Интересно, что понимается под "лучшим" и "топовым" деревом для гитар?
Мне, по большому счету, пофиг на коммерческое название породы, так как оно не отражает сути. А суть - всего в 2 физических параметрах, к которым сводятся, в конечном итоге, все остальные - плотность и упругость. Из 2 кусков древесины лучшим будет тот, который весит меньше при том же модуле упругости или более упруг при том же весе. В результате кусок махагона и кусок ольхи при одинаковом весе и одинаковом модуле упругости в одной и той же конструкции будут звучать идентично.
Второй вопрос - на что именно влияют свойства древесины в звуке (нельзя рассматривать звучание без учета конструкции, но мы рискнем это сделать)? Ответ - на сустейн. Струна имеет некий запас энергии, который она стремится израсходовать. Чем меньше вес древесины, тем меньше энергии расходуется за каждый период колебания. Тут подойдет аналогия с баскетболистом и мячом. Чем легче мяч и чем лучше он накачал, тем проще им стучать об пол, тем меньше нужно потратить энергии на то, чтобы вернуть его после удара на нужную высоту.
Спектр струны состоит из шума атаки, основного тона и обертонов. Спектр струны со временем меняется, первыми затухают самые высокие обертона, потом более низкие и так далее, до основного тона. Так вот, акустические свойства древесины, влияющие на общий сустейн, так же влияют и на сустейн обертонов, чем хуже древесина, тем быстрее будут затухать эти обертона, что будет выражаться в бедном и тусклом звуке.
Другой аспект влияния древесины неразрывно связан с конструкцией гитары. Это частотный аспект. Понятно, что более тонкий и длинный гриф имеет более низкую резонансную частоту, а значит будет больше влиять именно в этом диапазоне. Влиять - не значит, что усиливать или ослаблять, а значит, что в этом диапазоне будет наблюдаться бОльшая динамика. Каждая извлеченная нота на грифе имеет 2 опорные точки - на бридже и на грифе. Паттерн колебания грифа всегда одинаковый, его узловые точки и пучности остаются неизменными, они определены геометрией грифа. А вот от места возбуждения (то, к какому ладу прижата струна) зависит то, как гриф отреагирует на такое возбуждение. Тем ближе к узловой точке, тем меньше влияния грифа, чем ближе к пучности - тем больше. Если опора на грифе по фазе колебания будет совпадать с фазой колебания бриджа, то частоты, близкие к резонансу будут усиливаться, если в противофазе, то ослабляться.
Положение бриджа в этом случае имеет большое значение - чем ближе он к акустическому узлу, тем более он неподвижен и тем меньше частотно-динамическое влияние конструкции на спектр струны. Именно поэтому во многом лесполы звучат так ровно, в противовес динамичным стратам и телекам.
... и добавил:
а в плане названий...
"Махагона" существует десятки видов с очень разными свойствами, американская красная ольха легче нашей и значительно более упруга, ясень, растущий в горах и болотах реки Миссисипи - две абсолютно разные породы, клен без пороков, птичий глаз и гниль - разные материалы. Палисандры бывают сухие и маслянистые, полегче и потяжелее..