подчеркнул.

Оффлайн Trashmet

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16800
  • Репутация: +2253/-46
  • говна не посоветует
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #12 : Июня 20, 2014, 03:25:01 »

Оффлайн marius

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7798
  • Репутация: +1501/-14
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #13 : Июня 20, 2014, 05:10:26 »
я б себе взял бы l-1000, l-1500 или climax bass ясеневый тех годов)

Оффлайн Superfuzz Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 649
  • Репутация: +96/-0
  • Peace & Noise
Re: Обзор G&L L2000 E Series, 1982 года
« Ответ #14 : Июня 20, 2014, 09:05:15 »
marius, я когда смотрю на L1000 или L1500, мне прям жалко их звукосниматели. Им так одиноко на бескрайних просторах деки  :D :D :D