Кобейн играл в чистый (слегка брейкап) канал меса студио преампа и педальку супер дисторшн. То есть чистый — педалька выкл, перегруз — педалька вкл, всё предельно просто. Ручкой громкости на гитаре он не пользовался
... и добавил:
Что это за музыка такая, где надо играть пальцами с такой же громкостью, что медиатором, — мне сложно себе представить. Это какая-то уже очень специальная задача, которая должна решаться либо процессором, либо каким-то сложным коммутатором, либо просто звукорежиссёр пусть фейдером подстраивает, а вы забейте
... и добавил:
Если вы хотите переклбчаться между перегрузом и чистым ручкой громкости на гитаре, чистый всегда будет существенно тише. Если аранжировки такие, что это так и надо, барабаны в этом месте почти не играют и только гитара переборчиками, это ок. Если как в примере с нирваной, то это не прокатит
Добрался до пк, отвечу сразу всем через этот пост.
Я и не пишу, что Кобейн пользовался ручкой громкости гитары, я как раз обратное пишу выше, что у него она на 10 и для чистого и для дисторшена.
Проблема в том, что дисторшен нормально работает только с ручкой громкости гитары на 10. Поэтому под его настройку настраивается уже отдельно потом чистый канал (дисторшен отключен).
Плюс задача и условия самой композиции, песни, диктуют, что играется она на одном бриджевом датчике. Ну не звучит чистый канал на неке в ней, хоть усритесь, нужен именно бриджевый датчик.
Я не просто голословно пишу, снимал с оригинала и знаю о чём говорю. Можете сами попробовать.
Поэтому уровни громкости подгоняются под дисторшн, а дисторшин требует ручку громкости гитары на 10. Иначе звук дисторшена пропадает. На 8 уже хуже. На 6 это овердрайв. На 2 уже чистый. Поэтому нужно 10. Ручка громкости с дисторшеном как Гейн работает.
Что это за музыка такая, где надо играть пальцами с такой же громкостью, что медиатором, — мне сложно себе представить.
Да такая музыка существует. Мало того она входит в 10ку мировых хитов уже лет 50.
Именно в этой композиции уровень громкости для пальцевой игры выравнивается под уровень игры медиатором. Автор оригинала решает этот вопрос спец гитарой, где два грифа и у каждого грифа свои настройки ручек тона и громкости.
Однако для тех бедолаг, у кого гитара с одним грифом - предстоит подумать как эту проблему решить. Потому что когда после пальцевой игры будешь бить медиатором по струнам, то громкость увеличивается в 2.5 раза. И её придётся глушить, тушить и убирать. Думай голова, думай.
Можно просто убрать ручку громкости из под пальцев была 10, а сделать на 4 под медиатор. Но это быстро сделать не так просто как кажется в том месте. Плюс существенная проблема - тонкомпенсация, гитара начинает терять ВЧ.
Мне представляется решение изначально настроить бустер для пальцевой игры, ручка громкости на гитаре на 10. Достаточный уровень громкости для микса. А когда надо перейти на медиаторную технику - бустер ВЫКЛючаем ногой, оставляя ручку громкости гитары на 10, чтобы она не теряла ВЧ. Таким образом задача с уровнями громкости при переходе пальцы - медиатор может быть решена, включая без потери частот.
Ну а дальше ручка громкости на 10 нам пригодится для дисторшн на соло. Именно на 10, чтобы не теряла сустейн, чтобы дисторшн был полный.
Вот такие приключения вокруг ручки громкости гитары "на 10".