Скажу немного о монтаже схемы. Этот пост, скорее, набор мелких лайфхаков.
1. Для подключения столь "навороченного" звукоснимателя как EMG-81TW требуется шестижильный экранированный провод (хотя, наверное, сойдет и неэкранированный семижильный). Где его взять? Хорошенько поискав, я нашел: "LCS-8 Кабель SCART Premier, d=5.0mm 8C+1 в экране". Здесь, правда, 8 жил плюс экран - но лишняя пара жил из этого кабеля очень просто вытягивается. Даже и цвета жил практически совпали с фирменными "ежовыми" цветами, белого только не хватало. Можно было вместо белой жилы использовать черную (ее в "ежовой" палитре нет), но я втянул без особых усилий дополнительную жилу в белой изоляции внутрь кабеля. Жила - монтажный провод МГТФ, она хорошо скользит - конечно после того, как из исходного кабеля удалены две-три ненужные жилы. Ну на требуемой мне длине, около 20 см, все удалось. Если бы не получилось, пришлось бы втягиваемую жилу просто временно подпаять к одной из удаляемых, тоже не проблема.
Кабель SCART предназначен для передачи на небольшие расстояния видео- и звуковых сигналов. На таком коротком отрезке его емкость не сыграет значимой роли, да еще и с активным звукоснимателем в качестве источника, поэтому я так полагаю, подошел бы любой кабель. Эту марку я выбрал исходя из двух только факторов: требуемое количество жил и внешний диаметр.
2. Фирменный разъем EMG, за неимением оного, с успехом заменяется обычным штыревым разъемом с шагом 2,54 мм, в моем случае это был BLS-7 за 12 рублей. По идее, его нужно монтировать на жилы специальной обжимкой, но я обошелся пайкой. Тут главное было - не перестараться с припоем, чтобы он не помешал засунуть контакты в корпус разъема. Вот два фото - разъем в том виде как он продается и контактная группа от него:
Конец жилы кабеля зачищается от изоляции на 3 мм буквально, и паяется в указанной на фото области. А большие лепестки обжимаются вокруг изоляции при помощи мелких пассатижей. Затекание припоя на эти лепестки помешает их обжать вокруг изоляции, поэтому его нужно избегать.
Контакты продаются объединенные в будто-бы-обойму. Их от обоймы нужно отрезать.
* Оба решения - "костыльные", но работать должны не хуже фирменных.
3. Совершенно дурацкая особенность моей схемы. Впрочем, оригинальненько
получилось - такого до меня вроде никто не делал. Принес мне, значить, заказчик активный звукосниматель - его, мол, и ставь. Да не вопрос. В бриджевую позицию ставим? В бриджевую. А вот на вопрос, что будем ставить в нек, он как-то задумался , погрустнел внезапно, и сказал что на активку в нек денег у него нет сейчас... да и нек ему не очень-то нужен. Поскольку фрезеровка под нек все равно уже есть (куда ж Тандерберд с одним-то звучком?), то в нек нужно поставить хоть что-то. Я предложил на выбор два варианта: купить и поставить пустой корпус от датчика, либо установить пассивный датчик. Остановились на втором варианте. Теперь, если сядет батарейка
, как минимум песню хоть как-то доиграть он сможет. Естественно, пассивка с активкой совместно не работают - поэтому вместо 3-позиционного переключателя я установил обычный 2-позиционный тумблер on-on. А, ну и поскольку регулятор громкости для активки - это потенциометр на 25 К, а для пассивного хамбакера требуется 500 К, то регулировку громкости на нековый пассивный хамбакер я решил не делать вовсе.
Пара датчиков, хоть они и разнородные, смотрятся на гитаре вполне органично:
4. Гайку на тумблере я заменил на спец. колпачок (приобретается отдельно, стоит рублей 50 вроде). К остальной фурнитуре подходит лучше чем просто гайка:
5. На фото - финальный уже процесс пайки. На бриджевом датчике есть разъем для квик-коннекта, поэтому большинство паяльных операций я делал вне гитары. После установки в гитару схемы мне оставалось припаять всего две точки: сигнал и землю от некового датчика.
Какие тут еще особенности... Экранировка графитом. Но поперек темброблока наклеена полоска медной фольги, объединяющая корпуса потенциометра и тумблера, она же и выходит на борта темброблока для контакта с его крышкой. Батарейку будем ставить в контейнер, почему бы и нет если да - места там для него полно. На фото есть приспособление "третья рука" (вот эта хрень с лупой и "крокодилами") - очень рекомендую для пайки, действительно удобно. Правда, этой лупой я ни разу не пользовался - часовая лупа мне удобнее.
6. Разметка отверстий в крышке темброблока под шурупы. Чтобы шурупы оказались там где надо (а не там где повезет), я наметил на корпусе гитары, на выступах под шурупы, требуемые отверстия. Потом наклеил рядом малярную ленту и для каждого отверстия нарисовал по паре линий, проходящих через его центр. После этого поставил крышку, тоже оклеенную такой же лентой, на место, и продлил линии уже на крышке. В точке пересечения этих линий отверстие и должно находиться. Геометрия-с!
7. Крышка темброблока садилась на свое место не до конца - ей мешал пуш-пулл потенциометр, он высокий. Поэтому в крышке под него выбрано углубление глубиной 2 мм при толщине крышки 6 мм. Для этого я воспользовался сверлом Форстнера подходящего диаметра (вроде 30 мм). Сверло, правда, необычное - у него вынимается серединный штырь... или зуб... как его... ну тот, который для центровки. Без этого штыря сверлить можно только через примитивный кондуктор, представляющий собой кусок оргалита, в котором предварительно сделано отверстие тем же сверлом с неснятым еще штырем.
8. Когда все было спаяно, я уже успел испугаться. Поставил батарейку, и начал проверять работоспособность схемы. Гитара-шнур-комбик, и постучать отверткой по датчикам. Все переключается, громкость регулируется, но громкость некового пассивного датчика ощутимо больше ежа! Где я облажался?! В растрепанных чуйствах лег спать. На следующий день на работе додумался: я же постукивал отверткой по непосредственно металлическим магнитопроводам пассивного датчика, а по ежу - через его пластиковую крышку. Придя домой бросился проверять: накрыл пассивку куском какого-то пластика и сравнил громкости от постукивания. Уф! отлегло, все нормально, громкости сравнимы, перекоса нет.