Автор Тема: Виды гитарных усилителей, что лучше выбрать для новичка, в чем разница  (Прочитано 31197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Статья расчитана на начинающих
ссылка на оригинальную статью - zsselectronics.ru (недорогое гитарное усиление)

Виды гитарных усилителей:
Ламповый, транзисторный, гибридный, цифровой.


1) Ламповый
Это усилитель в в формировании звука которого используются радиолампы. Те самые радиолампы, которые Вы могли увидеть в старых радиоприемниках.
2005111-0

Лампы производятся и по сей день и активно используются. особенно широко они используется в гитарном, да и в остальном музыкальном мире.
Ламповые гитарные усилители имеют четыре основных отличия от всех остальных усилителей, которые, даже в наш век цифровых технологий, делают их лучше остальных:

- Звук имеет отличную динамику:
Если кратко: чем более четко и хлестко бьете по струне и зажимаете ее на грифе, и чем синхроннее у вас работают руки в паре с хлесткими и четкими ударами по струнам, тем сильнее и четче звук насыщается ламповыми гармониками, которые и дают тот самый гитарный тон, который так радует слушателя. Это самый важный момент, при игре на гитаре. Он особенно важен при начальном этапе обучения игре. Если не познать, что такое динамика лампового звука, то все обучение пройдет практически впустую и потребуется заново переучиваться.

Если взять двух начинающих гитаристов, которые на первый взгляд играют приблизительно одинаково, но один учился играть на лампе, а второй на транзисторе или чем-то другом, то тот, который учился через ламповый усилок, будет звучать на порядок лучше остальных, особенно если поставить их рядом или попробовать записать их. У "лампового гитариста" звук будет четкий, сочный и собранный, а у "транзисторно-цифрового" вялый и размазанный. И тот, кто учился играть на лампе, сможет хорошо звучать, играя в любые устройства, а если учиться не на лампе, а на чем-то другом и перейти потом на лампу - возникнут сложности, нужно заново переучиваться будет, а желание перейти на лампу все равно рано или поздно появится, так как разница в качестве звука очень велика. На не ламповых устройствах играть очень легко, они прощают многчисленные ошибки и начинающему кажется, что он хорошо играет и звучит, а на самом деле, он просто не имел возможности понять что такое динамика и по настоящему сочные звуки получать из собственной гитары, и понятие этого момента придет только через пару тройку лет, потраченных скорее всего в пустую. А на лампе играть не сочно, не четко и не хлестко просто, не получится, звук нравится не будет.
Можно сравнить с вождением автомобиля на компьютерном симуляторе с рулем и автомобиля в реальной жизни. И там и там руль и педали, но эффект и ощущения абсолютно разные.

- Звук отлично держится в миксе:
если рядом будут стоять два усилителя транзисторный и ламповый, то звук лампового усилителя будет четче, сочнее и насыщеннее.
При чем на столько, что транзисторный просто потеряется на его фоне, и гитаристу, которому придется играть через транзисторный, будет очень сложно отстроить звук так, чтобы его было слышно на фоне лампового.

- Насыщенность звучания
разницу звучания радиолампы и транзистора можно показать так:
2005109-1

Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество нужных гармоник и необремянен излишней песочностью и за счет этого звучит насыщеннее, плотнее и сочнее.

Еще у Ламповых усилителей есть одна особенность.
Они значительно громче транзисторных.
Но это не преимущество, а именно особенность.
Очень приблизительное, но все-таки отражающее действительность сравнение:
5 Ламповых Ватт приблизительно равняются 50 транзисторным. И если их включить рядом, транзисторный будет звучать бледнее, хуже и все время будет проваливаться в миксе


2) Транзисторный
Усилитель в котором звук формурируется через транзисторы.
Такие усилители дешевле ламповых, они проще в производстве, по этому они сильнее разрекламированы, а на самом деле это всего лишь маркетинг. На них новичку проще играть, так как они не требовательны к звукоизвлечению, они не способны выдавать те гармоники, которые выдают ламповые усилители. Если делается ошибка при игре, ее просто не будет слышно, но особенность в том, что звук от этого лучше не становится. Так как весь гитарный сочный звук именно в тех гармониках, которые такие усилители прото не могут выдавать. Если начинать учиться на таком усилителе, то практически невозможно научиться четкому и хлесткому звукоизвлечению, а это первостепенная вещь при игре на гитаре. Оборудование лишь средство, а звук формируется в руках и только в руках.

Транзисторные усилители покупают либо начинающие, которые не могли получить дельный совет и знания на начальном этапе и ходили за советом в магазины и попались на маркетинг, что за 100-200 долларов будут звучать дома как Металлика или любая другая модная на момент покупки группа.
Полагаю, что любой здравомыслящий человек понимает, что их звук стоит на много дороже и его формирует большая команда людей, а на гастроли они ездят с несколькими грузовиками оборудования, в которых гитарному звуку отведено достаточно большое место.
Или же их покупают те, кто уже знает что такое ламповый звук, имеет поставленную на должном уровне технику игры и не испортит свою технику, игрой через транзисторы, и им нужен простой домашний не дорогой звук, чтобы просто слышать звук, не столько качество звука, а сам факт его наличия.
Еще существуют усилители на полевых транзисторах (всего пара моделей в мире):
Полевой транзистор - это наиболее приближенный по звучанию к лампе, из всех транзисторов. Но он все равно транзистор. Маленькое ощущение ламповости в звуке он даст, но только маленькое. Хоть что с ним делай - он все равно транзистор, можете посмотреть на график сверху и освежить в памяти чем транзистор отличается от лампы. Так что не нужно строить иллюзий, что такой транзистор даст Вам ламповый звук - это заблуждение. К такому транзистору применимы все те же сравнения, относительно лампы, что и клюбым другим, просто такой транзистор будет звучать лучше остальных транзисторов. Но не на столько чтобы вытеснять лампу.

3) Гибридный
Любой гитарный усилитель состоит минимум из двух частей:
предусилителя (преампа, preamp) и оконечного усилителя (оконечник, power amp).
В гибридной схеме одна из частей будет ламповой, а другая транзисторной.

Эдакий промежуточный этап между ламповым усилителем и транзисторным.
В основном создаются, опять же, из-за простоты и более низкой стоимости производства транзисторных схем усиления. Опять же проигрывают полностью ламповым схемам по звуку и по динамике при игре, столь важной особенно на начальном этапе, хотя для неподготовленного и начинающего человека разница в звуке может показаться не столь существенной, особенно если транзисторный премп и ламповый оконечник, но она есть, и это откроется позже через год или через пол года, когда пройдет так называемая "горячка после покупки" и после прохождения восторга от получения первых звуков, первого перегруженного звучания и сочного на первый взгляд чистого звучания. К сожалению такие усилители порядком не дотягивают по звуку до полнотью ламповых. В двух словах  - они более мутные и менее сфокусированные по звуку, чем полностью ламповые.

4) Процессорный
В современном мире цифровых технологий появилось много возможностей получения гитарного звука полностью из цифры. Если превые популярные гитарные процессоры появились в 80-х годах, то настоящая революция произошла не так давно. Сейчас есть пара тройка моделей дорогих процессоров и эмуляторов гитарных голов, которые очень даже не плохо справляются со своей задачей, но начинать учиться на них не советую, так как:
- они дорогие
- они расчитаны скорее на профессионалов или опытных людей, через чьи руки прошло уже много оборудования, которые уже хорошо понимают, что такое гитарный звук, как он формируется, знают какой гитарный звук хотят
и могут в таких устройствах настроить приближенную эмуляцию того или иного звука, и при этом обладают само-собой хорошо поставленным звукоизвлечением и смогут звучать через такие устройства достойно и потом придавать сведению и мастерингу полученные записи.
- У этих устройств есть большой плюс - они мобильны, они не требуют гитарного кабинета, через них можно играть в компьютер и сразу записываться и даже выступать. Но, на начальном этапе, это очень сложный путь и он не даст возможности познакомиться с гитарным звуком и научиться играть. За-то можно будет познать все тонкости работы в настройке програмного обеспечения, звуковых редакторов и прочего. Но играть научиться это не поможет. Такие вещи как различные наполные, настольные или рековые процессоры стоимостью до 1000$, вообще в способ формирования гитарного звука не берем. Они хороши только для эффектов (дилей, фленджер, хорус и т.д.). Но если их использовать, как основу, формирующую гитарный сигнал, то будет хуже, чем транзисторный усилитель. Хотя есть примеры, когда записи на профессиональных студиях делают через подобные, в основном рэковые и дорогие процессоры стоимостью от 800$, но опять же, нужно понимать уровень подготовки людей, которые делают такие записи, и по мимо процессоров в этих студиях еще много разнообразного обрудования и много знаний и навыков в головах этих людей и ни один год профессиональной работы по звукозаписи за плечами. И всем им понятно, что они идут на этот компромисс, чтобы не заморачиваться со съемом звука микрофоном с кабинета или комбика (комбик - это гитарный усилитель и кабинет с динамиком в одном корпусе). И они выбирают оперативность в работе, с разумным ущербом качеству. Так как знают как сделать такой звук приемлемым и достаточно качественным. Не супер качественным, но достаточно качественным, за-то значительно быстрее (для них время - это деньги), чем при съеме звука микрофоном с полноценным ламповым трактом гитарного звука.

Для начинающего и начала обучения игры, лучшая связка - это полностью ламповая гитарная голова и кабинет или комбик. При чем именно голова с кабинетом может оказаться более хорошим решением, чем комбик.

Про кабинеты и комбики в следующей отдельной статье.

ссылка на оригинальную статью - zsselectronics.ru (недорогое гитарное усиление)
« Последнее редактирование: Августа 13, 2015, 12:08:06 от JORDAN »

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18569
  • Репутация: +2879/-82
  • King's Kids
    • King's Kids
Вобщем начнем с чистого листа ;D

... и добавил:

а кто захочет продолжить дискуссию - добро пожаловать  :D https://guitarplayer.ru/index.php?topic=344247.0

Оффлайн daniell3

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Капец, сколько ж всего надо изучать чтобы нормально играть на гитаре..

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Капец, сколько ж всего надо изучать чтобы нормально играть на гитаре..

Ну вам надеюсь уже меньше, чем мне лет 10-12 назад))))
тогда мне такой инфы не хватало)

Оффлайн Edorius

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за статью, очень полезна именно для всех кто использует транзисторные усилители.

Оффлайн roberts_guitarist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем день добрый. ПОсоветуйте, пожалуйста, дешевый комбик для начинающего на 10 Вт. Максимально дешево, пожалуйста. Буду очень благодарен

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • Репутация: +2265/-69
  • не шарю ваще
в статье столько бредятины, что даже комментировать лень :pozor:

... и добавил:

судя по речи писал школьник :pozor: или какой-то гастарбайтер, которому язык не родной :pozor:
« Последнее редактирование: Марта 11, 2018, 18:24:17 от akl »

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
в статье столько бредятины, что даже комментировать лень :pozor:

... и добавил:

судя по речи писал школьник :pozor: или какой-то гастарбайтер, которому язык не родной :pozor:

истеричное, реакциоенное мнение, "хэйтерЗ стайл",
Спасибо за внимание и нажимы клавиш :)

Оффлайн MARSHALL IGRO

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5126
  • Репутация: +2385/-10
Всё толково и по делу, однозначно +

Оффлайн Святослав Аврамов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день.
Гитара Cort X-6
Какой лучше брать комбик?
Cort CM10G
ИЛИ
Laney LG 20 R
Ну и мне в основном для дома
Есть ли смысл брать помощнее и не экономить?

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
Добрый день.
Гитара Cort X-6
Какой лучше брать комбик?
Cort CM10G
ИЛИ
Laney LG 20 R
Ну и мне в основном для дома
Есть ли смысл брать помощнее и не экономить?

Ни то ни другое!

Ламповый комбарь возьми!
Гитара.... ну оставь - пусть будет - потом поменяешь!

Ламповый комбик для начала или голова + кабинет.

все.
- - -

И да, к преподу иди! сэкономишь пять лет жизни и тысяч сто сто пятьдесят денег только на усилении. Гитары это отдельная тема)

И сэкономишь не потому, что препод посоветует, а потому, что ин=грать научит и звукоизвлечение поставит.
И будешь уже подбирать аппарат под свои желания , аппарат будет выдавать звук твоих рук, а не наоборот.

- - -

И да, не за что!)))))


P.S> кто б мне так сказал нацать лет назад)))
« Последнее редактирование: Июня 30, 2018, 03:16:35 от JORDAN »

Оффлайн Святослав Аврамов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
JORDAN, Спасибо большое за столько советов конечно
Но у меня варианты из того что я написал
И я лишь спросил, первый или второй.

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
JORDAN, Спасибо большое за столько советов конечно
Но у меня варианты из того что я написал
И я лишь спросил, первый или второй.


А почему решили себя ограничить именно этими?
Ваш выбор квк бы выглядит так: что мне взять этот мусор или вон тот мусор?
И то и другое - выброшенные деньги.

Оффлайн ncr

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
- Насыщенность звучания
разницу звучания радиолампы и транзистора можно показать так:
(Ссылка на вложение)

Сразу видно, что ламповый звук захватывыет значительно большее количество нужных гармоник и необремянен излишней песочностью и за счет этого звучит насыщеннее, плотнее и сочнее.
автор может мне объяснить, что он пытался иллюстрировать этой иллюстрацией, пожалуйста? что конкретно там изображено и как коррелирует с текстом? спасибо :twiddle:

Оффлайн JORDAN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Репутация: +140/-92
  • Fender горит лучше, а Gibson - дольше
 :) ну это чтоб хоть как-то визулизировать разницу в звучании. человек, когда начинает играть, обычно не понимает в чем кайф лампового звука и кайфует от гейна выкрученного на максимум и вырезанной середины в звучании. а если добавить отсутствие атаки при игре и поставленных рук, то вообще будет считать, что ламповый звук у него плохо звучит))))

 а так хоть будет хоть как-то понимать что за звук он делает таким образом.

Ну как-то так :)

Ну вот представьте, что вы только только увлеклись гитарами и вообще не понимаете что и как - на совсем новичков рассчитан данный материал, чтобы хоть какой-то вектор правильный в развитии задать :)
« Последнее редактирование: Августа 08, 2018, 11:22:40 от JORDAN »