По сути- как сказали выше - это винт грифа. С какого лада он у Вас начинается? Если ход такой - то прогиб Ваш регулирует (влияет) только на высоту струны от плоскости накладки. Или я что-то упускаю???
По сути - это никакой не винт, а именно вогнутость ладовой поверхности, увеличивающаяся к басовым струнам. А назвать это можно и пропеллером, суть от этого не изменится.
Эта вогнутость, у меня, имеет форму не как бог на душу положит (как гриф изогнётся, в зависимости от своих механических свойств и их неравномерности по длине), а продумана, и придана накладке изначально. А анкер держит изначальную форму НЕЗАВИСИМО от неравномерности свойств дерева грифа, ибо УРАВНОВЕШИВАЕТ силы в дереве - в любом месте грифа дерево испытывает только компрессию и никаких изгибающих напряжений.
Помойму, многие ещё и не понимают, для чего вообще нужен прогиб (у меня - вогнутость) Попытаюсь объяснить: чтобы струны не цепляли лады, нужно чтобы между струной и ладами был некоторый угол расхождения. При совершенно прямом грифе этот угол минимален на первых ладах и максимален на последних. Если на таком грифе опустить струны до 2 мм над 12-м ладом - в начальной части грифа будет настолько мизерный угол расхождения струн и грифа, что они обязательно будут ладить. Вот для того чтобы этот угол, был примерно одинаковым по всей длине, нужна вогнутость ладовой поверхности. Тольк с ней можно добиться и низкого положения струн и отсутствие их дребезга об лады.
Автор утверждает, что у него получается "равномерный" строй, и что почти все лады остаются прямыми. Смысл такого строя мне всё равно не понятен - ведь получаем строй, который пусть и лучше, но всё равно не идеален.
Равномерный строй сам по себе не идеален? Или моя реализация?
Если первое, то я уже говорил - раномерный строй это и есть самый что ни на есть идеальный. А "натуральный" - это древний недострой, сухой и противный на слух - потому что там интервалы не естественные, а лишь приближённые к оным соотношеними целых чисел.
Если второе, то конечно из за спрямления незначительно кривых ладов получается некоторая неидеальность. Но она мизерна. У меня спрямляются точки отстоящие от прямой линии не более чем на 0.2 мм. А стандартный расклад, даёт неточность точек контакта струны и лада, до 0.7 мм (на некоторых струнах, на некоторых ладах).
Может уместнее смириться и сделать все лады прямыми, пусть и под какими-нибудь углами относительно математических линий. А микроподстройку оставить порожку, что-то типа Earvana.
Да, можно спрямить и первые лады. Но для гитар ручной работы негоже уклоняться от трудностей, дающих хоть и небольшое, но улучшение.
Анкер-же регулирует общий прогиб, фактически только компенсирует натяжение струн. Причём канал выточен в грифе так, чтоб анкер работал не равномерно по всй длине, а только там где нужно. Не уверен, что автор реально учитывал фактор того, что дерево не особенно равномерный материал, да ещё и метеочувствительный...
Я уже говорил - мой анкер не регулирует, а сохраняет изначальную форму, и ему пофиг неравномерности дерева и погоды.
Канал я точу приблизительный, гну анкер до укладки, укладываю свободно (чтоб не нарушилась заданная кривизна), в плотном кембрике, и заливаю эпоксидкой.
С ладами кривыми, НА МОЙ взгляд, совершенно не нужная идея. разве что для игры аккордами, да и то ...
....
Все что надо, это учиться играть так, чтоб фальши ни кто не услышал
Ну да, в металло-поливалове никто ничего не услышит. Только мир музыки и гитар гораздо шире.
угу, постоял комплекти пару месяцев - и вот уже кривые лады допустим строят, а сама струна по своей длине - нет(
Ну и логика
Музыкальный инструмент, как и, к примеру, измерительный, не должен вносить собственной погрешности. Вы же не будете пользоваться линейкой, у которой точность разметки +- 0.5 мм, хотя детали и допустимо вымерять с такой точностью? Потому что погрешности инструмента, и пользователя, и прочие - складываются.
К примеру с потёртостью струн - когда на стандартных ладах нестрой струны в сумме с нестроем от неточности ладов будет заметен, на более точных ладах можно будет ещё играть. Тоесть, со стандартным раскладом надо будет менять через 2 месяца, а с более точным - через 4.
... и добавил: alex goodwin, почитали б сначала тему. О "True Temperament" уже говорили. Я считаю - это полной хренью.
... и добавил: Насчёт полного расклада. Не волнуйтесь - будет. Только это делается под конкретные условия: струны, строй, прогиб, высота.
Я могу выложить таблицу координат и чертёж ладов под свою акустику. Но кому оно надо? Это будет реально хорошо строить только с точно такими же струнами и точно такими же высотами по всем точкам.
Вы тут сообща определитесь хотя бы со струнами и высотами над 12-м ладом, кривая прогиба будет такая, какую я считаю оптимальной.
А я расчитаю, и выложу таблицу. Чертёж пока не обещаю. У меня программа не формирует графическое изображение, я по координатам сам строил в Автокаде, это довольно трудоёмко.
А алексею-е я делать такие грифы запрещаю!