Автор Тема: Рассуждения о стоимости мастеровых гитар(+бонус срач и флуд)  (Прочитано 17409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +120/-20
Вы очень сильно ошибаетесь. Как Вы полагаете, какая рентабельность у гитарной фабрики?
  Вы путаете условия работы фабрики и гитарного техника. Это очень разные вещи. Техник не может себе позволить ошибаться, а фабрика - просто отрегулирует технологию. Потери техника и потери фабрики в этих случаях сравнивать нельзя. Кроме того, цены на услуги техника - его личное дело, если кому-то дорого - пусть сделает сам и сэкономит огромную сумму...
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2016, 14:34:39 от Dying Fetus »

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
"На потоке оно не так страшно - отбросил брак, и дальше за работу"- тхе беатлес,
Я не очень понимаю где здесь про "гитарного техника"и какой смысл Вы вкладываете в слово "техник".
Выше Ваше утверждение.

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7336
  • Репутация: +1395/-712
выпилить корпус это самое не сложное, скажем 10% от всей работы. А 40% покрыть в зеркало, и если качественно, то о быстром покрытии не может быть и речи. А гриф? Если делать столярные изделия то конечно, можно сделать и быстренько... С отрицательным результатом.
Гриф делается не меньше месяца по правильному.
И отобрать заготовку надо уметь, не абы с чего.
Пока не окунешься в это все основательно, не поймешь на сколько много работы над правильным инструментом.
разметку на грифе научись делать в правильных местах учитель

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +120/-20
"На потоке оно не так страшно - отбросил брак, и дальше за работу"- тхе беатлес,
Я не очень понимаю где здесь про "гитарного техника"и какой смысл Вы вкладываете в слово "техник".
Выше Ваше утверждение.

  Или я вас не понял, или вы - меня...Я имею в виду, что на фабрике работа ведется с большим количеством изделий. Если из 100 грифов два оказались с изъянами - в печь их, а партию дополнить другими, годными. Так работает все производство.
  Гитарный мастер (или техник, ибо в том случае речь шла об отстройке), допустив брак, рискует не получить денег вовсе ( а в самых сложных случаях - приобрести инструмент). Смысл слова "гитарный техник", как мне кажется, объяснять незачем... ???

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
тхе беатлес, Что-то я пропустил про отстройку видимо.
Я не зря спросил Вас про рентабельность.
В основном сегменте потребления, рентабельность фабрик колеблется в пределах 5-7%.
Поэтому любой сбой крайне неприятен. Брак выкидывается, но вне зависимости от момента удаления бракованного изделия происходит его "оплата". Партия конечно дополняется, но стоимость дополненных изделий уже может быть двойной.
Вы совершенно правы в том, что бороться с браком нужно в том числе и технологиями. Проблема в том, что не существует идеальных тех. цепочек.
На все мои пожелания, как главного технолога или заказчика, всегда имеется оппонент в виде калькулятора.
Исключение человеческого фактора тоже стоит денег и в какой-то момент себестоимость доходит до критической отметки.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2016, 11:09:51 от Jerome Kwan »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +120/-20
тхе беатлес, Что-то я пропустил про отстройку видимо.
Я не зря спросил Вас про рентабельность.
В основном сегменте потребления, рентабельность фабрик колеблется в пределах 5-7%.
Поэтому любой сбой крайне неприятен. Брак выкидывается, но вне зависимости от момента удаления бракованного изделия происходит его "оплата". Партия конечно дополняется, но стоимость дополненных изделий уже может быть двойной.
Вы совершенно правы в том, что бороться с браком нужно в том числе и технологиями. Проблема в том, что не существует идеальных тех. цепочек.
На все мои пожелания, как главного технолога или заказчика, всегда имеется оппонент в виде калькулятора.
Исключение человеческого фактора тоже стоит денег и в какой-то момент себестоимость доходит до критической отметки.
  Я эту систему знаю очень хорошо, лет 10 в свое время я держал столярку. Работа с древесиной - самая малорентабельная, отходов много, годной древесины катастрофически не хватает, работяги - криворукие (и пальцев у них мало... :))...Рентабельность мастера в ед ч значительно выше, но и риски у него пропорционально возрастают. Бороться с браком можно по-всякому, но полностью от него избавиться вряд ли возможно, специфика такая...

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...

по теме ценообразования и якобы больших запросов мастеров: банальная математики пятого класса говорит о том, что выручка=поддержанию штанов, тот кто заказывал гитару поймет это сопоставив полученную смету со сроками изготовления.
:'( :'( :'( :'( :'(


Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
тхе беатлес, А как подсчитать рентабельность штучного изготовления?
Как дети считают - железо, электроника + дерево? Смешно.  А расходники и пр..?  Где-то идет Нортон, а где-то Мирка - разница в цене в разы.
Оборудование разное у всех. Кто-то изгаляется Фиолентом, а кто-то Мафелем.
А как учитывать толщину лака? Одно дело как на Фендере ( толстый-толстый слой шоколада), а другое стараться уложиться в акустический допуск. А кто знает про правильность или неправильность грунтовки? А если копнуть глубже, на уровень склеек?
А как подсчитать опыт и возможности?  ???

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Jerome Kwan,
Цитировать
  А расходники и пр..?  Где-то идет Нортон, а где-то Мирка - разница в цене в разы.
Оборудование разное у всех. Кто-то изгаляется Фиолентом, а кто-то Мафелем.
Причём, часто это ни на что не влияет.  :hmmm:

Оффлайн Блинчик

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Репутация: +8/-0
  • Ленивый уволень
Интересно, много ли времени уходит на разработку?
Т.е.  заказчик хочет примерно что-то (прислал пару фоток с примером, описал чего  по форме хочет). В итоге нужно разработать это дело и согласовать (предоставить чертеж и эскиз). По идее, после согласования, когда заказчик, грубо говоря, подписал эти "документы" этап разработки считается оконченным.
Так вот, сколько примерно этот этап длится?
Просто я все никак свой бас начертить не могу. Сегодня нравится, завтра не нравиться; или дошел до середины и уперся в несовместимость  технологии изготовления и того, что есть и т.д.
Когда делаешь не сам себе, а кому-то - все становится еще интереснее. Хотя, возможно, и быстрее.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +120/-20
тхе беатлес, А как подсчитать рентабельность штучного изготовления?
Как дети считают - железо, электроника + дерево? Смешно.  А расходники и пр..?  Где-то идет Нортон, а где-то Мирка - разница в цене в разы.
Оборудование разное у всех. Кто-то изгаляется Фиолентом, а кто-то Мафелем.
А как учитывать толщину лака? Одно дело как на Фендере ( толстый-толстый слой шоколада), а другое стараться уложиться в акустический допуск. А кто знает про правильность или неправильность грунтовки? А если копнуть глубже, на уровень склеек?
А как подсчитать опыт и возможности?  ???
  Да, рентабельность при штучном изготовлении - задачка еще та...Но, в любом случае, там не 5-7%, около 50% должно быть. Иначе мастеру просто невыгодно этим заниматься, занятие переходит в разряд хобби, что понемногу погубит все начинание.
  Учитывать расходники и материалы при штучной работе прям до такой степени ни к чему, там счет идет на "одна упаковка в месяц". И уж тем более мерить толщину лака.  Нет тут правильного значения, всегда кто-нибудь какую-нибудь формулу принесет...
  А опыт и возможности - это что при штучном, что при фабричном изготовлении никак не учтешь. Да и меняется эта величина со временем...

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
Jerome Kwan, Причём, часто это ни на что не влияет.  :hmmm:
Очень толсто, как молодежь говорит.  ;D Конечно нормальный МАСТЕР и тупым топором все сделает. Кто бы спорил.
Блинчик, т.е. как в сказке - хочу то, не знаю что? А в ответ чертеж вида общего?
А потом еще несколько раз переделать?
Вопрос не во времени, а в том насколько идиот тот, кто за такое берется или Вы будете оплачивать  каждый чих.


... и добавил:

тхе беатлес, с толщиной лака значения есть, честно. На акустиках с этим совсем строго, не забалуешь. Именно поэтому вопрос о манипуляторах для покраски и полировки даже не обсуждался.
P/S Все, побежал за сковородой-блинницей за 7т. руб.  Рекомендую.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2016, 12:27:04 от Jerome Kwan »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1511
  • Репутация: +120/-20
   Все, побежал за сковородой-блинницей за 7т. руб.  Рекомендую.
О как!.. ;D

Оффлайн Роман Шкондин

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13282
  • Репутация: +5733/-31
  • Through and Through Soloist
:'( :'( :'( :'( :'(



Даа, сроки изготовления, это нечто, знал бы что так долго, не связывался бы только из за этого пункта

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Jerome Kwan,
Цитировать
P/S Все, побежал за сковородой-блинницей за 7т. руб.  Рекомендую.
Пижон!
В следующий раз буду в Москве, к вам на блины поеду! Пожрать или поржать.  Смотря что у вас получится.  ;D

Даа, сроки изготовления, это нечто, знал бы что так долго, не связывался бы только из за этого пункта
:(  иногда себя чувствуешь, то эмиром, то ишаком. Но никак не Насретдином.  ;D
Жизнь проходит, а тут нытьё про какие-то деньги.