Некоторые соображения по экранировке электрогитары и борьбе с фоном
Уже 623 страницы по данной теме, но ясности у многих нет. Поэтому считаю нужным описать своё теоретическое понятие о фоне электрогитары и борьбе с ним. Попробую рассказать очень доступно. Итак, упрощённая структурная схема.
С наводками фона в звукоснимателе и в «сигнальном» проводе (красный) понятно. Метод борьбы – экранирование.
Разберёмся со вторым проводом звукоснимателя (зелёный). Я называю его «общий». Весь экран, в котором и наводится помеха, собирается в общей точке соединения, которая чаще всего паяется на корпусе потенциометра громкости. Частично фоновая помеха с этой точки «утекает» на экран гитарного кабеля, на гитариста через соединённый проводом бридж, а другая часть помехи попадает через звукосниматель в сигнальный провод. Наша задача уменьшить общий уровень помехи в общей точке, чтобы и соответственно уменьшилась её часть, которая попадает в «сигнальный» провод.
И здесь главным выступает гитарный кабель. В зависимости от того, в какое устройство он подключен, будет свойство его экрана «снимать» часть помехи с общей точки. Наилучшим является, если экран кабеля заземлён.
Вот собственно и всё. То есть, какая получилась экран-антенна восприятия наводок (что и как заэкранировано) и как отводятся наводки с общей точки, такой будет и фон гитары.
Ищите «землю» и «заземляйтесь» или посмотрите активные звукосниматели.