Автор Тема: Небольшой ФАК на тему процессор vs. лампа (преимущественно для новичков)  (Прочитано 16920 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный
Miguel Gonsalez, и ты еще правильно учел параметры затухания гитарного сигнала, а я не к месту приплел постоянные времени компрессора. :)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Pluto, а, ты про это. В реальной жизни влиянием огибающей на спектр можно пренебречь, ибо типичная постоянная времени срабатывания порядка десятков миллисекунд и более, постоянная времени восстановления порядка сотен миллисекунд и более, а период гитарного сигнала порядка единиц и долей миллисекунд.

Я ж грю - влияние на сигнал компрессора\экспандера, как и любого другого четырёхполюсника, можно описать через АХ. Ну ладно, щас нарисую, и покажу, как компрессор-экспандер может влиять на спектр более наглядно.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный
Я ж грю - влияние на сигнал компрессора\экспандера, как и любого другого четырёхполюсника, можно описать через АХ. Ну ладно, щас нарисую, и покажу, как компрессор-экспандер может влиять на спектр более наглядно.

Давай. Только не забудь, что нашей главной задачей является сравнение усилительных характеристик лапмы и цифры. :)

И не пытайся делать нелинейную АХ, у нас же все-таки линейный компрессор, а не перегруз. :)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Небольшой ФАК на тему процессор vs. лампа (пр&#
« Ответ #168 : Февраля 29, 2008, 14:20:22 »
Давай. Только не забудь, что нашей главной задачей является сравнение усилительных характеристик лапмы и цифры. :)

И не пытайся делать нелинейную АХ, у нас же все-таки линейный компрессор, а не перегруз. :)

Не найду никак, в чём нарисовать - только пэйнт и визио остались :(

Вот как раз у лампы она нелинейная - оттого и на относительно "линейном" участке присутствует экспандирование. У транзистора всё линейно (ну считаем, что линейно), потому на выходе сигнал не экспандированный.

Плюс, лампа вносит свои гармоники засчёт этой нелинейности.

А у компрессора тоже имеется нелинейность, засчёт которой и происходит компрессирование или экспандирование в определённом динамическом диапазоне.

Во всём динамическом диапазоне экспандирования и компрессии быть не может - потому что получится типичное усилиние или ослабление всего сигнала.

Вот. На синем графике - гейн экспандера на нуле.

На чёрном - чуть прибавлен.

« Последнее редактирование: Февраля 29, 2008, 14:24:27 от Pluto »

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2225
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Ребята,хорош ломать копья.
Хотя тема эта и крайне обширная ,попробую обрисовать свои соображения по сабжу.
1.Практически всё ,что писал камрад Silent на мой взгляд соответствует действительности.
Производитель наверняка озабочен объемами продаж,поэтому для увеличения оных вынужден идти на "универсализацию" звука,что бы любой пионер,воткнув в девайс любую палку,с любыми корявыми или не очень пальчиками зазвучал как "настоящий",яркий пример (правда не из процев) -металзон,в котором перед перегрузом (представляющим из себя классический дист,а ля ДС1) середина вытащена гиратором настолько,что от тембра инструмента уже практически ничего не зависит.Басит инстр. или он звучит сухо,не имеет значения,низ и верх перед дистом уничтожен.Все звучит конкретно,разборчиво,независимо от качества звукоизвлечения и исходного звука гитары.НО! ВСЕ инструменты в таком случае имеют одну и ту же ОКРАСКУ звучания (она жестко задаётся входным фильтром)! При такой жесткой фильтрации от иструмента будет меняться практически только сустейн (в зависимости от выхлопа датчиков). Но даже не меняя инструмент можно заметить последствия этого: гитара всегда как будто "поёт на одной ноте"! Но за то разборчиво,и над звукоизвлечением можно особенно не работать...
Это касаемо аналоговых частей (буде таковые существуют в данном конкретном проце)
2.Если в проце голая цифра,то недостаток вычислительных мощностей заставляет производителя упрощать алгоритмы преобразования,что опять же не добавляет естествености звуку.
3.Даже если цифра высокого класса и мощностей хватает,вот тут я думаю вклинивается уже феномен "цифрового" звука.
Сильно утрируя,можно провести аналогию между винилом и CD,CD и магнитной лентой и пр. Натурально,запись с CD и она же
записанная на ленту,вызывает разные эмоции.С ленты звук теплее (сам проверял)
То есть на ленте компоненты  сигнала при записи взаимодействуют с индуктивностью головки,проходят через её магнитный зазор ,сдвигают магнитные домены на ленте и пёс его знает что ещё там влияет.При воспроизведении тоже всё непросто.
Но самое главное - сигнал взаимодействует САМ с СОБОЙ! А в цифре получается что данные хранятся без взаимодействия друг с другом,как бы цифры в таблице,и в звук превращаются толко в ЦАПе. ИМХО в этом кроется секрет мертвенности цифрового звучания.
4.Добавляется еще такой фактор как правильность схемотехники.Элементарно качественный байпасс оказывается иногда камнем преткновения.Был случай когда проц КОРГ (не помню модель),не из самых дешёвых, при пропускании через него звука аналогового перегруза умудрялся даже на байпассе что то съедать в звуке.

Видимо все эти факторы и дают эффект проца.И наверяка ещё какие то...

Это чисто мои соображения исходящие из личного опыта,не истина в последней инстанции... ;D
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2008, 14:24:29 от lionsound »

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Зарегистрированный

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18599
  • King's Kids
    • King's Kids
на мой взгляд надо бы тему поделить - одна бы была бы с графиками, объясняющими действие приборов динамической обработки сигналов, спектрами и т.п., другую все-таки оставить для новичков.
Мне тоже нравится с графиками все такое...., но все же мнение уже сформулировано было, что просто еще не научились правильно и на мощности современной цифровой элементной базы имитировать лампу....

lionsound +1

pluto тоже +1 (очень доходчиво... спасибо)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Pluto, что по осям?

Думаю так, что напруга. По оси абсцисс - амплитуда входящего сигнала, по ординатам - амплитуда выходящего сигнала.

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Pluto, что по осям?

Ну эта. Uвых=F(Uвх). На вертикальную ось сажаешь сигнал, и через перпендикуляры к оси абсцисс и через график АХ строишь выходной сигнал :)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Думаю так, что напруга. По оси абсцисс - амплитуда входящего сигнала, по ординатам - амплитуда выходящего сигнала.

Угу)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Угу)

Только тогда это не экспандер, а компрессор всеж ;)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Только тогда это не экспандер, а компрессор всеж ;)

А, ну да. Точно :)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Стой, погоди, почему экспандер? Угол-то больше 45 градусов. Маленький диапазон был - проводим перпендикуляры - большой диапазон стал.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Стой, погоди, почему экспандер? Угол-то больше 45 градусов. Маленький диапазон был - проводим перпендикуляры - большой диапазон стал.

Потому, что компрессор :D Сигнал маленькой амплитуды усиливает сильнее, чем сигнал большой амплитуды.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2225
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab