Ещё раз повторяю: музыкальный строй - не для того чтобы демонстрировать консонансность отдельных созвучий. Он для создания гармоничной и благозвучной МУЗЫКИ. И тот факт что натуральный напрочь забыт всеми композиторами и музыкантами (вот только настройщики никак не могут успокоиться - очень уж им милы простота настройки и сухо рычащие созвучия) - сам по себе говорит о том что МУЗЫКА и натуральный строй - НЕСОВМЕСТИМЫ. Имею ввиду классическую и любую привычную для европейца. Всякие маргинальные экспериментаторы, и иные цивилизации - не в счёт - вот как они завоюют уши сотен миллионов - тогда и поговорим.
И хватит уже об этом! У нас речь о гитарном строе, а он, в принципе - равномерный. Но далеко не все гитары точно (с точностью хотя бы 2 цента) этот строй могут соблюсти. Могут - только нейлоновые и стальные но с совершенно прямым грифом. Но прямой гриф возможен только для гитар в очень узкой области применения. Большинство гитар, на которых надо играть громко и без дребезга - без прогиба не обойдутся.
Вот как строит типичный гриф со стандартным раскладом с весьма небольшим прогибом (картинка высот струн сильно сжата по горизонтали, поэтому кажется что прогиб большой, на самом деле он примерно 0.2 мм на 6-м ладу, под струной прижатой на 14-м ладу):
Это для струн 9-42. Тонкие струны более чувствительны к кривизне грифа и другим погрешностям. Для 10-46 картинка будет не столь печальна, но тоже ничего хорошего...
Но есть и хорошая новость: То что я говорил про "компенсирующие" порожки (что ими невозможно выправить строй по всему грифу), оказалось не совсем верно. Это был вывод по результатам анализа акустических гитар с большим прогибом.
А для небольшого прогиба - получается вполне неплохо. Вот результат расчётов для того же грифа, с корректирующим верхним порожком:
При этом уменьшаются мензуры и наклон бриджа, и бридж установленный стандартно, может не позволить выставить мензуры.
Вот как выглядит строй акустики с таким как у меня прогибом (когда гриф к концу приближаются к струнам), со стандартным раскладом (максимально чего можно добиться остройкой нижнего порожка):
Вот максимум чего можно добиться от акустики с таким как у меня прогибом, со стандартным раскладом и с корректирующим верхним порожком:
Здесь тоже - линия нижнего порожка, и его подрезка - сильно не соответствуют стандартным.
А вот так выглядит строй моей акустики с моим раскладом ладов:
В начале и в конце - незначительный расколбас из за спрямления слегка кривых ладов. В реальности я первые три лада не спрямлял и там строит лучше.