Автор Тема: Новое слово в гитаростроении  (Прочитано 21569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #135 : Октября 01, 2015, 00:05:18 »
 Схема, по которой сделаны мои темброблоки:

 Потенциометр громкости можно любой от 50 до 500 кОм. Чем меньше - тем глуше звучит датчик. Но так как здесь можно поднять верхи подстроечником R2, то я предпочёл поставить 50 кОм, т.к. при этом (вроде бы) меньше ловятся помехи сети.

 Номиналы Rв и Rн - менять не рекомендую - они задают режим по постоянному току.
Подстроечник R7 - чем меньше тем больше усиление. При 3 кОм - усиление для микрофонного входа - примерно 1. При подключении питающего адаптера и в высокоомный вход усилителя, усиление будет раза в 3 больше при сопротивлении в адаптере 10 кОм. Больше этот резистор нельзя, меньше - можно (будет меньше усиление, но его можно накрутить R7).

Подстроечник R2, и R9 - чем менше - тем больше подъём ВЧ. C5 чем больше, тем ниже частота с которой начинается подъём верхов.

Электролит С2 можно побольше.

Свх чем меньше тем больше завал низких частот.

-------------------
Схема, по которой сделано в моём типалесполе:


Регуляторы громкость и тон, по идее должны быть с нелинейной характеристикой, но я с этим заморачиваться не стал...

Вот эту схему, я только придумал, но не делал. В принципе, она должна работать так же как и предыдущая.



А в этой схеме (тоже не опробована) должны плавно работать регуляторы громкости и тона, но они сдвоенные.


----------------------
В ближайшие 3 месяца, я не уверен что смогу вылезти в инет (уезжаю в приполярье), так что звиняйте...

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #136 : Октября 01, 2015, 10:29:23 »
Имхо, транзисторы 3102, все же лучше заменить на более приличные.

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1724
  • Репутация: +465/-15
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #137 : Октября 01, 2015, 13:54:36 »
Непонятно, зачем это всё в темброблоке городить? Не проще сделать отдельной коробочкой?

Оффлайн Extrovert

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +28/-2
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #138 : Октября 01, 2015, 15:25:54 »
Благодарю за схемы.  :) очень пригодится в некоторых мыслях

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5197
  • Репутация: +739/-20
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #139 : Октября 01, 2015, 19:32:20 »
каковы параметры катушек?

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #140 : Октября 01, 2015, 21:04:02 »
Парни, жжёте... тс все описывал  :)

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4619
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #141 : Марта 26, 2018, 17:09:13 »
Какова дальнейшая история?

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #142 : Марта 28, 2018, 16:12:03 »
Какова дальнейшая история?
Продолжаю получать удовольствие от игры на этих гитарах. А остальные продолжают мучиться с допотопными гитарами, думают что они хорошие, и тоже балдеют от этого.
 

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4619
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #143 : Марта 28, 2018, 16:37:24 »
Отлично.
Интересует "идеальный" прогиб. Собственно даже прикинул как его считать - но в отрыве от неидеальности струн - соответственно уход строя не учел.
Перечитаю тему - позадаю еще вопросы, ничего? Пока вот такие:

- почему считаете что толстые струны лучше строят? Непонятно - ведь чем тоньше струна-тем меньше портит картину ее жесткость?

- форма прогиба для 6й струны у вас не так радикально отличается от классики как для 1й-за счет чего?

- делаете ли вы верхний порожек (0-лад) выше ладов или вровень с ними? Принято делать прилично выше - попадалось на ~0,3мм. Зачем - непонятно.
 
   

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #144 : Марта 28, 2018, 19:56:31 »
- почему считаете что толстые струны лучше строят? Непонятно - ведь чем тоньше струна-тем меньше портит картину ее жесткость?
Я имею ввиду весь комплект - если он толстый, то строит лучше чем тонкий настроенный в эту же тональность. А внутри комплекта лучше строят 1-я и 3-я акустическая или 4-я электро.

Стройность струн зависит не от толщины как таковой, а от степени натянутости. Чем сильнее напряжение в керне струны (отношение продольной силы к сечению) - тем лучше строит.
Тонкие струны при той же тональности, натянуты слабее, поэтому и строят хуже.

Цитировать
- форма прогиба для 6й струны у вас не так радикально отличается от классики как для 1й-за счет чего?
Вопрос не понял. У меня у 6-й стуны прогиб существенно больше чем у 1-й. Сама форма прогиба - сектор окружности. У первой струны радиус этой окружности огромный - почти прямая, у 6-й - радиус меньше.

Цитировать
- делаете ли вы верхний порожек (0-лад) выше ладов или вровень с ними? Принято делать прилично выше - попадалось на ~0,3мм. Зачем - непонятно.
Так обычно делают на акустике. Это от неумения (да и от невозможности при стандартной конструкции и технологии изготовления грифа) организовать правильный прогиб. Чтоб хотя бы открытые струны не дребезжали приходится делать возвышение верхнего порожка, что ухудшает играбельность и приводит к ещё большему нестрою на первых ладах.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4619
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #145 : Марта 29, 2018, 11:42:55 »
Цитировать
Чем сильнее напряжение в керне струны (отношение продольной силы к сечению) - тем лучше строит.
это опытные данные и большая ли разница в нестрое? Я вот смотрю ддарио 9 и 10 комплекты ( EXL110,EXL120) параметры. Получается внутри комплекта отношение силы к сечению 3х кратное между 1 и 3й струной (соответственно 3я должна хуже строить). А вот между комплектами - примерно одинаковое.

Цитировать
форма прогиба - сектор окружности
я смотрю последний график из №118. Если смотреть с точки зрения открытой струны - то у вас максимальный прогиб смещается с 18 лада на 14 от 1 до 6й струны. И непонятно в частности почему для первой струны струна равноудалена от 12го и 24 порожка, а для 6й - по другому. Изменилась амплитуда колебания струны - прогиб  нужно увеличить - но почему меняется соотношение высот?  Если заложить одинаковое удаление 1й и 6й струны от грифа - будет одинаковый расчет высоты грифа для них?

Цитировать
   Так обычно делают на акустике.
Мне кажется на электрике тоже так обычно

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #146 : Марта 31, 2018, 11:07:39 »
это опытные данные и большая ли разница в нестрое?
Это физика-математика, и опыт-практика. Расхождений нет.
Разница в нестрое тем больше, чем больше прогиб грифа. При отсутствии прогиба, т.е когда все лады на строго прямой линии - любые струны строят хорошо (при хорошей отстройке нижних порожков).

Цитировать
Я вот смотрю ддарио 9 и 10 комплекты ( EXL110,EXL120) параметры. Получается внутри комплекта отношение силы к сечению 3х кратное между 1 и 3й струной (соответственно 3я должна хуже строить). А вот между комплектами - примерно одинаковое.
Да. У голых струн - даже не примерно, а точно одинаковое напряжение. Поэтому в разных комплектах они одинаково нестроят. Но у обвитых струн - чем толще тем больше напряжение в керне и меньше нестроя от прогиба.

Цитировать
я смотрю последний график из №118. Если смотреть с точки зрения открытой струны - то у вас максимальный прогиб смещается с 18 лада на 14 от 1 до 6й струны. И непонятно в частности почему для первой струны струна равноудалена от 12го и 24 порожка, а для 6й - по другому. Изменилась амплитуда колебания струны - прогиб  нужно увеличить - но почему меняется соотношение высот?
 
В принципе, прогиб не обязан быть каким-то строго математически определённым.
Моя методика служит для того чтобы расчитать точки ладов под фактически имеющийся прогиб (с учётом калибра струн). На той гитаре форму прогиба я задавал визуально, глядя вдоль струны (чтобы форма огибающей как бы сжалась и стала наглядной), и пришёл к выводу, что толстые струны имеют большую амплитуду обертонов относительно основного колебания и прогиб должен быть смещён к первым ладам.
 Математически определить идеальную форму прогиба - очень сложно. Струна при колебании без обертонов имеет форму синусоиды. При наличии гармоник - надо учитывать огибающую по всем выпуклостям создаваемым гармониками. При небольшой амплитуде гармоник - огибающая примерно похожа на окружность, при большой - ближе к эллипсу. Но огибающей по одной открытой струне - мало. Надо учитывать все огибающие для струн зажатых на всех ладах. И уже эта огибающая огибающих - есть идеальный прогиб.

Цитировать
Если заложить одинаковое удаление 1й и 6й струны от грифа - будет одинаковый расчет высоты грифа для них
Не понял. Удаление от грифа и высота над грифом - разве не одно и то же?
И я высоту над грифом не расчитываю. Я её измеряю по факту, и использую в расчётах.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4619
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #147 : Апреля 01, 2018, 10:19:30 »
Цитировать
когда все лады на строго прямой линии - любые струны строят хорошо (при хорошей отстройке нижних порожков).
с расчетом РТ12 нет вопросов, с нижним порожком - тоже - чем жестче (толще) струна тем длинше реальная мензура. Непонятно почему у прямого грифа с прямыми ладами не возникают проблемы со строем ведь при зажатии струн они удлиняется все одинаково, но при этом у более толстой струны уход тона должен быть значительно больше. Соответственно уже должны быть лады буквой Z, чтобы идеально строило, не? 

Цитировать
В принципе, прогиб не обязан быть каким-то строго математически определённым.
Я таки попробовал рассчитать прогиб исходя из того чтобы струна всегда была под одинаковым углом к ближайшему ладу по всей длине грифа. Картина соответствует тому что у вас для 1й струны при той же высоте над 12, насколько я могу считать количественно с графика и сравнить.. Но если я увеличиваю в своих расчетах высоту струны меняются только цифры,  форма прогиба остается той же - высота над 12 и 24 ладом одинакова и максимальный прогиб в районе 17-18 лада. А у вас форма прогиба меняется к толстым струнам.
 Этот расчет исходит из того что первым делом струна зацепит ближайший порожек. Но если посчитать синусоиду и примерить к этому прогибу - зацепит не ближайший, а примерно 5й по счету. однако да - у нас не синусоида, а некая овальная колбаса из суммы гармоник, поэтому вроде как этот расчет верен-первым цепляет ближайший лад, тем более подтверждается вашей практикой.

 0      0,00
1      0,31
2      0,59
3      0,84
4      1,06
5      1,25
6      1,41
7      1,55
8      1,68
9      1,78
10      1,87
11      1,94
12      2,00
13      2,04
14      2,07
15      2,10
16      2,11
17      2,12
18      2,12
19      2,11
20      2,10
21      2,08
22      2,05
23      2,03
24      2,00
« Последнее редактирование: Апреля 01, 2018, 10:22:04 от VT62 »

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • Репутация: +28/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #148 : Апреля 02, 2018, 19:56:30 »
с расчетом РТ12 нет вопросов, с нижним порожком - тоже - чем жестче (толще) струна тем длинше реальная мензура.
Непонятно почему у прямого грифа с прямыми ладами не возникают проблемы со строем ведь при зажатии струн они удлиняется все одинаково, но при этом у более толстой струны уход тона должен быть значительно больше. Соответственно уже должны быть лады буквой Z, чтобы идеально строило, не? 

Буквой Z лады должны были бы быть при прямом перпендикулярном нижнем порожке. Но мы эту Z переносим на нижний порожек и лады получаются прямыми.

Более точно объяснить на словах почему прямой гриф со стандартным раскладом строит для любых струн с любым углом расхождения грифа и струны - я затрудняюсь. Могу только сказать что там довольно сложные формулы. И по самим формулам ничего не понять. А вот когда по этим формулам делается математическая модель струны и ладов, и в этой модели можно "крутить" любые параметры, то всё видно наглядно - для любой струны и любого угла расхождения можно подобрать такую коррекцию НП, что частоты на стандартном раскладе ладов выстроятся в строго равномерный музыкальный ряд.
Но если гриф не прямой, тоесть угол расхождения переменный, то одним только нижним порожком выстроить равномерный ряд невозможно. Нужно ещё и некоторые лады искривлять и наклонять.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4619
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #149 : Апреля 03, 2018, 21:36:59 »
Ок - с переносом Z - понятно, хотя и чудно что все так чудесным образом совпало.

А что все таки с формой прогиба?  Если я увеличиваю угол наклона струны к ближайшему ладу - картина остается в принципе той же - 12 и 24 лады одинаково удалены от струны, а 17 лад - максимально. У вас по-другому.

0      0,00
1      0,45
2      0,85
3      1,20
4      1,51
5      1,79
6      2,02
7      2,23
8      2,40
9      2,55
10      2,68
11      2,78
12      2,86
13      2,93
14      2,97
15      3,01
16      3,03
17      3,04
18      3,03
19      3,02
20      3,00
21      2,98
22      2,94
23      2,90
24      2,86