Автор Тема: Новое слово в гитаростроении  (Прочитано 22118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vaesto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #15 : Сентября 09, 2015, 15:23:01 »
Хорошо, что человек до всего этого додумался сам и для себя. Правда, что касается грифа, то я такие лады года 2-3 назад уже видел на ибанезе С. Вая да и есть сайт даже: http://www.truetemperament.com/

По теме: гриф с такими ладамаи самому рассчитать и сделать ой как не просто, в массы он точно не пойдёт. Да и ремонтопригодность у него низкая, например, как закатать лады после шлифовки?

Про деку ничего не напишу, человек сделал "под себя" - а фломастеры они у всех свои на вкус и цвет.

Съёмная часть со снимателями - это да, клёвая штуковина, желающим посравнивать сниматели полезно будет :) А так дома да на одной гитаре, неужели оно настолько надо?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #16 : Сентября 09, 2015, 15:27:08 »
А так дома да на одной гитаре, неужели оно настолько надо?

Как раз дома такое вроде и надо

Оффлайн vaesto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #17 : Сентября 09, 2015, 15:30:05 »
Хотя может и так: захотел страт - штась блок с 3 синглами, захотел ЛП - ставишь два хамба...

... и добавил:

а можно и доску запилить по любой форме, чего уж там мелочиться...
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2015, 15:34:39 от vaesto »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #18 : Сентября 09, 2015, 15:33:47 »
Хотя может и так: захотел страт - штась блок с 3 синглами, захотел ЛП - ставишь два хамба...

Еще бы как-то чтобы было реализовано смена доски "из трех олех"->  из махагонины и обратно

Оффлайн vaesto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #19 : Сентября 09, 2015, 15:58:14 »
Ещё про гриф: хорошая идея сделать "индивидуальный прогиб" под толстыми струнами больше, под тонкими меньше, это и правда толковейшая идея. А вот делать компрессионный прутиковый анкер, да ещё и 4 мм я-б не стал. намного лучше сделать анкер съёмным, как это делают на варвиках или ещё лучше додумались на фодере - анкер съёмный и переворотный, т.е. можно вынять и перевернуть на 180 градусов, если, например, надо не прогиб выпрямлять, а наоборот - горбление уменьшать: http://fodera.com/content/FoderaPDF_Adjusting%20The%20Fodera%20Dual%20Action%20Truss%20Rod%20Standard.pdf И, кстати, на смычковый анкер тоже можно придумать что-то, чтоб в разных местах по-разному работал, на концах больше, посередине меньше, если это хоть сколько критично.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #20 : Сентября 09, 2015, 20:12:33 »
съёмный варвичий анкер хорош только для тех, кто его сам в руках не держивал, а тем, у кого он в руках разваливался, он таким клёвым уже не покажется

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #21 : Сентября 09, 2015, 22:28:35 »
что касается грифа, то я такие лады года 2-3 назад уже видел на ибанезе С. Вая да и есть сайт даже: http://www.truetemperament.com/

 Это совсем другое. Мои лады - для более точного соблюдения нормального равномерного строя. А там лады под допотопный натуральный строй. Не понимаю кому он вообще нужен? Весь мир давно пришёл к тому что самый правильный строй - равномерный. Наш мозг именно под него заточен. - об этом говорит то что мы легко в голове таранспонируем любую мелодию на любую начальную высоту. В натуральном строе никакое траспонирование невозможно. Этот строй вообще нельзя называть натуральным. Это просто древний примитивный строй,  получившийся в те времена, когда не умели равномерно темперировать. И созвучия там хреновые, сухие и неживые (без биений).
 
Цитировать
гриф с такими ладамаи самому рассчитать и сделать ой как не просто, в массы он точно не пойдёт. Да и ремонтопригодность у него низкая, например, как закатать лады после шлифовки?

 Выёживаться надо всего-лишь с 2-3 ладами. Остальные - прямые, под разными углами к оси грифа. Поропилы под них, конечно, пакетом фрез за один заход не сделать, но как-то механизировать разметку можно.

И, кстати, на смычковый анкер тоже можно придумать что-то, чтоб в разных местах по-разному работал, на концах больше, посередине меньше
Нет, это невозможно.
 
Цитировать
если это хоть сколько критично.
Стабильность и форма ладовой поверхности - это, не то что "хоть сколько критично" - это самое главное для играбельности.
 



Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #22 : Сентября 09, 2015, 23:01:14 »
Весь мир давно пришёл к тому что самый правильный строй - равномерный. Наш мозг именно под него заточен. -

На фортепиано. На скрипках же другой строй

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1523
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #23 : Сентября 09, 2015, 23:28:51 »
  допотопный натуральный строй. Не понимаю кому он вообще нужен? Весь мир давно пришёл к тому что самый правильный строй - равномерный. 
  Это вам весь мир сказал?

Оффлайн Санчёз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #24 : Сентября 09, 2015, 23:48:20 »
Хватит топтаться на месте, в средневековье (прошлого века)! Пора уже шагать в будущее!
Вот вам идеи:
https://youtu.be/eyCMFYATHaw

Из полезных идей явно:

1. диванная эргономика :D
2. совокупность нестандартного прогиба грифа и малой кривизны ладов в попытке приблизиться в идеально-темперированному строю все же лучше, чем змеевидно изогнутые лады на стандартном равномерном прогибе.

Минусы этих ноу хау:

1. Эргономика чисто диванная. на концерте будет умотанга и отказ правого предплечья.
2.Сменный темброблок явный друг появления нежелательных призвуков при сьеме сигнала (левые высокочастотные вибрации, там даже нет вроде демпферных резинок никаких в местах крепления).
3. несмотря на все ухищрения по приближению к "идеальному строю" на видео слышно как гитара не строит.


Конструкция паза под анкер  с неравномерным изгибом достотачно спорный вопрос. Смоделировать это дома на компе нереально (дерево неравномерно распределяет усилия в силу неравномерного молекулярного строения)  + для любого серийного производства эффект может быть непредсказуемый возможен как ровный гриф так и пинок под зад шишкой из-за расположения волокон дерева. Тем более что Автор и не пытался посмотреть как такой анкер изогнет прямой гриф, он изначально гнет выпрямляет уже сточенный гриф с прогибом ( а может наоборот шишка вылезет на 14 ладу?). Кстати этот самый неравномерно сточенный гриф очень будет осложнять жизнь шредерам и про скоростную игру можно будет забыть.

По совокупности + и - и качественности графиков и схем это скорее всего любительские выводы, несильно облегчающие жизнь профессионалов.  Шарлатанством попахивает ;)

ПыСы. Дядя напоминает брутального военного из области Юстас-Центру ;)  Судя по манере общения, внешнему психологическому портрету и движениям тела можно предположить, что бывший служака возможно из обслуживающего тех персонала (для разработчика слишком просто все излагает).
 
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2015, 00:29:14 от Санчёз »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #25 : Сентября 10, 2015, 00:26:57 »
ПыСы. Дядя напоминает брутального военного из области Юстас-Центру ;)

Скорее всего автор военный инженер например  :)

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1523
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #26 : Сентября 10, 2015, 03:48:09 »
Скорее всего автор военный инженер например  :)
  Ну, гитара у него явно "упала-отжалась"... :)

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #27 : Сентября 10, 2015, 07:08:26 »
так ну ведь это же...



В остальном - интересно, плюсану

... и добавил:

про всемирный равномерный строй
https://youtu.be/iRsSjh5TTqI?t=149
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2015, 07:14:37 от Jhav »

Оффлайн tyrin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1548
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #28 : Сентября 10, 2015, 13:03:25 »
Это только для диванщиков.Для музыканта все уже давно придумали Лео и Лестер,все остальное вариации. А прецизионный строй пусть радует инженеров ;D.Хороший дорогой Лес Пол и так клево звучит,особенно когда на нем играет МУЗЫКАНТ ;)

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #29 : Сентября 10, 2015, 14:59:03 »
1. Эргономика чисто диванная. на концерте будет умотанга и отказ правого предплечья.
От чего "умотанга"?
Пробовал я её на ремне (ту что потолще). По мне так окромя удобства в сравнени с лесполообразной - ничего нет. Рука более чётко автоматически находит исходноое положение на бридже после размашистых ударов, т.к. у неё, блогадаря рельефу той хрени что над бриджем, больше информации по тактильным ощущениям о том где она находится.
 Но, если кому-то надо предплечье держать чуть ли не соосно с грифом - до да - не пойдёт.

Цитировать
Сменный темброблок явный друг появления нежелательных призвуков при сьеме сигнала (левые высокочастотные вибрации, там даже нет вроде демпферных резинок никаких в местах крепления).

 Точки крепления - две головки винтов торчащие из корпуса и на них с упругим натягом насаживается темброблок. Так что в точкак никаких призвуков быть не может. А днище там на трёх резиновых подушечках. Три точки опоры (не 2 и не 4) - гарантия от какой-либо болтанки.


Цитировать
несмотря на все ухищрения по приближению к "идеальному строю" на видео слышно как гитара не строит.
Да, есть там два момента  - 5-я и 1-я струны на 19-м ладу дают биения. И вообще там если по тюнеру, то 1-2 цента отклонений есть во многих местах, но это биения меньше 1 Гц и они не заметны. Это всё лишь от некоторой неточности работы "на коленке". И тем не менее, в общем, картина на порядок лучше той что дают гитары со стандартным раскладом и прогнутым грифом. Покажи мне акустическую гитару, с хорошим прогибом (для 6-й струны, над 5-м и 12-м ладом высота 2.5 мм, а над 19-м 2 мм), и чтобы у неё биения были заметны всего-лишь на одном ладу.

Цитировать
Конструкция паза под анкер  с неравномерным изгибом достотачно спорный вопрос. Смоделировать это дома на компе нереально (дерево неравномерно распределяет усилия в силу неравномерного молекулярного строения)  + для любого серийного производства эффект может быть непредсказуемый возможен как ровный гриф так и пинок под зад шишкой из-за расположения волокон дерева.
Совершенно неправильные рассуждения.
Во первых, неравномерность плотности дерева будет давать эффект и с обычным анкером, и он сложится с его принципиально неправильным действием, что даст бОльшую неадекватность.
 Во вторых, именно моему анкеру пофиг неравномерности плотности и сечения грифа.Потому что он уравновешивает моменты сил относительно нейтрали грифа (воображаемой линии которая при изгибах не удлиняется и не укорачивается). И какая бы плотност и жёсткость ни была в конретном месте грифа, он не изогнётся ни больше ни меньше, т.к. это место уравновешено и дерево испытыват только компрессию.


Цитировать
Тем более что Автор и не пытался посмотреть как такой анкер изогнет прямой гриф, он изначально гнет выпрямляет уже сточенный гриф с прогибом ( а может наоборот шишка вылезет на 14 ладу?).
Посмотри на фото.

Линия приклейки накладки (нижний край канта) - изначально прямая, и с натянутыми струнами она прямая (там видна какая-то волнистость, в живую её не видно, это от ракурса съёмки и небольшой неровности канта по толщине).

Цитировать
Кстати этот самый неравномерно сточенный гриф очень будет осложнять жизнь шредерам и про скоростную игру можно будет забыть.
Гитары нужны не только шредерам. А им действительно лучше будут гитары с прямым как линейка гриф и низкими струнами. На таких и стандартный расклад идеально стрОит.

Цитировать
По совокупности + и - и качественности графиков и схем это скорее всего любительские выводы, несильно облегчающие жизнь профессионалов.  Шарлатанством попахивает ;)

 Я мог бы легко сделать презентационный материал профессионально. Подготовка технической документации с красивыми чертежами и графиками - это как раз то что лучше меня мало кто умеет делать. А картинки для видео я набросал от руки за несколько секунд каждую. Потому что это не презентация, это просто изложение моих наработок, чтобы они не остались в неизвестности. Может кому пригодится. И причём тут шарлатанство?


Цитировать
Дядя напоминает брутального военного из области Юстас-Центру ;)  Судя по манере общения, внешнему психологическому портрету и движениям тела можно предположить, что бывший служака возможно из обслуживающего тех персонала (для разработчика слишком просто все излагает). 

 Хреновые из вас физианомисты. К армии не имею ни малейшего отношения. Инженер-технарь (электромеханик по образовманию, а по жизни - инженер-электроник, проектировщик).

 Кстати, фантазировать и обсуждать личности - это культурный и интеллектуальный уровень ниже плинтуса. Уровень базарной бабы.
 Зря я потратил некоторое время на ответы...


... и добавил:

так ну ведь это же...


 Кстати, действительно, тоника, первая электрогитара, которую я держал в руках. Но к моей форме она не имеет отношения. Я к этой форме приходил срезая по сантиметрам, там где мне что-то мешало.

Хороший дорогой Лес Пол и так клево звучит,особенно когда на нем играет МУЗЫКАНТ ;)
Да. И строит он хорошо, если без прогиба. Но сфера его применения - много уже всей области использования гитар.

Например, гнусавость леспола делает его неподходящим, например для такого:
https://youtu.be/bHWAmrtJD5c

« Последнее редактирование: Сентября 10, 2015, 15:07:06 от sga »