Автор Тема: Мнение ВасилийИ о ламповых и транзисторных усилителях  (Прочитано 16757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это глубокое заблуждение, что ламповый усилитель качественней, чем транзисторный. Ламповый усилитель выигрывает только своей мощностью. Так как для больших концертных площадок нужна сверх мощная аппаратура. Транзисторы пока лампам уступают, но мощностью до 500-1000Вт, транзисторные усилители превосходят по качеству над ламповыми.

Так как транзисторный усилитель не имеет частотного ограничения, а ламповый выше 20 000Герц уже имеют ограничение и этим ухудшают качество звука.

Этот миф распространяют фанаты ламповых усилителей.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2015, 23:45:45 от andrei_kob »

Оффлайн Дмитрий Белов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1846
  • Репутация: +4738/-26
ВасилийИ, Вы вообще в курсе какова тематика данного форума?

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11310
  • Репутация: +968/-719
  • Хэви навсегда
ВасилийИ,
Это про гитарные усилители, а не для колонок. :D :D

Оффлайн JORDAN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Забавный пост от Василия)))

И ведь не поленился, зарегистрировался, и судя по всему весь топик осилил

Я уже представил гитарные усилители на 500-1000 Ватт, Это же что за монстр будет и куда его включать?)))

Ухо человеческое способно воспринимать частоты от 20 до 20000 герц, да и то только в самом детстве, а с годами чувствительность ушей изменяется в меньшую сторону.
Фирмы выпускают усилки с диапазоном за переделами возможностей человеческого уха, а аудиофилы покупают их и ведь даже что-то слышат - по крайней мере так говорят ;)
« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 11:37:43 от JORDAN »

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11310
  • Репутация: +968/-719
  • Хэви навсегда
JORDAN,
Там не всё так просто. Ты не в теме.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Цитировать
Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество гармоник
На картинке изображены синусоида и меандр и утверждается, что у синусоиды гармоник больше  :pozor: :pozor: :pozor:

... и добавил:

Ламповый усилитель выигрывает только своей мощностью. Так как для больших концертных площадок нужна сверх мощная аппаратура. Транзисторы пока лампам уступают, но мощностью до 500-1000Вт, транзисторные усилители превосходят по качеству над ламповыми.
Зачем вы такое пишете?(((
В мощных портальных системах используются ШИМ-усилители, естественно, на транзисторах/микросхемах, и мощности там получаются в принципе любые. Портальный усилитель на лампах -- совершенно безумная затея.
« Последнее редактирование: Августа 12, 2015, 22:11:13 от tailz »

Оффлайн JORDAN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
На картинке изображены синусоида и меандр и утверждается, что у синусоиды гармоник больше

Есть такое дело :)
Есть идеи как все это дело наглядно, доходчиво и просто
показать для новичка ?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Картинка примерно верная, ошибка в тексте. Если речь идёт про перегруз, то транзисторные искажения звучат мерзко как раз потому, что гармоник получается больше. Если речь про совершенно чистый, то всё написанное вообще мимо кассы. Jazz chorus, как мы помним, транзисторный, и это ему не мешает)

Оффлайн JORDAN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Картинка примерно верная, ошибка в тексте. Если речь идёт про перегруз, то транзисторные искажения звучат мерзко как раз потому, что гармоник получается больше. Если речь про совершенно чистый, то всё написанное вообще мимо кассы. Jazz chorus, как мы помним, транзисторный, и это ему не мешает)

Про перегруз - это понятно - подумаю как лучше сформулировать

А что с чистым
а идеи-то есть как лучше написать?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Не думаю, что стоит вдаваться в детали. Достаточно написать, что весь тот гитарный звук, который мы слышим на записях, создаётся ламповыми усилителями.
Если же хочется описать физику процессов, то это нужно делать со всем матаном, от упрощённых объяснений будет только хуже

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ВасилийИ,
Это про гитарные усилители, а не для колонок. :D :D
С большим удовольствием почитал все комментарии. Но я не понял, в чем я неправ?

Речь была о том, что ламповые усилители лучше транзисторных  и я просто пояснил, что это просто миф. Ещё раз напомню, что ламповые усилители лучше лишь тогда, когда нужна большая мощность 1 кВт или 10 кВт, а до мощности в 1000Вт ламповые не могут в принципе быть лучше, они могут выполнять роль гитарных усилителей и даже микрофонных, но до определенной частоты.

И у многих бытует заблуждение, что раз человек может слышать до 20 000Герц, то этого и хватит в ламповом усилителе. Нет, для восприятия на слух, человек может услышать разницу в качестве, если будут сравнивать два усилителя, один в 20 000Герца, а другой с частотой до 40 000Герц.

Поэтому и стали повышать частотный диапазон звуковой аппаратуры. В начале это было 10 000Герц, потом довели до 12 000герц и так поднимали настолько, насколько мог позволить ВЫХОДНОЙ трансформатор. Но он, увы, имеет свои ограничения., а вот транзисторный усилитель может излучать хоть до 200 000Герц. Для этого даже стали изготавливать звуковые генераторы до такой частоты, что бы измерять параметры таких УНЧ.

Когда проводили эксперименты и давали послушать усилители в 20 000Герц и потом 40 000Герц, то все 100% испытуемых делали правильный ответ и всегда угадывали, когда звучал усилитель с частотой в 40 000Герц.

Но так как при использовании в инструментальном звучании, то синусоида не всегда и нужна, поэтому тут нет такой необходимости в такой высокой частоте, но стоит большое НО.  Нужен еще и высокий КПД, а это немаловажно, при мощностях в 100 - 500Вт.

Так как на высоких частотах, начиная с 15 000Герц, резко падает усиление при использовании выходного трансформатора и конечно не хорошо, если мощность потребляет в 200Вт, а на выход к динамику подходит всего 100Вт. Вот тут как раз и может быть использован транзисторный УНЧ. В котором мощность при любой частоте, хоть в 10 000Г или в 200 000Герц, на динамик приходит равной.


Вот это я и хотел рассказать, что бы успокоить потребителя, чтобы он не сильно себя расстраивал, что применяет транзисторный УНЧ.

Я это знаю не по наслышку, а имел дело с очень мощными УНЧ, как при 1 кВт, так и при 10 кВт. Если это было неинтересно, то прошу извинение, за потраченное Вами время.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Типичный бред товарища, который вообще не понимает, что ГИТАРНОЕ усиление ФОРМИРУЕТ звук, а не воспроизводит. Эти десятки килогерц нас вообще не интересуют и по сути они вредны. Так что марш изучать что такое гитарное усиление и почему альтернативы лампе до сих пор не нашли. Есть приближение, моделирование и другая профанация, но не более того.

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я наверное что то не понимаю. УНЧ для гитар, чем то отличаются от УНЧ для микрофона или для проигрывания пластинок???????

Просто при использовании УНЧ при игре на гитаре делают различные примочки и не более. Или УНЧ для гитары имеют другое схемное решение?

У меня в доме и сейчас эл. гитара и разнообразие для них УНЧ, например акустики (колонок) около 15шт. Есть ещё старые кинаповские динамики по 25Вт размером в полметра или колонки размером в 1 метр во все стороны  и усилителей в гараже штуки три по 500Вт. А в комнате конечно чуть слабея в 25 и в 50Вт. И примочки разные, например последнюю использую модель G1on.

А когда то в далекие 60е употреблял ещё старые УНЧ, такие как ТУ-50 и ТУ-100. Ну и конечно по 1 кВт на выходе две ГУ81М в двухтактном режиме и все они прекрасно обслуживали гитары, на которых мы тогда играли. И микрофоны эти же УНЧ также прекрасно усиливали.

Просветите, о каких Вы УНЧ для гитар говорите, может они на других радиодеталях собраны?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, хоть я уже и старый человек, но пока держусь на плаву. И имею несколько синтезаторов и электронная фортепиано.

Сам профессионально играл на саксофоне и кларнете, но мог заменить почти любого музыканта. (гитара, клавиши, ударная ну и прочую мелочь) Может стар, для этого форума ведь уже 75 лет, но душой пока с молодыми, вот и внучку решил приобщить. Прекрасно играет на клавишах.