Есть такая позиция, в которой что дешманская гитара, типа Скваера (но с хорошими датчиками), что Фендер кастом шоп звучат приемлемо и можно сказать даже - хорошо.
В одном случае цифра подтягивает, а в другом прижимает.
И дальше ты не можешь вытащить звука лучше ни из той, ни из другой. Хотя прекрасно знаешь, что в одной из них звука еще довольно дофига, но он в данный момент недоступен.
Мне цифра не дает раскрыть Кастом гитару, которая просто огонь на репах и концертах.
Приходится дома мудрить с преампами, эмуляторами кабинетов и т.д. Может доберусь и до ламповой башки с реактивной нагрузкой.
То есть хорошая отзывчивая средняя гитара, типа добротного Б/У японца, с хорошими датчиками, без бубнежки и провалов - - можно творить и не мечтать о том, что мега кастом шоп зазвучит в этот тракт прям гораздо лучше.
У меня нормальная карта, нормальные мониторы Дженелеки, наушники и все довольно добротное, но звук записанный микрофоном с комба и прослушиваемый в эту же карточку и мониторы, он гораздо плотнее, жирнее, четче во всех диапазонах, имеет округлые приятные пики, без хрустящих артефактов, без вот этого цифрового "Бьзь-бьзьдинь" в общем теплый, большой и приятный.
И во всем этом я слышу хороший инструмент, который в мелочах заходит дальше и глубже, чем просто в голую карточку с плагинами.
Вот тут есть смысл в крутой гитаре.
Но у меня и условий-то таких нет, чтобы сидеть день и ночь в доступности к теплой лампе, микрофону, греметь и никому при этом не мешать.
Поэтому все записи ведутся преимущественно дома, в карту и наушники, где крутой инструмент, конечно, плюс, но не прям он там с большущим отрывом от просто нормального.
Подытожу. Мега-круть-гитара для домашнего музицирования в карту не обязательна. Хватит обычной нормальной.