Автор Тема: Мнение ВасилийИ о ламповых и транзисторных усилителях  (Прочитано 17668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91792
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Leons, К сожалению, все наоборот...

Вот для примера характеристики реального широкополоса: http://www.visaton.com/en/chassis_zubehoer/breitband/b200_6.html . Спокойно играет до 18 кГц.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2015, 10:11:28 от AZG »

Оффлайн n456

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 663
  • GuitarPlayer.Ru fan!
n456, да ну. Надо брать hi-fi акустику чтоб полностью оценить гитарный саунд. А лучше ещё эквалайзер галочкой и сабик втопить, чтоб Гц 30 качало. А если ещё и металзону к этому всему подрубить - вот он кайф от унч! Главное чтоб спада до 20кГц не было и вообще все линейно было!
Да посмотри внимательно спектр : на чистом, горб на 4,5 кгц и спад резкий и ниже 200 нет там ничего ... какие там 30гц и 20  кГц. Это даже для качественной фонограммы много. Обычно на большом звуке ниже 50 режут всё под корень и верха с 19000...

Оффлайн Leons

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7601
  Ребята, да уже поздно, эти динамики мне достались,  кстати, из инструментальной колонки, 4Х12. Родные и новые и звучат как надо. :) Свои стабильные 100 ватт выдают по полной программе!

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, прочитал о себе много интересного, но ещё больше удивился, что молодежь приписывает себе большее понимание, чем старый человек, это и есть молодой максимализм. Не знать и не понимать, вот сегодня главный бич молодых. Если бы модератор не наложил бан, а дал мне ответить всем несогласным, наверное многие уже поняли бы, что так сильно ошибались. Да и не прилично без особых на то причин, накладывать бан, я корректно отвечал на все вопросы, а если мои оппоненты, кроме сарказма никак больше не реагировали, то не меня нужно банить, а моих оппонентов. И предвзятость модератора, это плохой признак справедливости и данной ему власти вершить правосудие.

Не рекомендуют обсуждать действие модератора, но думаю, что мой жизненный опыт это позволяет. Окончив два факультета, Кафедра духовых и ударных инструментов и теоретический факультет, дает мне право хоть немного порассуждать о музыке и получив  радиотехническое образование, имея докторскую научную степень, являясь профессором УНИВЕРСИТЕТА, могу что то рассказать и о УНЧ.

Модератор мог просто разъединить темы, но не накладывать бан, это хотя бы из уважения к моему возрасту и вообще по принципу уважение к корректному посетителю. Это и есть первый признак (корректного мышления) знаний молодых и старых людей. А уж потом из этого вытекает и профессиональные знания.

Я вот задам два простых вопроса и никто на этом форуме не сможет ответить, и это покажет, что Ваши знания ещё не столь богаты, как Вам кажется. А я мог бы тут рассказать столько интересного, что Вы и в интернете не смогли бы найти. И так, кто ответит на два простых вопроса, я тому напишу в личку алгоритм создания музыкального построения, то есть умение создавать мелодию на любой вкус .

Я это нашел ещё в далекие 60е и многим своим ученикам (руководил музыкальным коллективом) и наверное кто то смог поделиться этим, вот и народилось столько молодых "композиторов". До этого это делали единицы.

Но если ещё раз будет наложен бан, то варитесь в этом котелке и думайте, что Вы всё знаете.

И так два вопроса, один музыкальный другой из школьной программы. И это покажет, что рано считаете себя всезнайками.

Из математики: напишите формулу сокращенного прибавления, не путать с формулой сокращенного умножения.

Из музыки: кто из Вас может по одному музыкальному ТАКТУ определить тональность? Если такт взять из неизвестного для Вас  музыкального произведения, не видя начала и конца муз. произведения и как это можно сделать, я это уже умел в 60е годы. И когда рассказал и продемонстрировал это своему (педагогу) руководителю, профессору, Валентине Войтковской, то она была в шоке, на этой основе я и смог создать музыкальный алгоритм. Ему я обучил не более пяти своих друзей и теперь думаю, не вышел ли он в народ.


В следующем сообщении могу рассказать, как Вы можете сделать своего ребенка гениальным в музыке, если конечно будет интересно. И конечно ещё раз скажу об УНЧ, может теперь поймете, в чем Вы ошибались.

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
ВасилийИ, вы уже попробовали послушать музыку через масабугу ректифаер? :rolleyes:

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я уверен, Вы даже никак не могли вникнуть в суть рассуждений, но за то так живо критикуете меня. Вот несколько строк из того поста (той темы) которую я комментировал.

если рядом будут стоять два усилителя транзисторный и ламповый, то звук лампового усилителя будет четче, сочнее и насыщеннее.
При чем на столько, что транзисторный просто потеряется на его фоне, и гитаристу, которому придется играть через транзисторный, будет очень сложно отстроить звук так, чтобы его было слышно на фоне лампового.

 Насыщенность звучания
разницу звучания радиолампы и транзистора можно показать так: 
Далее есть рисунок синусоиды и меандры. https://guitarplayer.ru/attach/341581-2005109.jpg

Далее его слова: Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество нужных гармоник и необремянен излишней песочностью и за счет этого звучит насыщеннее, плотнее и сочнее.

Еще у Ламповых усилителей есть одна особенность.
Они значительно громче транзисторных.
Но это не преимущество, а именно особенность.
Очень приблизительное, но все-таки отражающее действительность сравнение:
5 Ламповых Ватт приблизительно равняются 50 транзисторным. И если их включить рядом, транзисторный будет звучать бледнее, хуже и все время будет проваливаться в миксе


Читая это, мне, доктору наук, преподавателю этого материала, просто не только смешно, но и грустно, что об этом рассуждают простые дилетанты. Сделаю акцент на его слова.

Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество нужных гармоник и ....... Как может форма сигнала (синусоида или меандра) создать больше гармоник??? Форма сигнала не порождает частоту, частота рождается другим способом. Гармоника, это кратное повторение частоты, отличающиеся от основной.

То есть частота 2 кГц, 4кГц, 6кГц и так далее или порождение субгармоник. ( Субгармоника - гармоническое колебание с частотой, равной кратной доле значения осн. частоты.)

Далее:

Еще у Ламповых усилителей есть одна особенность.
Они значительно громче транзисторных.
  Это вообще неповторимая глупость. Громкость определяется не видом  УНЧ, а его мощностью и мощностью излучателя. Если мощность транзисторного УНЧ 50Вт и такая же мощность у лампового и излучатель (динамик) одинаковый. То громкость будет равная. Динамик не понимает, кто ему дает амплитуду в 50 или 70 Вольт, транзисторный или ламповый, он начинает двигать магнитную систему относительно этой амплитуде. И динамику все равно какой УНЧ эту амплитуду создал.

5 Ламповых Ватт приблизительно равняются 50 транзисторным. И если их включить рядом, транзисторный будет звучать бледнее, хуже и все время будет проваливаться в миксе


5 Вт и 50Вт, это уже перебор. Человек вообще не имеет представление, что такое ВАТТЫ.

Ватты определяет закон Ома. И этому человеку нужно было сначала изучить закон Ома, перед тем, как это говорить.

Если транзисторный УНЧ и ламповый выдают амплитуду в 20 Вольт и имея при этом одинаковый ток, то как может динамик вдруг у транзисторного УНЧ излучать меньше мощности чем ламповый, а если ток и напряжение различны, то и мощность УНЧ на выходе не 5 и 50 Вт, а какая то другая.

Я не буду разбирать весь его текст, уже по этим строкам видно, что написал это дилетант.

А теперь про то, чем отличается ламповый УНЧ от транзисторного. Я ранее уже писал, только тем, что у лампового частотный диапазон синусоиды ниже, чем  в транзисторном. То есть если транзисторный УНЧ создаст чистую синусоиду хоть до 200кГц, то ламповый с большим трудом может создать до 20кГц.

И поэтому в гитарных УНЧ, созданных на лампах не нужно бороться с искажениями, так как они и нужны при усилении гитарного звука. Но если создается транзисторный УНЧ, то форму сигнала, которую создает ламповый усилитель, легко получить изменив некоторые элементы в схеме.

Форма сигналя может быть любой, синусоида, меандра, трапеция, пилообразный и любой другой сигнал, легко делается без всяких дополнительных приставок, просто они тогда не переключаемые, поэтому и создают синтезаторы для гитар, которые можно переключать во время игры на гитаре.

Какую бы Вы форму сигнала не получили у лампового УНЧ, такую же легко получить и у транзисторного. Не может ламповый УНЧ создать какую либо форму сигнала, которую бы нельзя было получить в транзисторном УНЧ.

Просто при сборке УНЧ на лампах, искажение, так мы назовем это, и нужно для более приятного звучания, но в транзисторном УНЧ, эти искажения также легко получить, тем более, что ранее все транзисторные УНЧ так же имели выходной каскад на трансформаторной основе и все эти искажения присутствовали, но потом нашли решения избавиться от трансформаторов и качество звучания, для прослушивания муз. произведений, стало великолепным.

Просто автор не знает, что формирование звуковой амплитуды, как в транзисторных УНЧ, так и в ламповых, происходит по одному и тому же физическому закону, просто транзисторы более универсальны и всего лишь.

Вот коротко о том, на что я и хотел обратить внимание начинающих гитаристов.

Мог бы конечно рассказать и о том, как становятся великими музыкантами или композиторами, но наверное я стал раздражать многих, своим нравоучительным тоном, но это издержки моей преподавательской деятельности.

Профессионал только тогда будет таковым, пока учится, как только перестанет изучать что то новое, он перестанет быть таковым.

Мои пожелания, всем быть профессионалом в своём деле.



Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
в чем Вы ошибались.
и в чем же? с вами же никто не спорил насчет того, что транзисторный хай-фай усилитель воспроизводит звук не хуже, а может даже и лучше чем ламповый аналог. вам только сказали, что тут никто не обсуждает хай-фай и воспроизведение в принципе, т.к. у гитарных усилителей совсем другое предназначение. Грубо говоря, они просто чудовищно портят звук, а не воспроизводят его ;D

... и добавил:

вы обсуждаете какую-то непонятную статью, которую я даже не читал. пусть там написано много бреда, и что с того? ???

... и добавил:

громкость зависит от мощности усилителя и чувствительности динамика. возможно автор имел в виду что у ламповых гитарных усилителей обычно динамики с большим кол-вом децибелл ???

... и добавил:

хотя я не шарю. но я пробовал проигрывать музыку через ламповый гитарный усилитель :crazy: рекомендую тоже попробовать :pozor:
« Последнее редактирование: Августа 25, 2015, 07:35:03 от akl »

Оффлайн Валентин Гаврилов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2311
  • Long live Rock-n-Roll !!
Странный "чувачок" на форуме .....даже как-то и жалко его :(

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще

Какую бы Вы форму сигнала не получили у лампового УНЧ, такую же легко получить и у транзисторного. Не может ламповый УНЧ создать какую либо форму сигнала, которую бы нельзя было получить в транзисторном УНЧ.

а вот это не факт. уже немало лет бьются над этой проблемой, КМГ там и прочие со своими полевыми транзисторами чтобы они создавали искажения так же как лампы. вроде получается, но это не просто. еще есть процессоры всякие конечно, но процессоры, которые действительно хороши по всем параметрам и стоят немало, а всякие эти зумы и корги за 5 тыщ это ужас же :pozor:

... и добавил:

короче если я например захочу поиметь звук например преампа месабуги, то мне будет проще и дешевле собрать преамп этой месабуги тупо из ламп, чем... чем даже не знаю что
« Последнее редактирование: Августа 25, 2015, 07:42:11 от akl »

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Воот, уважаемый Василий, вы тут про гармоники вспомнили. Таки и к вам наводящий вопрос, а чем отличаются, для слуха, упомянутые вами, чётные и нечётные гармоники? И отличаются ли по преобладающему составу оных гармоник, лампы и транзисторы?

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
То есть если транзисторный УНЧ создаст чистую синусоиду хоть до 200кГц, то ламповый с большим трудом может создать до 20кГц.


вы уже посмотрели АЧХ гитарных динамиков? в гитарных усилителях после 5 килогерц идет резкий спад и все обрезается нахрен, причем подобные фильтрации происходят не только за счет АЧХ динамика и трансформатора, но и практически перед каждым каскадом отрезаются лишние частоты сверху и снизу и даже в середине - чтобы создать нужный спектр гармоник, образующихся в результате искажения исходного сигнала, поступающего в усилитель с гитары.

... и добавил:

Цитировать
форму сигнала, которую создает ламповый усилитель, легко получить изменив некоторые элементы в схеме.
не поделитесь схемами? только чтоб звук был как у месабуги, а не как у зума ;D
« Последнее редактирование: Августа 25, 2015, 07:51:33 от akl »

Оффлайн nifigase

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 465
  • GuitarPlayer.Ru fan!
а вот это не факт. уже немало лет бьются над этой проблемой, КМГ там и прочие со своими полевыми транзисторами чтобы они создавали искажения так же как лампы. вроде получается, но это не просто.

 создавать ту же форму  это  и не нужно ,   причина в другом   все кто  выпускает эмуляцию   всегда
 
 искажают  исходную схему   если например написано в примочке  эмуляция - енгл  то обязательно будет какая нить отсебятина  в схеме ...  Возможно боятся обвинений в плагиате ..

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Возможно боятся обвинений в плагиате ..
даладно, в плагиате чего? ??? если схема на транзисторах значит там уже другая схема, никакого отношения к оригиналу не имеющая. похожесть звука это плагиат что-ли ;D
хотя, думаю уже есть дофига эмуляторов транзисторных и цифровых, которые от настоящих ламповых усилков никто не отличит.

Оффлайн ВасилийИ Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Что бы дальше беседовать, я хотел бы прочитать ответы на свои два вопроса, как то их Вы все игнорируете. Я же задал два простых вопроса из раздела музыки и из общеобразовательного курса. Тогда будет ясно, действительно ли Вы настолько грамотны. (а может Вы не весь мой текст прочитали)

Повторю вопросы: напишите формулу сокращенного прибавления и не путать с формулой сокращенного умножения.

И второй вопрос: как определить тональность по одному музыкальному ТАКТУ. (не смотря на начала и конец муз. произведения)

Вот тогда можно и дальше беседовать, а так, не зная такие мелочи, трудно понять более сложные вопросы, особенно когда их можно списать из интернете.

Удачи в ответе на мои вопросы, я такие простенькие вопросы могу писать хоть целый день и уверен, то, что нельзя найти в интернете, молодые не знают в априори.

... и добавил:

даладно, в плагиате чего? ??? если схема на транзисторах значит там уже другая схема, никакого отношения к оригиналу не имеющая. похожесть звука это плагиат что-ли ;D
хотя, думаю уже есть дофига эмуляторов транзисторных и цифровых, которые от настоящих ламповых усилков никто не отличит.

Браво!!!
« Последнее редактирование: Августа 25, 2015, 08:13:22 от ВасилийИ »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
о, совсем забыл - есть же еще АМТ стоунхед например. реально круто звучит сам пробовал. и стоит дешево. но тем не менее если я захочу сам себе собрать еще усилитель, то все равно буду делать на лампах потому что это проще и схемы все хорошо известны и описаны.