Вот добрался я до инкрустации. Это моя седьмая статья по созданию грифа. Счастливое число. Даже как-то легче и проще писать. А может от того что скоро сама тема подойдёт к концу и я примусь за новую работу.
В прошлой статье я рассказывал вам про накладку на гриф. Сегодня я расскажу, как инкрустировать её.
Для самой инкрустации я выбрал натуральный Perl. Самыми распространёнными и используемыми материалами являются Abalone, Gree iris-shell, ну и Mother of Pearl. Каждый из материалов можно купить уже в готовых к применению формах: кружочки, прямоугольники, любого вида фигурки(реже), так же можно купить не обработанный, пластинками.
По толщине они имеют 1.5 мм.
Если вы хотите создать свою форму инкрустации, то вам придётся её выпилить с помощью лобзика. Так же для удобства работы используют специальную твёрдую пластину или брусок с конусным или прямоугольным пропилом. Думаю, покупать такое приспособление не имеет смысла. Её очень легко сделать самому. Вот видео как оно выглядит:
Видео можно просмотреть, перейдя по ссылке тут.
Я решил сделать инкрустацию на гриф в форме коронок, а на перо конусы как у LP и свою аббревиатуру AMG вместо надписи Gibson.
Как видно на фото некоторые части собраны из кусочков, так как куски были маленькими, и приходилось извращаться и искать способы. Конечно, это красивым не назовёшь, но постарался сделать максимально хорошо. Дело в том, даже если вы идеально подгоните обе части, это может быть заметно при попадании света на инкрустацию, так как свет будет отражаться от каждого составного элемента под разным углом.
Теперь, когда всё готово, я взял накладку и обклеил её верхнюю часть малярным скотчем. В местах, где должна быть инкрустация, я приложил заготовленные фигурки и аккуратно обвёл их как можно точнее по контуру карандашом.
Затем вот таким вот ручным фрезером с различными насадками вырезаем пазы:
Вот что у меня получилось:
Всегда помните о том, что работа заслуживает пристального внимания, терпения и спешка тут не приемлема.
Далее я вклеил инкрустацию в пазы при помощи эпоксидного клея.
Эпоксидный клей продаётся вот в такой сдвоенной паре с разным содержимым внутри: смола и отвердитель. При смешивании этих двух составляющих, клей нагревается и быстро затвердевает. Поэтому нужно действовать оперативно. Оба вещества необходимо хорошо смешать.
Перед приклеиванием, советую пропилы под лады заклеить малярным скотчем, чтобы клей не попал туда.
После того как клей высох, можете снимать скотч и шлифовать накладку под нужный радиус. Мастера делают радиус накладки, используя рубанок. Но, повторюсь, тут необходимо мастерство. Некоторые мастера, таким образом, делают мультирадиус.
Я радиус делал с помощью бруска, специально изогнутым под определённый радиус. У Gibson LP и SG это R305, у Fender Stratocaster R241, Fender Telecaster R178.
Вот как получилось перо.
Окантовка делается путём срезания 1,5 мм пера, с помощью фрезера. Я делал ручным маленьким фрезером.
В следующей статье я расскажу вам о ладах.
И по, уже сложившейся, традиции: полезное видео по этой теме и ещё одно полезное видео .
Подпишитесь на RSS ленту или Email и вы сможете первыми узнавать обо всех новых статьях.