Ребята,хорош ломать копья.
Хотя тема эта и крайне обширная ,попробую обрисовать свои соображения по сабжу.
1.Практически всё ,что писал камрад Silent на мой взгляд соответствует действительности.
Производитель наверняка озабочен объемами продаж,поэтому для увеличения оных вынужден идти на "универсализацию" звука,что бы любой пионер,воткнув в девайс любую палку,с любыми корявыми или не очень пальчиками зазвучал как "настоящий",яркий пример (правда не из процев) -металзон,в котором перед перегрузом (представляющим из себя классический дист,а ля ДС1) середина вытащена гиратором настолько,что от тембра инструмента уже практически ничего не зависит.Басит инстр. или он звучит сухо,не имеет значения,низ и верх перед дистом уничтожен.Все звучит конкретно,разборчиво,независимо от качества звукоизвлечения и исходного звука гитары.НО! ВСЕ инструменты в таком случае имеют одну и ту же ОКРАСКУ звучания (она жестко задаётся входным фильтром)! При такой жесткой фильтрации от иструмента будет меняться практически только сустейн (в зависимости от выхлопа датчиков). Но даже не меняя инструмент можно заметить последствия этого: гитара всегда как будто "поёт на одной ноте"! Но за то разборчиво,и над звукоизвлечением можно особенно не работать...
Это касаемо аналоговых частей (буде таковые существуют в данном конкретном проце)
2.Если в проце голая цифра,то недостаток вычислительных мощностей заставляет производителя упрощать алгоритмы преобразования,что опять же не добавляет естествености звуку.
3.Даже если цифра высокого класса и мощностей хватает,вот тут я думаю вклинивается уже феномен "цифрового" звука.
Сильно утрируя,можно провести аналогию между винилом и CD,CD и магнитной лентой и пр. Натурально,запись с CD и она же
записанная на ленту,вызывает разные эмоции.С ленты звук теплее (сам проверял)
То есть на ленте компоненты сигнала при записи взаимодействуют с индуктивностью головки,проходят через её магнитный зазор ,сдвигают магнитные домены на ленте и пёс его знает что ещё там влияет.При воспроизведении тоже всё непросто.
Но самое главное - сигнал взаимодействует САМ с СОБОЙ! А в цифре получается что данные хранятся без взаимодействия друг с другом,как бы цифры в таблице,и в звук превращаются толко в ЦАПе. ИМХО в этом кроется секрет мертвенности цифрового звучания.
4.Добавляется еще такой фактор как правильность схемотехники.Элементарно качественный байпасс оказывается иногда камнем преткновения.Был случай когда проц КОРГ (не помню модель),не из самых дешёвых, при пропускании через него звука аналогового перегруза умудрялся даже на байпассе что то съедать в звуке.
Видимо все эти факторы и дают эффект проца.И наверяка ещё какие то...
Это чисто мои соображения исходящие из личного опыта,не истина в последней инстанции...