Автор Тема: Клипинг сигнала на входе звуковой карты  (Прочитано 8596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн barabanovrs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +0/-4
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #45 : Октября 05, 2021, 09:13:07 »
тем не менее многие хотят получить от гитары как можно больше амплитуды и диапазона частот, и я бы не сказал что при этом получается какой-то неправильный звук. Зависит от жанров и вкусов наверное, а так же от используемых усилителей и примочек.

... и добавил:
какое отношение сломанные потенциометры имеют к эквалайзеру? при чем тут вообще сломанные потенциометры?
При выкручивании всех возможных ручек на гитарах, усилителях и грелок на всю, а также удаление потенциометров вам не дадут мощной амплитуды, если вы об этом не знали то вам вообще рано кого-то судить тем более. Во-первых ручка тона и громкости на гитаре придумана для того чтобы можно было добавить и прибрать, а во-вторых при высоких значениях дисторшн пропадает та самая атака при ударе по струне, я думаю это вам подтвердит абсолютно любой адекватный гитарист. Именно поэтому даже в тяжёлых стилях музыки гитаристы не выкручивают все и вся в экстремальные положения.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #46 : Октября 05, 2021, 09:14:15 »
есть еще одна проблема - например до сих пор нет какого-то ГОСТ-а какой характеристики потенциометр ставить на ручку тона. Кто-то говорит что линейный, а кто-то наоборот ставить логарифм. А там средние положения совсем разные.

... и добавил:

Во-первых ручка тона и громкости на гитаре придумана для того чтобы можно было добавить и прибрать
во-первых, это совсем не факт - эти ручки (как и многие другие регуляторы) могли быть придуманы только для того чтобы прибрать. Так же как бывают ручки и тумблеры, которые только добавляют.
Цитировать
при высоких значениях дисторшн пропадает
зачем регулировать дистрошн ручкой громкости или тона на гитаре? для этого есть другие ручки, которые вполне можно не выкручивать на максимум.
Цитировать
Именно поэтому даже в тяжёлых стилях музыки гитаристы не выкручивают все и вся в экстремальные положения.
я все еще жду примеров гитаристов, которые большую часть времени используют среднее положение ручек на гитаре. Я даже уверен что такие есть и что они неплохо играют свой джаз. Думаю даже существуют те, у кого ручка тона всегда на минимуме и включен только нековый датчик. Но надо как-то доказать что именно это является самым "правильным"


« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 09:20:35 от akl »

Оффлайн barabanovrs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +0/-4
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #47 : Октября 05, 2021, 09:24:01 »
есть еще одна проблема - например до сих пор нет какого-то ГОСТ-а какой характеристики потенциометр ставить на ручку тона. Кто-то говорит что линейный, а кто-то наоборот ставить логарифм. А там средние положения совсем разные.
На этот счёт нет вообще четких правил, но принято считать что на синглы ставят 250 Ком, хамбакеры 500 Ком, есть гитары даже и 1-2 Мом там звук ещё ярче, это дело вкуса. Рекомендуется использовать логарифмические потенциометры, но на самом деле можно использовать и те и те это вам ничего не испортит.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #48 : Октября 05, 2021, 09:28:03 »
Рекомендуется использовать логарифмические потенциометры, но на самом деле можно использовать и те и те это вам ничего не испортит.
как это не испортит? если ПРАВИЛЬНОЕ положение крутилки - это на цифре "5" (кстати четко попасть в какую-то цифру ручкой на гитаре, да еще и вслепую это надо сильно постараться), то фактические значения сопротивлений потенциометров в этих положениях будут отличаться примерно на порядок

Оффлайн barabanovrs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +0/-4
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #49 : Октября 05, 2021, 09:33:17 »
есть еще одна проблема - например до сих пор нет какого-то ГОСТ-а какой характеристики потенциометр ставить на ручку тона. Кто-то говорит что линейный, а кто-то наоборот ставить логарифм. А там средние положения совсем разные.

... и добавил:
во-первых, это совсем не факт - эти ручки (как и многие другие регуляторы) могли быть придуманы только для того чтобы прибрать. Так же как бывают ручки и тумблеры, которые только добавляют.зачем регулировать дистрошн ручкой громкости или тона на гитаре? для этого есть другие ручки, которые вполне можно не выкручивать на максимум.я все еще жду примеров гитаристов, которые большую часть времени используют среднее положение ручек на гитаре. Я даже уверен что такие есть и что они неплохо играют свой джаз. Думаю даже существуют те, у кого ручка тона всегда на минимуме и включен только нековый датчик. Но надо как-то доказать что именно это является самым "правильным"
А затем что у человека клиппинг на входе звуковой карты, ради чего тут все и собрались. Разница в выхлопе разных звукознимателей очень большая, поэтому нужно где-то прибрать, а где-то добавить все просто как белый день, разве нет?

... и добавил:

как это не испортит? если ПРАВИЛЬНОЕ положение крутилки - это на цифре "5" (кстати четко попасть в какую-то цифру ручкой на гитаре, да еще и вслепую это надо сильно постараться), то фактические значения сопротивлений потенциометров в этих положениях будут отличаться примерно на порядок
Да не нужно вам попадать прямо в 5, просто делайте средние положения, а пото уже решайте, что вам, не хватает прибавить, избыток значит убавить и все.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 09:37:22 от barabanovrs »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #50 : Октября 05, 2021, 09:37:44 »
А затем что у человека клиппинг на входе звуковой карты, ради чего тут все и собрались. Разница в выхлопе разных звукознимателей очень большая
человек  использует для подключения гитары вход, не предназначенный для этого - в этом первопричина. Чтобы избавиться от клиппинга ему надо не удушать звук ручками, а взять устройство с подходящим входом, а уже после него крутить регуляторы уровня, которые уже не будут влиять на тон гитары. Ну либо взять активный датчик и его крутить. Но это касается лишь громкости, тема ручки тона до сих пор не раскрыта

... и добавил:

Да не нужно вам попадать прямо в 5, просто делайте средние положения, а пото уже решайте, что вам, не хватает прибавить, избыток значит убавить и все.
у меня в усилителе есть тумблер "брайт" - у него нет среднего положения - как мне быть в этой ситуации?

Оффлайн barabanovrs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +0/-4
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #51 : Октября 05, 2021, 09:42:33 »
человек  использует для подключения гитары вход, не предназначенный для этого - в этом первопричина. Чтобы избавиться от клиппинга ему надо не удушать звук ручками, а взять устройство с подходящим входом, а уже после него крутить регуляторы уровня, которые уже не будут влиять на тон гитары. Ну либо взять активный датчик и его крутить. Но это касается лишь громкости, тема ручки тона до сих пор не раскрыта

... и добавил:
у меня в усилителе есть тумблер "брайт" - у него нет среднего положения - как мне быть в этой ситуации?
А потому что вы так и не поняли как работает эквалайзер, он не только понижает, но и усиливает частоты, что тут может быть ещё не понятно про ручку тона?

... и добавил:

А вы понимаете что такое брайт на усилителе? Объясните пожалуйста двумя словами в вашем понимании?
« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 09:45:12 от barabanovrs »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #52 : Октября 05, 2021, 09:47:48 »
А потому что вы так и не поняли как работает эквалайзер, он не только понижает, но и усиливает частоты, что тут может быть ещё не понятно про ручку тона?
это если считать что самое правильное - среднее положение. а если самое правильное максимальное - то увы - только понижают. У меня в одном из усилителей даже есть такая ручка, которую я разработал специально так, что она только понижает. В другом есть такая что только усиливает. Нужно допросить создателя первой гитары че как он там думал изначально. Но даже если он что-то себе думал - против традиций не попрешь, и тут я подозреваю что подавляющее большинство музыкантов держат ручки гитары на максимуме большую часть времени.

... и добавил:


А вы понимаете что такое брайт на усилителе? Объясните пожалуйста двумя словами в вашем понимании?
я то понимаю. я даже могу сделать этот брайт таким что он будет иметь среднее положение, и даже ручку-крутилку. Но кто будет решать что это среднее положение самое правильное? что за секретные самые правильные музыканты это должны быть?

Оффлайн barabanovrs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +0/-4
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #53 : Октября 05, 2021, 09:55:50 »
это если считать что самое правильное - среднее положение. а если самое правильное максимальное - то увы - только понижают. У меня в одном из усилителей даже есть такая ручка, которую я разработал специально так, что она только понижает. В другом есть такая что только усиливает. Нужно допросить создателя первой гитары че как он там думал изначально. Но даже если он что-то себе думал - против традиций не попрешь, и тут я подозреваю что подавляющее большинство музыкантов держат ручки гитары на максимуме большую часть времени.

... и добавил:
я то понимаю. я даже могу сделать этот брайт таким что он будет иметь среднее положение, и даже ручку-крутилку. Но кто будет решать что это среднее положение самое правильное? что за секретные самые правильные музыканты это должны быть?
Я думаю вы не понимаете разницу между эквалайзером и бустом частот.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #54 : Октября 05, 2021, 10:01:25 »
Я думаю вы не понимаете разницу между эквалайзером и бустом частот.
то есть ручки буста частот все же существуют? так же существуют ручки подавления. Но вот эта конкретная что на гитаре - это обязательно эквалайзер! ;D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89932
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #55 : Октября 05, 2021, 10:01:46 »
Еще один мажор появился😂. Ручка тона это простейший инструмент формирования звука. При этом часто о нем попросту забывают. Ручка тона, встроенная в каждую электрогитару, представляет собой полочный эквалайзер. В среднем положении (положение ручки 5 - если имеется шкала) никакой эквализации не происходит, и на выходе гитара дает свой, скажем так, основной тон. По мере поворота ручки в сторону увеличения (до крайнего положения 10) этот простейший эквалайзер усиливает верхнюю часть диапазона. При вращении в противоположную сторону звучание гитары становится более тусклым. А ведь оттенок звука на выходе усилителя напрямую зависит от того, какой сигнал был подан на вход! Поэтому, начиная настройку, убедитесь, что ручка тона в среднем положении. Дальше, если почувствуете, что чего-то не хватает, можно покрутить ее в ту или иную сторону. Пример: поворот ручки в сторону "затемнения" - отличный и простой способ сделать звучание гитары менее визгливым. На высоко звучащем соло возможно и вовсе стоит выкрутить тон в нулевое положение для более благородного и теплого саунда.

Только у типового TBX есть СРЕДНЕЕ положение когда нет влияния. Но это исключение. Типовой тон влияет всегда кроме варианта no load. И на максимуме минимальный срез верха. Эта регулировка может только обрезать и более ничего. У TBX аналогично, нет ничего в плюс, только в минус, ибо схема пассивная. В одну сторону режем верха как в типовом Тоне, в другу сторону режем низ. Все!

Остальное бред дилетанта. Надеюсь, интересующиеся поймут и не будут воспринимать это за истину.

Ну про работу эквалайзеров - качните прогу TSC и втыкайте что куда рулится. Среднее положение есть у Баксандала, например. У типовых пассивных Маршалл, Фендер, Вокс и т.п. нет среднего положения и быть не может ввиду схемотехники. И да, там регулировка НА ВСЮ аналогично применяется если надо.

Успехов!
« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 10:05:25 от AZG »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #56 : Октября 05, 2021, 10:08:20 »
Только у типового TBX есть СРЕДНЕЕ положение когда нет влияния.
а я вот не согласен например. Если в целом все рассчитано так, что при определенном влиянии устанавливается некоторая условно средняя картина - типа как в пассивных темброблоках усилителей - то это таки будет среднее положение. Несмотря на то, что оно лишь отрезало кусок.

Другое дело что в случае гитары влияние этого среднего положения ничем невозможно скомпенсировать и более правильным является максимальное

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #57 : Октября 05, 2021, 10:09:00 »
Цитировать
Но это касается лишь громкости, тема ручки тона до сих пор не раскрыта
да и то и то раскрыто в графиках во всех положениях если поискать в инете. Вот что однозначно - так это то, что как только пот громкости отъехал от крайнего положения - верхи сразу валятся, а шумы и помехи сильно возрастают. так что если и юзать некрайнее положение как основное - то на клине.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #58 : Октября 05, 2021, 10:12:10 »
И да, там регулировка НА ВСЮ аналогично применяется если надо.
но нечасто - исходя из этого (традиций) и можно говорить что там среднее положение это именно среднее. А на гитарах такая же традиция что максимальное, которая конечно не на пустом месте возникла, а на том, что есть усилители, которые делают определенный звук, и при других положениях ручек будет другой звук.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89932
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Клипинг сигнала на входе звуковой карты
« Ответ #59 : Октября 05, 2021, 10:30:52 »
но нечасто - исходя из этого (традиций) и можно говорить что там среднее положение это именно среднее. А на гитарах такая же традиция что максимальное, которая конечно не на пустом месте возникла, а на том, что есть усилители, которые делают определенный звук, и при других положениях ручек будет другой звук.

Фигня. Проверять надо все режимы когда разрабатываешь. Да, хорош тот усилитель, который прекрасно звучит с ручками "на середину", но не должно быть артефактов и в максимуме-минимуме. А поддаваться на "чужое мнение" в данном вопросе я бы не рекомендовал. Я не один раз писал, что у меня преклонения перед грандами ампостроения. Да, я их очень уважаю, но применять их решения как априори хорошие ну совсем не то. Надо учиться и делать не хуже.

Про TBX изучай суть пота. ДА, в ранних версиях на ВЧ-части не было отключения и НЧ был не совсем в ноль. Современный сделан так, что в среднем положении ВЧ отключена (no load), а НЧ часть замкнута. Т.е. просто проводник без каких-либо срезов. Итого только остаточное влияние контактов, пайки и проводов внутри темброблока.