Голосование

Одноканальный Marshall SC20H или двухканальный Marshall 2525H

Одноканальный Marshall SC20H
10 (37%)
Двухканальный Marshall 2525H
11 (40.7%)
Не знаю
6 (22.2%)

Проголосовало пользователей: 27

Голосование закончилось: Января 09, 2023, 16:23:44

Автор Тема: Одноканальный Marshall SC20H или двухканальный Marshall 2525H?  (Прочитано 10373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +141/-0
  • Guitar Player
Мысль понятна, записать на разной громкости, затем выровнять громкость и сравнить записи. Интересно, да.

Но меня интересовало больше, ест ли сам аттенюатор как то звук? Такое возможно? У меня пассивный простой аттенюатор. Я на слух не замечаю так то большой разницы.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
cirkul, даже лучшие лоадбоксы не ведут себя в точности как динамики. Другой вопрос, насколько эта разница важна. Я считаю, что совершенно не важна, но есть другие мнения

Оффлайн cirkul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +141/-0
  • Guitar Player
cirkul, даже лучшие лоадбоксы не ведут себя в точности как динамики. Другой вопрос, насколько эта разница важна. Я считаю, что совершенно не важна, но есть другие мнения

А зачем им вести себя как динамики, если звук все равно потом передается на динамик? Я говорю не о дибоксах, кто мощность понижает до линейного уровня, я говорю лишь о понижении мощности скажем с 50 ватт до 5. Я не физик и не электротехник, но примерно понимаю что задача аттенюатора "сожрать" часть мощности как раз не внося никаких искажений в синусойду сигнала? И вот удается ли им это сделать? Можно считать, что аттенюа тор бугера за 100 евро - это нормальный гаджет чтобы на бытовом уровне снизить громкеость до приемлимой и быть уверенным, что звук в целом норм?

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
cirkul, как бы то ни было, усилитель оказывается нагружен не динамиком, а аттенюатором, который не обладает всеми электрическими свойствами динамика

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
А зачем им вести себя как динамики, если звук все равно потом передается на динамик?

Импеданс динамика кривая сопротивления динамика на разных частотах (синим) - с горбиком повышенного сопротивления в районе резонанса баса герцах на 60 на графике.

Если к динамику прилепить резисторы чтобы понизить выхлоп, то эти резисторы одновременно понижают ток который подается, но и и выпрямляют этот "горбик" у импеданса динамика. Т.е. на клеммах усилка усилок видит более ровный импеданс вместо горбика (красным).
Усилитель на ровный импеданс играет не так как на импеданс с горбиком.

Поэтому в дорогом аттеньюаторе делают схему с катухой и кондером которая этот горбик опять вернет на место.
Но это все извращение имхо - не стоит заморачиваться...



... и добавил:

« Последнее редактирование: Ноября 03, 2022, 12:17:57 от modus2000 »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90140
  • Репутация: +9948/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
AZG, ну вот поэтому без записи никак. Всё, что громче, по умолчанию кажется лучше

АЧХ тренированное ухо слышит хорошо. С этого порога нет резкого улучшения звука при подъеме громкости. И порог резкий, хорошо ощутимый. Т.е. это именно механический эффект, описанный ранее.

... и добавил:

cirkul, Любое вмешательство изменяет звук. Абсолютно прозрачных аттенюаторов не существует в природе и это в принципе невозможно. Тут приходится выбирать с минимальным вмешательством и такие аттенюаторы есть. Притом пассивные. Основной тезис - реактивная нагрузка на усилитель. Тогда получается почти 1:1 с учетом разницы в АЧХ реального динамика и нагрузки плюс динамический отклик, который аттенюатор съедает за счет подавления сигнала.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2022, 12:17:02 от AZG »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
Любое вмешательство изменяет звук.

даже громкость, просто даже потому что у уха разная АЧХ на разной громкости

« Последнее редактирование: Ноября 03, 2022, 12:21:03 от modus2000 »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90140
  • Репутация: +9948/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
modus2000, Не извращение, а необходимость. Соберите АМТ-схему и попробуйте. Там можно вообще одним тумблером отключить всю реактивную составляющую. Так что без проблем сравнить.

И да, надо формировать два горба. С одним далеко не уедешь.

... и добавил:

даже громкость, просто даже потому что у уха разная АЧХ на разной громкости

Я про это тоже выше писал. Но это намного меньше влияет чем описанные эффекты.

Добавлю еще один момент: работа регулятора громкости после пассивного темброблока. Там тоже ниже определенного положения звук очень сильно хиреет. Потому и претензии например к типовой 800-ке, что на открученном почти в ноль Мастере звук поганый. Хотя там обычно динамик уже раскачан.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2022, 12:20:42 от AZG »

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
Абсолютно прозрачных аттенюаторов не существует в природе и это в принципе невозможно

Аттеньюатор это довольно прозрачная штука.
Тут дело в стабильности усилителя - если усилок (транзистор напримр) безразличен к перепадам нагрузки то ему без разницы какой импеданс у динамика.

А если усилок не стабилен - ну считайте просто что прицепив аттеньюатор вы другой динамик прицепили к нему и с этим новым динамиком он себя по новому ведет...  Хорошо или плохо это другой вопрос. Я не понимаю важности "повторить также" гитарный звук - "повторить так же" все равно не выйдет что бы ты не делал. Добавил резистор - получил новый динамик. Можно кстати играться, кондеры цеплять или резисторы к динамику - он будет прикольно характер менять
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2022, 12:27:25 от modus2000 »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
AZG,  то есть всё-таки АЧХ? АЧХ то очень легко измерить и увидеть графики на разной громкости, в этом даже предполагаемые искажения усилителя не помешают

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
modus2000, Не извращение, а необходимость. Соберите АМТ-схему и попробуйте. Там можно вообще одним тумблером отключить всю реактивную составляющую. Так что без проблем сравнить.
И да, надо формировать два горба. С одним далеко не уедешь.

... и добавил:

Я про это тоже выше писал. Но это намного меньше влияет чем описанные эффекты.
Добавлю еще один момент: работа регулятора громкости после пассивного темброблока. Там тоже ниже определенного положения звук очень сильно хиреет. Потому и претензии например к типовой 800-ке, что на открученном почти в ноль Мастере звук поганый. Хотя там обычно динамик уже раскачан.

что прям так сильно да? я это из теории пишу, на практике я не знаю насколько звук лампового усилка меняется. Я знаю что у транзистора он почти не меняется от импеданса, а с лампой у меня нет практики.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
modus2000, ну резистивные лоадбоксы звучат реально всрато и эквалайзером это полностью не выправляется.
Но даже так. Самая первая торпеда была резистивной и она работала совершенно удовлетворительно, если чрезмерно не придираться.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +709/-8
  • (. )( .)
И да, надо формировать два горба. С одним далеко не уедешь.

у динамика 1 горб
на моем графике просто не динамик а двухполосная колонка

... и добавил:

modus2000, ну резистивные лоадбоксы звучат реально всрато и эквалайзером это полностью не выправляется.
Но даже так. Самая первая торпеда была резистивной и она работала совершенно удовлетворительно, если чрезмерно не придираться.

вообще , теоретически, для лампового усилка как раз таки правильнее выровнять импеданс (что и делают в хайфай акустике)

Динамик с резистором просто "по другому" звучит, почему именно "всрато" ? Что именно меняется?
У меня скорее всего аттеньюатор резистивный - Yerasov Muffler 15
Я вот не слышу радикальных изменений звука кроме понижения уровня

прикольно у Ерасова даже схема есть
https://www.yerasov.ru/sites/default/files/schemas/muffler15.pdf
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2022, 12:37:51 от modus2000 »

Оффлайн Slam77

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4768
  • Репутация: +2087/-3
  • Абу-Даби
Мысль понятна, записать на разной громкости, затем выровнять громкость и сравнить записи. Интересно, да.

Но меня интересовало больше, ест ли сам аттенюатор как то звук? Такое возможно? У меня пассивный простой аттенюатор. Я на слух не замечаю так то большой разницы.

У тебя ерасовский Мафин? Ты подключи в самое сильное понижение и вообще без него. Там сразу все слышно. Мылит звук, высоких частоты исчезают - все превращается в бубнеж. В принципе сравнивать надо на максимальном понижении.

Покруче аттенюаторы - там уже не так все очевидно. Надо поиграть много на нем - а потом резко переключиться на "без него" и слышно разницу.


Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90140
  • Репутация: +9948/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
AZG,  то есть всё-таки АЧХ? АЧХ то очень легко измерить и увидеть графики на разной громкости, в этом даже предполагаемые искажения усилителя не помешают

Изменение звука что по твоему? В том числе и изменение АЧХ. Если динамик механически работает по другому. то получаем и другую АЧХ.

modus2000, Ну вот давай без сказок и былей. Все легко проверяется и сравнивается. И повторюсь - прозрачных аттенюаторов не существует. Любое вмешательство меняет сигнал. Включи вообще без аттенюации и потом с Мафлером. Думаешь просто так такие аттенюаторы разносят в пух и прах? А предполагать надо на основании знаний и опыта.

tailz, Самая первая Торпеда была уже реактивной, но с одним ВЧ-горбом. НЧ-горб формировался программно. разница с полноценным реактивным вариантом слышна сразу.