Автор Тема: Новое слово в гитаростроении  (Прочитано 22116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Обезбашенный Кран

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Бас-гитарист, экспериментатор.
    • ok-music.com.ua
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #45 : Сентября 12, 2015, 02:21:28 »
Мужик - молодец!

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #46 : Сентября 13, 2015, 20:03:47 »
уважаемый автор, а не могли бы вы выложить на всеобщее обозрение расчёт мензуры по вашей методике на размер 650?

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #47 : Сентября 13, 2015, 20:56:03 »
уважаемый автор, а не могли бы вы выложить на всеобщее обозрение расчёт мензуры по вашей методике на размер 650?

 Не понял вопроса. 650 это что? 
У вас гриф с ладами, с расстоянием от нулевого лада до 12-го 325 мм, и вам надо мензуры для каждой струны?
Это легко. Но нужны следующие исходные данные:
- Диаметр каждой струны - наружный и керна для обвитых струн.
- Высота над 12 ладом каждой струны
- Строй (высота нот открытых струн)


Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #48 : Сентября 13, 2015, 21:16:39 »
Модуль упругости материала струн находится в достаточно узких пределах, или в данном расчёте он не имеет значения?

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #49 : Сентября 13, 2015, 21:28:06 »
да, от нулевого до 12 - 325мм. и нужны мензуры само собой для всех 6 струн. строй стандартный. диаметр струн? да хрен его знает. пусть будет обычный комплект девятка. высота струн над ладами тоже в пределах мировых стандартов - ни высоко ни низко. в общем всё то, чтобы сделать самую обыкновенную гитару.

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #50 : Сентября 13, 2015, 21:34:06 »
Модуль упругости материала струн находится в достаточно узких пределах, или в данном расчёте он не имеет значения?
Да. У всех марок легированных и углеродистых сталей он в районе 2-2.1*10^11. Думаю, не стОит заморачиваться выяснять этот модуль для конкретных струн.   

... и добавил:

в общем всё то, чтобы сделать самую обыкновенную гитару.
Электро? Третья струна голая?

... и добавил:

 Да... чё я спрашиваю... ясно что 9-ки на акустику никто не ставит.

... и добавил:

Для D'Addario (электро)  9-42, 12 лад на 325 мм от 0-го, для высот над 12-м ладом (6-1 струна соответственно): 2.30; 2.18; 2.06; 1.94; 1.82;  1.7

Мензуры:
 654.14; 652.73; 651.67;  652.14; 651.67; 650.73





... и добавил:

Забыл сразу сказать. Ещё исходными данными являются длины струн за порожками (как ни странно это тоже слегка влияет на мензуры).
Я считал примерно как для гибсоновой головы и струнодержателя. Но судя по мензуре - вам надо для однорядной головы?. А порожек локовый?
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 22:23:24 от sga »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #51 : Сентября 14, 2015, 08:20:40 »
sga, 
Цитировать
Да... чё я спрашиваю... ясно что 9-ки на акустику никто не ставит.
Вы не правы.

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Подпись под аватаром
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #52 : Сентября 14, 2015, 18:24:48 »
В поддержку ТС - молодца!!! Если хоч чтобы было хорошо - надо делать самому!!!
Вот только с точки зрения "относительности" какая разница между вариантом поднять струну он накладки или накладку упиливать под струной? Если речь о единой плоскости всех струн - так просто пятку сточить под углом (угол от 6 струны к первой а не как у ГИПСАНА). Мне кажется эти способы проще в рамках крупносерийки и массового производства. Плюс на профильной накладке могут возникнуть проблемы с установкой ладов из жесткого материала (нерж впример). Про анкер понравилось - идея рабочая если не жалко времени - можно позаморачиваться ради возможности широкого диапазона регулировок - и нет ничего дорогостоящего для применения в широком производстве.. (лично я сам люблю ровный гриф с минимальным прогибом).  :good: :good: :good:

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #53 : Сентября 14, 2015, 19:37:32 »
скажу честно - кино я не смотрел. но вот из этого текста -
 
 "Это совсем другое. Мои лады - для более точного соблюдения нормального равномерного строя. А там лады под допотопный натуральный строй. Не понимаю кому он вообще нужен? Весь мир давно пришёл к тому что самый правильный строй - равномерный. Наш мозг именно под него заточен. - об этом говорит то что мы легко в голове таранспонируем любую мелодию на любую начальную высоту. В натуральном строе никакое траспонирование невозможно. Этот строй вообще нельзя называть натуральным. Это просто древний примитивный строй,  получившийся в те времена, когда не умели равномерно темперировать. И созвучия там хреновые, сухие и неживые (без биений).
   Выёживаться надо всего-лишь с 2-3 ладами. Остальные - прямые, под разными углами к оси грифа. Поропилы под них, конечно, пакетом фрез за один заход не сделать, но как-то механизировать разметку можно. "  -

сделал вывод, что ваши лады стоят не в тех местах, как у всех нормальных людей. ну и думал, что вы мне сейчас пульнёте расчёт с расстояниями до всех ладов по "правильному" однако получил что то непонятное...

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #54 : Сентября 14, 2015, 20:41:55 »
какая разница между вариантом поднять струну он накладки или накладку упиливать под струной?
Я стачиваю накладку не для разной высоты струн, а для различного прогиба, тоесть - продольной кривизны ладовой поверхности

Цитировать
  на профильной накладке могут возникнуть проблемы с установкой ладов из жесткого материала (нерж впример).

 Радиус всех ладов одинаковый, так что каких-то дополнительных проблем при установке нет. Вот шлифовка ладов на продольно кривой поверхности - это да - серьёзное усложнение техпроцесса. Это только для ручной работы.


Цитировать
Про анкер понравилось - идея рабочая если не жалко времени - можно позаморачиваться ради возможности широкого диапазона регулировок - и нет ничего дорогостоящего для применения в широком производстве.. (лично я сам люблю ровный гриф с минимальным прогибом).

 Мой анкер не для широкого диапазона регулировки, а для приведения грифа в начальное состояние. Если гриф сделан с кривизной ладовой поверхности (типа прогиб), то эта коривизна сохранится. Если сделан обычный прямой гриф - то он прямым и останется.

ну и думал, что вы мне сейчас пульнёте расчёт с расстояниями до всех ладов по "правильному" однако получил что то непонятное...
Получили именно то что просили - мензуры струн.
А на претензии с таким тоном ("что-то непонятное"), у меня нет желания нормально отвечать.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #55 : Сентября 14, 2015, 20:53:38 »
ааааааааааа, ну понятно... а я то думал вы америку открыли и велосипед изобрели ???

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Подпись под аватаром
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #56 : Сентября 14, 2015, 22:25:25 »
ЧПУ - в помощь. У миня знакомый точит гриф на ЧПУ с уже приклеенной накладкой (и пропилы сразу выбирает) после запресовки нормальных ладов остается косметический марафет.

... и добавил:

Я стачиваю накладку не для разной высоты струн, а для различного прогиба, тоесть - продольной кривизны садовой поверхности

тоесть в поперечном сечении радиус??? но чтобы сформировать разный прогиб (для басовых я так понимаю струн) Вам приходится проворачивать этот радиус в поперечной плоскости грифа относительно нижней точки грифа (там где первая струна) Соответсвенно поворачивать так чтоб плоскость стала ниже - выше будет ладить. По сути- как сказали выше - это винт грифа. С какого лада он у Вас начинается? Если ход такой - то прогиб Ваш регулирует (влияет) только на высоту струны от плоскости накладки. Или я что-то упускаю??? 
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2015, 22:36:47 от Appobbappokabbok »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #57 : Сентября 15, 2015, 08:14:37 »
в общем, как я понимаю, кино не смотрел никто. и каждый домысливает в меру своей фантазии, что же там автор имел в виду. мне почудилось, что он по новому, по революционному расположил сами лады, и именно такой, новый расчёт я и попросил воспроизвести, а взаместо этого получил расчёт компенсации на бридже.  :rolleyes:

Оффлайн vaesto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #58 : Сентября 15, 2015, 11:53:00 »
Вообще-то Алексей-Е получил то, что хотел. Расщёт мензуры. Надо было просить всю ладовую формулу, под каждую струну, для Н ладов. Получил-бы некую матрицу с числами.

Автор-же по данной матрице отмечает все эти точки на грифе и фрезером пилит прорези под лады. Затем гнёт сами лады, чтоб в эти прорези они встали. Как-то так. Автор утверждает, что у него получается "равномерный" строй, и что почти все лады остаются прямыми. Смысл такого строя мне всё равно не понятен - ведь получаем строй, который пусть и лучше, но всё равно не идеален. Зато сколько работы добавлается. Может уместнее смириться и сделать все лады прямыми, пусть и под какими-нибудь углами относительно математических линий. А микроподстройку оставить порожку, что-то типа  Earvana. Если совсем отказыватся от компромисов, то делать "до конца", как я уже выложил.

С прогибом идея ясна: под толстыми струнами он нужен больше, под тонкими меньше, потому накладка грифа шлифуется так, чтоб под толстыми струнами изначально был больший прогиб, при ровной накладке под тонкими. Анкер-же регулирует общий прогиб, фактически только компенсирует натяжение струн. Причём канал выточен в грифе так, чтоб анкер работал не равномерно по всй длине, а только там где нужно. Не уверен, что автор реально учитывал фактор того, что дерево не особенно равномерный материал, да ещё и метеочувствительный...

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #59 : Сентября 15, 2015, 14:48:23 »
Автор-же по данной матрице отмечает все эти точки на грифе и фрезером пилит прорези под лады. Затем гнёт сами лады, чтоб в эти прорези они встали. Как-то так. Автор утверждает, что у него получается "равномерный" строй, и что почти все лады остаются прямыми. Смысл такого строя мне всё равно не понятен - ведь получаем строй, который пусть и лучше, но всё равно не идеален. Зато сколько работы добавлается. Может уместнее смириться и сделать все лады прямыми, пусть и под какими-нибудь углами относительно математических линий. А микроподстройку оставить порожку, что-то типа  Earvana. Если совсем отказыватся от компромисов, то делать "до конца", как я уже выложил.

Вроде поднимался вопрос - как при игре в группе сочетаются инструменты с ирвана / тру темпермент ладами с обычными гитарами/басами, и производитель(/и) ответил(и) что можно смело играть вместе и все будет норм)))

Вот и вся суть бескомпромиссных решений такого плана...