Я уверен, Вы даже никак не могли вникнуть в суть рассуждений, но за то так живо критикуете меня. Вот несколько строк из того поста (той темы) которую я комментировал.
если рядом будут стоять два усилителя транзисторный и ламповый, то звук лампового усилителя будет четче, сочнее и насыщеннее.
При чем на столько, что транзисторный просто потеряется на его фоне, и гитаристу, которому придется играть через транзисторный, будет очень сложно отстроить звук так, чтобы его было слышно на фоне лампового.
Насыщенность звучания
разницу звучания радиолампы и транзистора можно показать так: Далее есть рисунок синусоиды и меандры.
https://guitarplayer.ru/attach/341581-2005109.jpgДалее его слова:
Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество нужных гармоник и необремянен излишней песочностью и за счет этого звучит насыщеннее, плотнее и сочнее.
Еще у Ламповых усилителей есть одна особенность.
Они значительно громче транзисторных.
Но это не преимущество, а именно особенность.
Очень приблизительное, но все-таки отражающее действительность сравнение:
5 Ламповых Ватт приблизительно равняются 50 транзисторным. И если их включить рядом, транзисторный будет звучать бледнее, хуже и все время будет проваливаться в миксе
Читая это, мне, доктору наук, преподавателю этого материала, просто не только смешно, но и грустно, что об этом рассуждают простые дилетанты. Сделаю акцент на его слова.
Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество нужных гармоник и ....... Как может форма сигнала (синусоида или меандра) создать больше гармоник??? Форма сигнала не порождает частоту, частота рождается другим способом. Гармоника, это кратное повторение частоты, отличающиеся от основной.
То есть частота 2 кГц, 4кГц, 6кГц и так далее или порождение субгармоник. ( Субгармоника - гармоническое колебание с частотой, равной кратной доле значения осн. частоты.)
Далее:
Еще у Ламповых усилителей есть одна особенность.
Они значительно громче транзисторных. Это вообще неповторимая глупость. Громкость определяется не видом УНЧ, а его мощностью и мощностью излучателя. Если мощность транзисторного УНЧ 50Вт и такая же мощность у лампового и излучатель (динамик) одинаковый. То громкость будет равная. Динамик не понимает, кто ему дает амплитуду в 50 или 70 Вольт, транзисторный или ламповый, он начинает двигать магнитную систему относительно этой амплитуде. И динамику все равно какой УНЧ эту амплитуду создал.
5 Ламповых Ватт приблизительно равняются 50 транзисторным. И если их включить рядом, транзисторный будет звучать бледнее, хуже и все время будет проваливаться в миксе
5 Вт и 50Вт, это уже перебор. Человек вообще не имеет представление, что такое ВАТТЫ.
Ватты определяет закон Ома. И этому человеку нужно было сначала изучить закон Ома, перед тем, как это говорить.
Если транзисторный УНЧ и ламповый выдают амплитуду в 20 Вольт и имея при этом одинаковый ток, то как может динамик вдруг у транзисторного УНЧ излучать меньше мощности чем ламповый, а если ток и напряжение различны, то и мощность УНЧ на выходе не 5 и 50 Вт, а какая то другая.
Я не буду разбирать весь его текст, уже по этим строкам видно, что написал это дилетант.
А теперь про то, чем отличается ламповый УНЧ от транзисторного. Я ранее уже писал, только тем, что у лампового частотный диапазон синусоиды ниже, чем в транзисторном. То есть если транзисторный УНЧ создаст чистую синусоиду хоть до 200кГц, то ламповый с большим трудом может создать до 20кГц.
И поэтому в гитарных УНЧ, созданных на лампах не нужно бороться с искажениями, так как они и нужны при усилении гитарного звука. Но если создается транзисторный УНЧ, то форму сигнала, которую создает ламповый усилитель, легко получить изменив некоторые элементы в схеме.
Форма сигналя может быть любой, синусоида, меандра, трапеция, пилообразный и любой другой сигнал, легко делается без всяких дополнительных приставок, просто они тогда не переключаемые, поэтому и создают синтезаторы для гитар, которые можно переключать во время игры на гитаре.
Какую бы Вы форму сигнала не получили у лампового УНЧ, такую же легко получить и у транзисторного. Не может ламповый УНЧ создать какую либо форму сигнала, которую бы нельзя было получить в транзисторном УНЧ.
Просто при сборке УНЧ на лампах, искажение, так мы назовем это, и нужно для более приятного звучания, но в транзисторном УНЧ, эти искажения также легко получить, тем более, что ранее все транзисторные УНЧ так же имели выходной каскад на трансформаторной основе и все эти искажения присутствовали, но потом нашли решения избавиться от трансформаторов и качество звучания, для прослушивания муз. произведений, стало великолепным.
Просто автор не знает, что формирование звуковой амплитуды, как в транзисторных УНЧ, так и в ламповых, происходит по одному и тому же физическому закону, просто транзисторы более универсальны и всего лишь.
Вот коротко о том, на что я и хотел обратить внимание начинающих гитаристов.
Мог бы конечно рассказать и о том, как становятся великими музыкантами или композиторами, но наверное я стал раздражать многих, своим нравоучительным тоном, но это издержки моей преподавательской деятельности.
Профессионал только тогда будет таковым, пока учится, как только перестанет изучать что то новое, он перестанет быть таковым.
Мои пожелания, всем быть профессионалом в своём деле.