Автор Тема: Новое слово в гитаростроении  (Прочитано 22122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GreenRV

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4790
  • 8 9081752233
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #60 : Сентября 15, 2015, 16:36:35 »
С ладами кривыми, НА МОЙ взгляд, совершенно не нужная идея. разве что для игры аккордами, да и то ...
Есть столько приемов игры и методов извлечения, да и каждый гитарист это индивидуальность, со своей хваткой,
силой нажима, вибратоми, бендами, со свойственной только ему агрессивностью, и т.д.
 Опять же, струны, их качество, долговечность, .....
 Все что надо, это учиться играть так, чтоб фальши ни кто не услышал ;)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #61 : Сентября 15, 2015, 16:48:11 »
Опять же, струны, их качество, долговечность, .....

угу, постоял комплекти пару месяцев - и вот уже кривые лады допустим строят, а сама струна по своей длине - нет(

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #62 : Сентября 15, 2015, 19:55:11 »
не надо, я не хотел получить то, что получил. возможно я слишком непонятно выразился для инженерных умов, но автор сам утверждал, что его разбивка отличается от традиционной. вот именно её, эту его секретную фишку ( таблицу с расчётом местоположения всех ладов для конкретной мензуры)  я и просил опубликовать, а не компьютерный расчёт компенсации на бридже, который и вовсе никому не нужен, потому что банально выполняется по тюнеру. а ещё автор утверждал, что программа эта настолько сложна, что она вроде как и не программа вовсе, а некий набор заклинаний, и пользоваться этим набором никто окромя автора не сможет.

Оффлайн alex goodwin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 774
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #63 : Сентября 15, 2015, 20:46:52 »


https://vk.com/topic-80714978_31254225

http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%3Bimages%2Fsearch%3Bimages%3B%3B&text=&etext=812.VNe3e6V44JEVGDAej0W1nBN2viWgLvmT1mBGI8XmKZblVTPe_u0wwnGOTAXXhvLgY7F1n7FxVWcZM3-DCCpCzQ.61f316a7550de91bcb7967cbd86a370ff9663896&uuid=&state=tid_Wvm4RM28ca_MiO4Ne9osTPtpHS9wicjEF5X7fRziVPIHCd9FyQ&data=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&b64e=2&sign=b0e55a20763766da98282c40c661567e&keyno=0&l10n=ru
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2015, 20:53:27 от alex goodwin »

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #64 : Сентября 15, 2015, 21:18:17 »
По сути- как сказали выше - это винт грифа. С какого лада он у Вас начинается? Если ход такой - то прогиб Ваш регулирует (влияет) только на высоту струны от плоскости накладки. Или я что-то упускаю???

 По сути - это никакой не винт, а именно вогнутость ладовой поверхности, увеличивающаяся к басовым струнам. А назвать это можно и пропеллером, суть от этого не изменится.
 Эта вогнутость, у меня, имеет форму не как бог на душу положит (как гриф изогнётся, в зависимости от своих механических свойств и их неравномерности по длине), а продумана, и придана накладке изначально. А анкер держит изначальную форму НЕЗАВИСИМО от неравномерности свойств дерева грифа, ибо УРАВНОВЕШИВАЕТ силы в дереве - в любом месте грифа дерево испытывает только компрессию и никаких изгибающих напряжений.

 Помойму, многие ещё и не понимают, для чего вообще нужен прогиб (у меня - вогнутость) Попытаюсь объяснить: чтобы струны не цепляли лады, нужно чтобы между струной и ладами был некоторый угол расхождения. При совершенно прямом грифе этот угол минимален на первых ладах и максимален на последних. Если на таком грифе опустить струны до 2 мм над 12-м ладом - в начальной части грифа будет настолько мизерный угол расхождения струн и грифа, что они обязательно будут ладить. Вот для того чтобы этот угол, был примерно одинаковым по всей длине, нужна вогнутость ладовой поверхности. Тольк с ней можно добиться и низкого положения струн и отсутствие их дребезга об лады.

Автор утверждает, что у него получается "равномерный" строй, и что почти все лады остаются прямыми. Смысл такого строя мне всё равно не понятен - ведь получаем строй, который пусть и лучше, но всё равно не идеален.

 Равномерный строй сам по себе не идеален? Или моя реализация?
Если первое, то я уже говорил - раномерный строй это и есть самый что ни на есть идеальный. А "натуральный" - это древний недострой, сухой и противный на слух - потому что там интервалы не естественные, а лишь приближённые к оным соотношеними целых чисел. 
 Если второе, то конечно из за спрямления незначительно кривых ладов получается некоторая неидеальность. Но она мизерна. У меня спрямляются точки отстоящие от прямой линии не более чем на 0.2 мм. А стандартный расклад, даёт неточность точек контакта струны и лада, до 0.7 мм (на некоторых струнах, на некоторых ладах).

Цитировать
Может уместнее смириться и сделать все лады прямыми, пусть и под какими-нибудь углами относительно математических линий. А микроподстройку оставить порожку, что-то типа  Earvana.

 Да, можно спрямить и первые лады. Но для гитар ручной работы негоже уклоняться от трудностей, дающих хоть и небольшое, но улучшение.

Цитировать
  Анкер-же регулирует общий прогиб, фактически только компенсирует натяжение струн. Причём канал выточен в грифе так, чтоб анкер работал не равномерно по всй длине, а только там где нужно. Не уверен, что автор реально учитывал фактор того, что дерево не особенно равномерный материал, да ещё и метеочувствительный...
Я уже говорил - мой анкер не регулирует, а сохраняет изначальную форму, и ему пофиг неравномерности дерева и погоды.
 Канал я точу приблизительный, гну анкер до укладки, укладываю свободно (чтоб не нарушилась заданная кривизна), в плотном кембрике, и заливаю эпоксидкой.

С ладами кривыми, НА МОЙ взгляд, совершенно не нужная идея. разве что для игры аккордами, да и то ...
....
 Все что надо, это учиться играть так, чтоб фальши ни кто не услышал ;)
Ну да, в металло-поливалове никто ничего не услышит. Только мир музыки и гитар гораздо шире.

угу, постоял комплекти пару месяцев - и вот уже кривые лады допустим строят, а сама струна по своей длине - нет(

 Ну и логика :(
 Музыкальный инструмент, как и, к примеру, измерительный, не должен вносить собственной погрешности. Вы же не будете пользоваться линейкой, у которой точность разметки +- 0.5 мм, хотя детали и допустимо вымерять с такой точностью? Потому что погрешности инструмента, и пользователя, и прочие - складываются.

 К примеру с потёртостью струн - когда на стандартных ладах нестрой струны в сумме с нестроем от неточности ладов будет заметен, на более точных ладах можно будет ещё играть. Тоесть, со стандартным раскладом надо будет менять через 2 месяца, а с более точным - через 4.

 


... и добавил:

alex goodwin, почитали б сначала тему. О "True Temperament" уже говорили. Я считаю - это полной хренью.

 

... и добавил:

 Насчёт полного расклада. Не волнуйтесь - будет. Только это делается под конкретные условия: струны, строй, прогиб, высота.
Я могу выложить таблицу координат и чертёж ладов под свою акустику. Но кому оно надо? Это будет реально хорошо строить только с точно такими же струнами и точно такими же высотами по всем точкам.

 Вы тут сообща определитесь хотя бы со струнами и высотами над 12-м ладом, кривая прогиба будет такая, какую я считаю оптимальной.
А я расчитаю, и выложу таблицу. Чертёж пока не обещаю. У меня программа не формирует графическое изображение, я по координатам сам строил в Автокаде, это довольно трудоёмко.

А алексею-е я делать такие грифы запрещаю!  :)
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2015, 21:53:23 от sga »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1523
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #65 : Сентября 16, 2015, 05:21:59 »
Натуральный строй, равномерный строй...Всё это не относится к струнным инструментам. Всё это - плоды работы настройщиков клавесинов-роялей далёкой старины. Ибо при настройке по квинтам (как это обычно делается) получаются акустически чистые интервалы. Отсюда и эта знаменитая лажа - мол, фа диез и соль бемоль - разные ноты. Отсюда и темперация - то есть, небольшое отступление от акустически чистых квинт для выравнивания нот по всему звукоряду. Кто настраивал ф-но, тот в курсе...К гитарам (не говоря уже про безладовые инструменты) это отношения не имеет, гитара изначально темперирована чисто конструктивно. Все эти "изобретения" теряют смысл при обычной смене толщины струн, при элементарной смене владельца...Прижми струну посильнее - и слушай результат. Если бы всё это действительно имело смысл, то давным-давно было бы рассчитано и использовалось бы.

Оффлайн vaesto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #66 : Сентября 16, 2015, 09:26:55 »
  Канал я точу приблизительный, гну анкер до укладки, укладываю свободно (чтоб не нарушилась заданная кривизна), в плотном кембрике, и заливаю эпоксидкой.
даже боюсь спросить, а что надо будет делать, если гайка анкера сорвётся, ну или ещё какая-нибудь бяка с анкером произоидёт?

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #67 : Сентября 16, 2015, 09:30:59 »
Сколько бы и каких велосипедов не придумали, Америк не открыли, все равно главенствующими будут привычные конструкции.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #68 : Сентября 16, 2015, 12:01:13 »
обиделся что ль?

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Подпись под аватаром
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #69 : Сентября 16, 2015, 13:25:54 »
Была у миня идея пересчитать мензуру с поправками на перетяг струн который образуется чисто геометрически. Вот только мысль о смене калибров и строев останавливала. Но  ВАШУ мысль понял так -  закладываем под себя нужный прогиб на накладке а анкером его удерживаем. Компенсация кривостей темперации - по-моему дело неблагодарное, но тут уж хозяин-барин.

З,Ы, как отключить эти еб@ные подсказки при печатании - такую ху@ню рулит (писал тулит) шо зла не хватает???

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #70 : Сентября 16, 2015, 17:04:24 »
идею предварительно заданной кривизны грифа впервые озвучил на своём сайте Казаков. питание по кабелю ещё у Тилла есть http://till.com/articles/PreampCable/index.html
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2015, 17:05:58 от Алексей Е »

Оффлайн Papa Bear

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2140
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #71 : Сентября 16, 2015, 17:33:06 »
Да ладно вам, слишком много критики - человек старался, проделал серьезную работу, применил к изготовлению инструментов научный подход, за что можно только похвалить.

Насчет критики формы деки, мол диванная она, вот ссылка на вполне себе "недиванные гитары" с похожими деками:
https://strandbergguitars.com/gallery/

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #72 : Сентября 16, 2015, 19:52:04 »
Натуральный строй, равномерный строй...Всё это не относится к струнным инструментам. Всё это - плоды работы настройщиков клавесинов-роялей далёкой старины. Ибо при настройке по квинтам (как это обычно делается) получаются акустически чистые интервалы. Отсюда и эта знаменитая лажа - мол, фа диез и соль бемоль - разные ноты. Отсюда и темперация - то есть, небольшое отступление от акустически чистых квинт для выравнивания нот по всему звукоряду.


 А я говорю - темперация - это приближение к истинному естественному строю, прошитому природой у нас в головах, грубого, примитивного и неточного строя, получающегося вследствии примитивности подхода к настройке, когда умели только по хорошо определяемым на слух целочисленным квартам и квинтам, да по отсутствию биений.

 То что все называют "акустически чистые интервалы", на самом деле - сухие жёсткие и я бы сказал - мёртвые интервалы. Если глянуть на чистую квинту или кварту в осциллографе (можно и на компе, в кул-эдите, или подобном, сгенерировать и посмотреть на волну) - это будет застывшая картинка, волна в точности повторяется буквально через несколько микросекунд. Это механистический звук. А картинка созвучий равномерного строя - никогда не повторяется (кроме октав), составляющие колебаний как бы плывут относительно друг друга, и это придаёт звуку объём и живость.

Цитировать
Все эти "изобретения" теряют смысл при обычной смене толщины струн, при элементарной смене владельца...Прижми струну посильнее - и слушай результат.

 Нет не теряют. Гитара по-любому лучше строит. Даже если мой расклад ладов расчитан на один калибр струн, а я ставлю другой. Единственное, когда такой расклад даст худший строй чем стандартный - это если расчитан на тонкие струны и большую высоту с прогибом, а струны поставить на два калибра больше, спрямить гриф и опустить струны.
 У меня щас на всех гитарах струны на калибр толще расчётных - и всё нормально. И даже, в добавок к этому перетягиваю на 2 полутона. Правда, тюнер показывает, что там где у обычных гитар ноты вЫсят (в начальной части грифа, особенно на 3-й и 6-й струнах), у меня они немного нИзят. Но! Оказывается, когда басовые ноты чуток низят - это совершенно не страшно и даже звучит лучше. И больше запас на передавливание и съезжание струны, а так же на силу звукоизвлечения.
 А на акустике, я недавно, по приколу, ослабил струны 11-50 аж на 5 полутонов, ослабил анкер чтоб гриф приподнялся и прогнулся. На обычных гитарах, при таком ослаблении струн да при большой высоте (а как иначе? - они ж болтаются как верёвки) - нестрой просто жуткий. А у меня всё нормально. Звук такой низкий, психоделический, чуток плывёт (при атаке тон чуть выше, потом ниже), но в общем ощущения нестроя нет. А ведь на акустике нельзя даже подстроить мензуры как на электро.

Цитировать
Если бы всё это действительно имело смысл, то давным-давно было бы рассчитано и использовалось бы.
Это действительно имеет смысл - потому что проблема нестроя, особенно акустик (гитар с большим прогибом и высотой струн) - давно известная и наболевшая. Поэтому и пытаются что-то исправить "компенсирующими" порожками. Но это лишь полумера. Я в видео говорил что с таким порожком улучшается строй только в начале грифа (и то не так хорошо как у меня) а в конце грифа наоборот - строй ухудшается. Там и без того обычно все ноты низят, а с этим "компенсирующим" низят катастрофически. И скорее всего он не математически расчитан, а тупо подобран.

 А то что до сих пор никто не придумал математический аппарат для таких расчётов - не аргумент. И то что меня никто не слышит (я идею выдвигал ещё 3 года назад, на другом форуме) - тоже не аргумент.
 Вон - автора идеи равномерного музыкального строя Чжу Цзайюйя. и автора математики Симона Стевина, в 16 веке, современники послали нах. И лишь 200 лет спустя этот строй стал мировым стандартом.




... и добавил:

Была у миня идея пересчитать мензуру с поправками на перетяг струн который образуется чисто геометрически. Вот только мысль о смене калибров и строев останавливала. Но  ВАШУ мысль понял так -  закладываем под себя нужный прогиб на накладке а анкером его удерживаем. Компенсация кривостей темперации - по-моему дело неблагодарное, но тут уж хозяин-барин.

 У меня компенсация не кривостей темперации, а погрешностей, не компенсируемых подстройкой мензур. Мензурой компенсируется геометрический перетяг на каждом ладу только при условии что гриф совершенно прямой, тоесть высота струн  линейно пропорциональна расстоянию лада от нулевого.  При прогибе, такой линейности нет, поэтому мензура выправит только строй 12-го лада (или того на котором настраивается мензура), остальные должны быть скорректированы пропорционально отклонению лада по высоте от прямой линии, соединяющей 0-й и 12-й лад. (там не прямая пропорциональность этому отклоненению, а по формулам, учитывающим физические параметры струн - довольно сложная зависимость)  Кроме того, у меня ещё компенсируется перетяг от продавливания при прижатии - тоесть когда струна уже опирается на два лада, и середина под пальцем ещё на долю миллиметра продавливается (особенно нужно для тонких или слабонатянутых струн).

 Кстати, я уже говорил (и тхе беатлес) - понятие темперации к гитарным ладам  не имеет отношения - они итак, по их стандартной формуле, уже соответствуют равномерному строю (а темперация - это процедура перестройки натурального строя в равномерный).
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2015, 21:32:52 от sga »

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #73 : Сентября 16, 2015, 22:09:47 »
Цитировать
То что все называют "акустически чистые интервалы", на самом деле - сухие жёсткие и я бы сказал - мёртвые интервалы.

sga,  - не вводите людей в заблуждение,  -  скрипичные  квартеты, или хор   между собой  интонируют в чистые интервалы,  и все скрипки, альты, виолончели  - настраиваются в чистые интервалы, от слова всегда, и только в оркестрах где присутствуют темперированные инструменты , например рояль, они стремятся интонировать в темперированные интервалы. Я думаю что многие поклонники классической музыки, которые слушают квартеты или  хор,  не согласятся с определением "мёртвые интервалы". Как  справедливо заметилтхе беатлес  - весь этот бред не имеет никакого отношения к ладовым гитарам, где темперация обеспечена разбивкой ладов, и погрешность интонации от всяких побочных  факторов , как качество\толщина струн, высота струн над ладами, усилие прижатия и тд. - превышает саму дельту темперации.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2015, 14:12:00 от Валерий Ващенко »

Оффлайн sga Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 165
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Новое слово в гитаростроении
« Ответ #74 : Сентября 17, 2015, 00:09:03 »
sga,  - не вводите людей в заблуждение,  -  скрипичные  квартеты, или хор   между собой  интонируют в чистые интервалы,  и все скрипки, альты, виолончели  - настраиваются в чистые интервалы, от слова всегда,
Это только потому что все эти скрипичные, как и наш голос - без возможности извлечения точной ноты, подстраиваются друг под друга на ходу по созвучиям, и они автоматически получаются натуральными, так как легко и быстро определяются по резкости звука. Но если скрипка или вокалист солируют одноголосо, их мелодия всё равно стремится к равномерному строю, потому что он у нас "прошит" в голове. А "натуральный" - лишь грубое приближение к нему, на целочисленных соотношениях частот нот. Но не всё что целочисленно - то истинно. Например, когда надо грубо в уме прикинуть окружность зная диаметр,  число Пи можно огрубить до 3-х. Но это не значит что вообще Пи равно ровно 3. Так и с музыкальными интервалами.   

Цитировать
и только в оркестрах где присутствуют темперированные инструменты , например рояль, они стремятся интонировать в темперированные интервалы.

 Ну вот и задайтесь вопросом - почему все инструменты с возможностью извлечения конкретной ноты, лет 250 как перешли на равномерный строй? Неуж-то только из за свободы выбора тональности? Кому она нужна? - все, всё и всегда играют именно в той тональности в которой написано автором.  И зачем какие-то проблемы в сочетании со смычковыми? 
 
 
Цитировать
Я думаю что многие поклонники классической музыки, которые слушают квартеты или  хор,  не согласятся с определением "мёртвые интервалы".
Ну хорошо, слово "мёртвые" не удачное. А то что они сухие, резкие и не очень благозвучные - меня никто не переубедит. И поэтому я не люблю дуэты-квартеты скрипичных. Вот когда они либо солируют, либо толпой в унисон в оркестре - другое дело. Потому что получается в нормальном строе.

Цитировать
Как  справедливо заметил levsha-kzn, , - весь этот бред не имеет никакого отношения к ладовым гитарам, где темперация обеспечена разбивкой ладов, и погрешность интонации от всяких побочных  факторов , как качество\толщина струн, высота струн над ладами, усилие прижатия и тд. - превышает саму дельту темперации.

А я вот эти ваши слова чушью назову (раз уж мои - бредом). Во первых потому что такое утверждение уместно только, если (с какого-то перепою) считать что натуральный строй - истинный, а конструктивно равномерная гитара, сама по себе далека от этого якобы истинного строя на "саму дельту темперации". Во-вторых, потому что эта "дельта темперации" на некоторых натуральных интервалах в районе 15 цент. И это существенно больше погрешностей на гитаре. 15 цент - это конкретное искажение мелодии. Вы хотите сказать что гитара, сама по себе искажает мелодии? Врят-ли вы такое скажете... Тогда получается - искажает их именно натуральный строй - вот и ещё одно доказательство того что натуральный строй не более чем пережиток прошлого! 
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2015, 00:22:50 от sga »